Парковки уходят под землю
В среднем создание одной подземной стоянки в центре Петербурга занимает 1,5 года.
Фирма «Геоизол» 17-й год работает на петербургском рынке. Среди проектов, реализованных компанией, – реставрация таких шедевров петербургской архитектуры, как Константиновский дворец в Стрельне, Шуваловский дворец, Меншиковский и Китайский дворцы в ГМЗ «Ораниенбаум», Певческий мост, Дворцовая набережная, Троицкий мост, Карпиев пруд и терраса Лебяжьей канавки в Летнем саду. О специфике реализации новых строительных технологий и о тенденциях застройки центра Санкт-Петербурга «Строительному Еженедельнику» рассказал заместитель технического директора фирмы Максим Зайцев.
– Какие значимые проекты в настоящий момент реализует компания?
– «Геоизол» сейчас участвует в продолжении реставрации Камероновой галереи, заканчиваем работы по устройству гидроизоляции и каменному мощению ротонды павильона «Холодная баня» (Агатовые комнаты) и приступаем к выполнению работ по устройству свай усиления в Александровском дворце ГМЗ «Царское Село». Наши специалисты выполняют работы по понижению уровней подполий Китайского дворца, ГМЗ «Петергоф». Кроме того, мы ведем строительство одновременно нескольких подземных паркингов: по улице Киевской, на Синопской набережной, по адресу набережная река Мойки, 74, на Конногвардейском бульваре, 5, и недавно мы закончили работы по строительству подземного паркинга в Зоологическом переулке.
– Вы реставрировали памятники исторической архитектуры в Петербурге и его пригородах. Расскажите об этих проектах подробнее.
– Один из объектов, на котором работали наши специалисты, – Каменноостровский театр. Заказчиком работ выступила дирекция заказчика по реконструкции и реставрации памятников истории и культуры. Построенный в 1827 году из дерева, на деревянных сваях русскими мастерами за 40 дней, театр заведомо был обречен на скорое разрушение. В 1844 году на месте снесенной постройки на каменном фундаменте был выстроен новый деревянный театр. Уникальность этого здания заключается в том, что это единственный в России театр, выстроенный в стиле классицизм из, казалось бы, недолговечного материала – дерева – и предназначавшийся не для одной семьи, а для широкой публики.
Предполагалось, что построенный деревянный театр просуществует полвека. Самые радужные мечты строителей XIX века не простирались более чем на 100 лет. Но спустя полтора столетия театр продолжает работать. Дважды над уникальным зданием нависала угроза уничтожения – в конце XIX и середине XX столетия.
Выполнение работ по устройству подземного этажа здания театра было поручено ООО «Геоизол» в конце 2007 года. Сложность реализации данного проекта – необходимость параллельного выполнения работ по устройству подземного пространства с обеспечением сохранности надземных деревянных конструкций и проведения реставрационных работ. Думаю, что мы успешно выполнили эту задачу. Кроме того, недавно мы закончили строительство нулевого цикла для будущей школы Театра балета Б.Я. Эйфмана, расположенной по адресу: ул. Л. Чайкиной, 2. Мы работали в две смены и за полгода свою часть работы сделали. Сейчас там уже строится третий этаж. Отмечу, что работа в этом месте начиналась трудно: пришлось решать вопросы с проектной документацией, проблемы укрепления фундаментов соседних зданий. Для всех строек в центре города это актуальная проблема, и со временем мы научились ее решать.
– Параллельно с реализацией реставрационных проектов вы выполняете заказы по строительству паркингов. На ваш взгляд, можно ли сегодня говорить, что строительство подземных парковок в центре Санкт-Петербурга становится все более актуальным трендом?
– Безусловно. При той плотности застройки центра города, которую мы имеем сейчас, решений, альтернативных созданию подземных паркингов, нам просто не найти.
Первую подземную стоянку для машин мы построили около 6 лет назад. В кризис эта тенденция была приостановлена. Но в последние 2 года заказы на возведение 2-3-уровневых подземных паркингов поступают регулярно. Такие планировочные решения позволяют экономить место. Одна из стен парковки в Зоологическом переулке прошла в полутора метрах от соседнего здания. По закону это минимальное расстояние, которое может отделять жилое здание от парковки.
Отмечу, что в каждом конкретном случае количество парковочных мест на стоянке и стоимость строительства определяется индивидуально. Самой дорогой частью в конструкции парковки является ограждение. Также цена работы во многом определяется геологией, характером грунтов того места, где идет строительство. В Северной столице, как вы понимаете, почвы самые разные.
– Технологически какой этап строительства является самым трудным?
– Вероятно, защита соседних домов от влияния строительства. Стопроцентно защитить соседние здания, конечно, никогда не удастся, точно просчитать степень потенциальной осадки мы не можем. Но мы делаем все, чтобы этот процесс протекал максимально безопасно. Например, укрепляем фундаменты соседних домов. Это, правда, не всегда возможно. Так, при возведении нулевого цикла балетной школы Театра балета Бориса Эйфмана хозяева соседних помещений оказались далеко, и в дома нас просто не пустили. Пришлось применять другую технологию защиты.
Одним из самых распространенных методов сегодня является так называемая стена в грунте. Наши специалисты осваивали эту технологию в Бельгии. Сегодня они владеют ею на очень высоком уровне и применяют самостоятельно.
В целом за прошедшие годы опыт строительства подземных паркингов накоплен достаточно большой, и мы можем говорить о гарантированной безопасности строительства.
– Сколько времени в среднем занимает возведение одного подземного паркинга в центре Петербурга?
– Точно сказать не возьмусь, но в среднем 1,5-2 года. Сейчас при строительстве парковок используется технология top-dawn, позволяющая экономить массу времени. Суть технологии в том, что верхняя часть парковки возводится одновременно с подземной.
Кроме того, значительно облегчает процесс строительства тот факт, что все проектировочные, изыскательские и строительные работы на объекте мы проводим самостоятельно. В ходе работы у каждой компании появляется своя специфика реализации тех или иных технологий, и потому лучше, если проектная документация разрабатывается той же компанией, которая отвечает за реализацию строительства.
– Можно ли при проектировании вычислить максимальное количество мест в парковочной стоянке в центре города?
– При проектировании – возможно. Многое зависит не только от конкретного места, от количества въездов и выездов. Вопрос еще и в технологии, которая в конечном итоге будет применяться при парковке машин. Механический способ, конечно, позволяет экономить место и создавать дополнительные места для автомобилей. В этом смысле в сравнении с пандусовой эта технология имеет явное преимущество. Но, насколько мне известно, механический способ установки машин просчитывался во многих проектах, но еще не был реализован. Главная причина – это специфические климатические условия в Санкт-Петербурге, а также большой поток автомобилей, которые придется парковать утром и вечером. Я думаю, что механическая парковка в такие часы пик просто не справится с тем количеством машин, которые нужно будет обслужить.
– Отслеживание новых технологией, адаптация их к российским условиям, вероятно, требуют участия большого количества специалистов?
– Да, «Геоизол» стабильно растет. Мы привлекаем к работе молодых специалистов, ежегодно отправляем их на курсы повышения квалификации, в том числе в Европу. Наша производственная база и парк техники также системно модернизируются. Отмечу, что в настоящий момент количество заказов несколько уменьшилось. Но не думаю, что этот период стагнации продлится долго.
Фирма «Геоизол» 17-й год работает на петербургском рынке. Среди проектов, реализованных компанией, – реставрация таких шедевров петербургской архитектуры, как Константиновский дворец в Стрельне, Шуваловский дворец, Меншиковский и Китайский дворцы в ГМЗ «Ораниенбаум», Певческий мост, Дворцовая набережная, Троицкий мост, Карпиев пруд и терраса Лебяжьей канавки в Летнем саду. О специфике реализации новых строительных технологий и о тенденциях застройки центра Санкт-Петербурга «Строительному Еженедельнику» рассказал заместитель технического директора фирмы Максим Зайцев.
– Какие значимые проекты в настоящий момент реализует компания?
– «Геоизол» сейчас участвует в продолжении реставрации Камероновой галереи, заканчиваем работы по устройству гидроизоляции и каменному мощению ротонды павильона «Холодная баня» (Агатовые комнаты) и приступаем к выполнению работ по устройству свай усиления в Александровском дворце ГМЗ «Царское Село». Наши специалисты выполняют работы по понижению уровней подполий Китайского дворца, ГМЗ «Петергоф». Кроме того, мы ведем строительство одновременно нескольких подземных паркингов: по улице Киевской, на Синопской набережной, по адресу набережная река Мойки, 74, на Конногвардейском бульваре, 5, и недавно мы закончили работы по строительству подземного паркинга в Зоологическом переулке.
– Вы реставрировали памятники исторической архитектуры в Петербурге и его пригородах. Расскажите об этих проектах подробнее.
– Один из объектов, на котором работали наши специалисты, – Каменноостровский театр. Заказчиком работ выступила дирекция заказчика по реконструкции и реставрации памятников истории и культуры. Построенный в 1827 году из дерева, на деревянных сваях русскими мастерами за 40 дней, театр заведомо был обречен на скорое разрушение. В 1844 году на месте снесенной постройки на каменном фундаменте был выстроен новый деревянный театр. Уникальность этого здания заключается в том, что это единственный в России театр, выстроенный в стиле классицизм из, казалось бы, недолговечного материала – дерева – и предназначавшийся не для одной семьи, а для широкой публики.
Предполагалось, что построенный деревянный театр просуществует полвека. Самые радужные мечты строителей XIX века не простирались более чем на 100 лет. Но спустя полтора столетия театр продолжает работать. Дважды над уникальным зданием нависала угроза уничтожения – в конце XIX и середине XX столетия.
Выполнение работ по устройству подземного этажа здания театра было поручено ООО «Геоизол» в конце 2007 года. Сложность реализации данного проекта – необходимость параллельного выполнения работ по устройству подземного пространства с обеспечением сохранности надземных деревянных конструкций и проведения реставрационных работ. Думаю, что мы успешно выполнили эту задачу. Кроме того, недавно мы закончили строительство нулевого цикла для будущей школы Театра балета Б.Я. Эйфмана, расположенной по адресу: ул. Л. Чайкиной, 2. Мы работали в две смены и за полгода свою часть работы сделали. Сейчас там уже строится третий этаж. Отмечу, что работа в этом месте начиналась трудно: пришлось решать вопросы с проектной документацией, проблемы укрепления фундаментов соседних зданий. Для всех строек в центре города это актуальная проблема, и со временем мы научились ее решать.
– Параллельно с реализацией реставрационных проектов вы выполняете заказы по строительству паркингов. На ваш взгляд, можно ли сегодня говорить, что строительство подземных парковок в центре Санкт-Петербурга становится все более актуальным трендом?
– Безусловно. При той плотности застройки центра города, которую мы имеем сейчас, решений, альтернативных созданию подземных паркингов, нам просто не найти.
Первую подземную стоянку для машин мы построили около 6 лет назад. В кризис эта тенденция была приостановлена. Но в последние 2 года заказы на возведение 2-3-уровневых подземных паркингов поступают регулярно. Такие планировочные решения позволяют экономить место. Одна из стен парковки в Зоологическом переулке прошла в полутора метрах от соседнего здания. По закону это минимальное расстояние, которое может отделять жилое здание от парковки.
Отмечу, что в каждом конкретном случае количество парковочных мест на стоянке и стоимость строительства определяется индивидуально. Самой дорогой частью в конструкции парковки является ограждение. Также цена работы во многом определяется геологией, характером грунтов того места, где идет строительство. В Северной столице, как вы понимаете, почвы самые разные.
– Технологически какой этап строительства является самым трудным?
– Вероятно, защита соседних домов от влияния строительства. Стопроцентно защитить соседние здания, конечно, никогда не удастся, точно просчитать степень потенциальной осадки мы не можем. Но мы делаем все, чтобы этот процесс протекал максимально безопасно. Например, укрепляем фундаменты соседних домов. Это, правда, не всегда возможно. Так, при возведении нулевого цикла балетной школы Театра балета Бориса Эйфмана хозяева соседних помещений оказались далеко, и в дома нас просто не пустили. Пришлось применять другую технологию защиты.
Одним из самых распространенных методов сегодня является так называемая стена в грунте. Наши специалисты осваивали эту технологию в Бельгии. Сегодня они владеют ею на очень высоком уровне и применяют самостоятельно.
В целом за прошедшие годы опыт строительства подземных паркингов накоплен достаточно большой, и мы можем говорить о гарантированной безопасности строительства.
– Сколько времени в среднем занимает возведение одного подземного паркинга в центре Петербурга?
– Точно сказать не возьмусь, но в среднем 1,5-2 года. Сейчас при строительстве парковок используется технология top-dawn, позволяющая экономить массу времени. Суть технологии в том, что верхняя часть парковки возводится одновременно с подземной.
Кроме того, значительно облегчает процесс строительства тот факт, что все проектировочные, изыскательские и строительные работы на объекте мы проводим самостоятельно. В ходе работы у каждой компании появляется своя специфика реализации тех или иных технологий, и потому лучше, если проектная документация разрабатывается той же компанией, которая отвечает за реализацию строительства.
– Можно ли при проектировании вычислить максимальное количество мест в парковочной стоянке в центре города?
– При проектировании – возможно. Многое зависит не только от конкретного места, от количества въездов и выездов. Вопрос еще и в технологии, которая в конечном итоге будет применяться при парковке машин. Механический способ, конечно, позволяет экономить место и создавать дополнительные места для автомобилей. В этом смысле в сравнении с пандусовой эта технология имеет явное преимущество. Но, насколько мне известно, механический способ установки машин просчитывался во многих проектах, но еще не был реализован. Главная причина – это специфические климатические условия в Санкт-Петербурге, а также большой поток автомобилей, которые придется парковать утром и вечером. Я думаю, что механическая парковка в такие часы пик просто не справится с тем количеством машин, которые нужно будет обслужить.
– Отслеживание новых технологией, адаптация их к российским условиям, вероятно, требуют участия большого количества специалистов?
– Да, «Геоизол» стабильно растет. Мы привлекаем к работе молодых специалистов, ежегодно отправляем их на курсы повышения квалификации, в том числе в Европу. Наша производственная база и парк техники также системно модернизируются. Отмечу, что в настоящий момент количество заказов несколько уменьшилось. Но не думаю, что этот период стагнации продлится долго.
рубрика:
Паспорт объекта
автор:
Елена Велигжанина