Рынок поделили на двадцать
На сегодняшнем рынке лизинга стройтехники Северо-Запада работает около двух десятков компаний.
«На рынке лизинга Северо-Запада действуют порядка 22 крупных игроков. Спецтехника – второй по популярности после автотранспорта предмет лизинговых сделок, поэтому практически все компании имеют программы финансовой аренды строительной и дорожно-строительной техники», – отметил генеральный директор компании «ПН-Лизинг» Роман Маланин.
Начальник отдела организации продаж ГК «Интерлизинг» Вячеслав Спиров также полагает, что основных игроков на рынке Северо-Запада порядка 20. При этом всего на региональном рынке работает множество компаний, так как для осуществления данного вида деятельности лицензии не требуется, – добавил эксперт.
Доля лизинга на рынке строительной техники Петербурга составляет порядка 25-30%, отметил председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов. По его словам, компании чаще склоняются к аренде, выбирая между приобретением техники в собственность, арендой и лизингом. «Решение зависит от количества проектов у застройщика и продолжительности работ на объектах. Лизинг в основном пользуется популярностью в тех отраслях, где сложно получить кредит или где за последнее время значительно ужесточились требования к предметам залога для получения кредита», – считает господин Созинов.
По оценкам господина Спирова, в зависимости от поставщика около 40-60% продаж техники осуществляется в лизинг. «Лизинг позволяет клиентам оперативно получить финансирование без сложных процедур рассмотрения сделки и поиска имущества для залога банку. При этом, получая финансирование по механизму лизинга, клиент автоматически пользуется всеми налоговыми льготами, гарантированными законодательством», – комментирует эксперт.
По мнению менеджера по маркетингу и рекламе компании «Балтийский лизинг» Ирины Кенюховой, продажа техники и ее приобретение через лизинговый механизм имеет ряд преимуществ перед другими видами финансирования или прямой покупкой.
Как пояснила госпожа Кенюхова, основным преимуществом лизинга по сравнению с кредитом является возможность беззалогового финансирования. Поскольку сам предмет лизинга остается в собственности лизинговой компании, дополнительное залоговое обеспечение, как при кредите, не требуется. Кроме того, лизинговое финансирование может быть привлечено на более длительный срок, чем обычно выдается кредит. «Лизинг также позволяет относить на себестоимость всю сумму лизингового платежа, а не только проценты, как при кредите», – говорит эксперт.
Сравнивая лизинг и аренду, следует сказать, что лизинговые платежи обычно выше арендных, так как включают в себя не только плату за пользование техникой, но и постепенное возмещение ее стоимости.
«Фактически лизинг можно рассматривать как приобретение техники в рассрочку без отвлечения оборотного капитала компании на ее покупку. Особенно актуальным это стало в кризисный период, когда из-за снижения объемов деятельности и задержек поступления платежей от контрагентов многим компаниям сложнее стало аккумулировать сумму, необходимую для единовременной покупки техники», – прокомментировала госпожа Кенюхова.
По оценке господина Маланина, основным преимуществом лизинга перед единовременной покупкой является возможность расширения и обновления парка техники с минимальным вложением собственных средств. Внеся лишь 15-20% стоимости техники, лизингополучатель может сразу полноценно ее эксплуатировать.
Если сравнивать лизинг с кредитом, то главным преимуществом лизинга можно назвать налоговые льготы, которыми пользуются клиенты лизинговых компаний, отметил господин Маланин. Снижение нагрузки по налогу на имущество происходит за счет ускоренной амортизации. НДС, который клиент выплачивает в составе лизинговых платежей, возмещается ему в полном объеме. В общей сложности легальная оптимизация налогообложения позволяет сэкономить до 20% по сравнению с кредитом.
В целом за последний год значительно смягчились условия лизинговых программ. В частности, как подчеркнул господин Маланин, значительно облегчены условия по авансу, ставкам удорожания и сроку лизинга. На сегодняшний день размер удорожания находится на докризисном уровне – 6-10%. Минимальный авансовый платеж составляет 15-20%, а максимально возможный срок лизинга достигает 5 лет. Основными требованиями к лизингополучателям остаются срок успешной деятельности на протяжении как минимум года и отсутствие задолженностей перед государством и кредиторами.
Впрочем, как признают эксперты, в будущем условия лизинга могут быть изменены в зависимости от общеэкономической ситуации.
«На рынке лизинга Северо-Запада действуют порядка 22 крупных игроков. Спецтехника – второй по популярности после автотранспорта предмет лизинговых сделок, поэтому практически все компании имеют программы финансовой аренды строительной и дорожно-строительной техники», – отметил генеральный директор компании «ПН-Лизинг» Роман Маланин.
Начальник отдела организации продаж ГК «Интерлизинг» Вячеслав Спиров также полагает, что основных игроков на рынке Северо-Запада порядка 20. При этом всего на региональном рынке работает множество компаний, так как для осуществления данного вида деятельности лицензии не требуется, – добавил эксперт.
Доля лизинга на рынке строительной техники Петербурга составляет порядка 25-30%, отметил председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов. По его словам, компании чаще склоняются к аренде, выбирая между приобретением техники в собственность, арендой и лизингом. «Решение зависит от количества проектов у застройщика и продолжительности работ на объектах. Лизинг в основном пользуется популярностью в тех отраслях, где сложно получить кредит или где за последнее время значительно ужесточились требования к предметам залога для получения кредита», – считает господин Созинов.
По оценкам господина Спирова, в зависимости от поставщика около 40-60% продаж техники осуществляется в лизинг. «Лизинг позволяет клиентам оперативно получить финансирование без сложных процедур рассмотрения сделки и поиска имущества для залога банку. При этом, получая финансирование по механизму лизинга, клиент автоматически пользуется всеми налоговыми льготами, гарантированными законодательством», – комментирует эксперт.
По мнению менеджера по маркетингу и рекламе компании «Балтийский лизинг» Ирины Кенюховой, продажа техники и ее приобретение через лизинговый механизм имеет ряд преимуществ перед другими видами финансирования или прямой покупкой.
Как пояснила госпожа Кенюхова, основным преимуществом лизинга по сравнению с кредитом является возможность беззалогового финансирования. Поскольку сам предмет лизинга остается в собственности лизинговой компании, дополнительное залоговое обеспечение, как при кредите, не требуется. Кроме того, лизинговое финансирование может быть привлечено на более длительный срок, чем обычно выдается кредит. «Лизинг также позволяет относить на себестоимость всю сумму лизингового платежа, а не только проценты, как при кредите», – говорит эксперт.
Сравнивая лизинг и аренду, следует сказать, что лизинговые платежи обычно выше арендных, так как включают в себя не только плату за пользование техникой, но и постепенное возмещение ее стоимости.
«Фактически лизинг можно рассматривать как приобретение техники в рассрочку без отвлечения оборотного капитала компании на ее покупку. Особенно актуальным это стало в кризисный период, когда из-за снижения объемов деятельности и задержек поступления платежей от контрагентов многим компаниям сложнее стало аккумулировать сумму, необходимую для единовременной покупки техники», – прокомментировала госпожа Кенюхова.
По оценке господина Маланина, основным преимуществом лизинга перед единовременной покупкой является возможность расширения и обновления парка техники с минимальным вложением собственных средств. Внеся лишь 15-20% стоимости техники, лизингополучатель может сразу полноценно ее эксплуатировать.
Если сравнивать лизинг с кредитом, то главным преимуществом лизинга можно назвать налоговые льготы, которыми пользуются клиенты лизинговых компаний, отметил господин Маланин. Снижение нагрузки по налогу на имущество происходит за счет ускоренной амортизации. НДС, который клиент выплачивает в составе лизинговых платежей, возмещается ему в полном объеме. В общей сложности легальная оптимизация налогообложения позволяет сэкономить до 20% по сравнению с кредитом.
В целом за последний год значительно смягчились условия лизинговых программ. В частности, как подчеркнул господин Маланин, значительно облегчены условия по авансу, ставкам удорожания и сроку лизинга. На сегодняшний день размер удорожания находится на докризисном уровне – 6-10%. Минимальный авансовый платеж составляет 15-20%, а максимально возможный срок лизинга достигает 5 лет. Основными требованиями к лизингополучателям остаются срок успешной деятельности на протяжении как минимум года и отсутствие задолженностей перед государством и кредиторами.
Впрочем, как признают эксперты, в будущем условия лизинга могут быть изменены в зависимости от общеэкономической ситуации.
рубрика:
Лизинг
автор:
Кристина Наумова