Трудный путь к «Ё-мобилю»
Городская Дирекция транспортного строительства вновь объявила конкурс по выбору подрядчика для строительства подъездной дороги к промзоне Марьино, где до конца следующего года должен заработать завод по сборке гибридных «Ё-мобилей». Примечательно, что если ранее дирекция оценивала строительство дороги в 177 млн рублей, то теперь стартовая цена дороги снизилась до 96 млн рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск городской Дирекции транспортного строительства к региональному управлению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признав незаконным инициированную антимонопольным ведомством отмену конкурса по выбору подрядчика для строительства подъездной дороги к промзоне Марьино. Дирекция уже возобновила конкурс. Заявки от участников будут приниматься до 17 ноября, а победитель станет известен 28 ноября.
ФАС инициировала отмену конкурса по строительству этой дороги по иску одного из потенциальных подрядчиков в середине сентября, что обернулось громким скандалом.
Жалобу в антимонопольное ведомство от лица неизвестного подрядчика в конце августа подала московская компания «Кауфман, Романов и партнеры», которая специализируется на сопровождении контрактов по госзакупкам. В жалобе говорилось, что тендерная документация, которую предоставил заказчик, неполная, из-за чего потенциальный подрядчик, чьи интересы представляет «Кауфман, Романов и партнеры», не может сформировать ценовое предложение. Примечательно, что ранее дирекция оценивала строительство дороги в 177 млн рублей, но по новому конкурсу цена снизилась до 96 млн рублей. В дирекции утверждают, что пересчет стал следствием корректировок, внесенных в конкурсную документацию, не уточняя деталей.
Промзона Марьино площадью 130 га управляется структурами ВТБ. Банк долго не мог привлечь инвесторов, в том числе из-за кризиса, для ее освоения. Но в июне этого года 40 га земли в Марьино купили структуры группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Было объявлено, что ОНЭКСИМ и ее партнер, холдинг «Яровит» предпринимателя Андрея Бирюкова, построят на этом участке первый в России завод по сборке гибридных «Ё-мобилей» мощностью 45 тыс. единиц в год, предприятие по выпуску комплектующих для них, а также завод по производству 6 тыс. грузовиков в год. Общие инвестиции в эти проекты оцениваются в 8,8 млрд рублей. Причем инвесторы покупали землю с запасом, чтобы иметь возможность расширяться.
Официальная закладка «Ё-завода» состоялась 8 июня. Его запуск намечен на конец 2012 года. В закладке предприятия принимала участие экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, взявшая на себя обязательство построить к старту завода новую подъездную дорогу. Но из-за августовского обращения в ФАС компании «Кауфман, Романов и партнеры», с доводами которой антимонопольщики в итоге согласились, конкурс по выбору подрядчика был отменен. Однако так совпало, что ФАС объявила о своем решении приостановить конкурс по выбору подрядчика до устранения нарушений в тендерной документации в тот самый момент, когда политическая карьера Михаила Прохорова в роли главы партии «Правое дело» потерпела крах, а сам олигарх обвинил в этом Кремль. СМИ не преминули связать оба события, а ряд экспертов высказали мнение, что проекту господина Прохорова по выпуску гибридных «Ё-мобилей» пришел конец, и страна этих машин на своих дорогах так и не увидит.
В итоге городским властям пришлось спешно оправдываться. Комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) распространил сообщения со ссылкой на начальника регионального управления ФАС Олега Коломийченко. «Это решение (приостановка конкурса) было принято задолго до ухода Михаила Прохорова из партии «Правое дело» и не имеет к этому никакого отношения. Город выполнил предписание управления ФАС, и конкурсные процедуры были прекращены. Все замечания носят технический характер и будут устранены в обязательном порядке, а также будет объявлен новый тендер», – приводятся в сообщении слова господина Коломийченко.
От себя представители КЭРППиТ добавили, что проектирование основной транспортной магистрали – Южной дороги, соединяющей зону строительства «Ё-завода» и Ропшинское шоссе с дальнейшим выездом на КАД, – завершено и находится в стадии экспертизы. В комитете обещают, что в ближайшее время строительство начнется. При этом там отмечают, что дорога, аукцион на строительство которой был отменен (проезд № 2), не имеет решающего значения при организации доступа к «Ё-заводу». И даже несмотря на отмену конкурса, настаивают чиновники, отставания от графика нет, и работы буду выполнены в установленный срок. Напомним, подъездную дорогу к «Ё-заводу» планировалось сдать летом следующего года.
Эксперты обращают внимание, что дорога нужна не столько структурам Михаила Прохорова, сколько ВТБ. В банке надеются, что вслед за группой ОНЭКСИМ в Марьино потянутся и другие инвесторы, особенно с учетом дефицита инженерно подготовленной земли для промышленного развития, находящейся в ведении городской администрации. Но новых инвесторов без хорошей транспортной доступности ВТБ будет привлечь сложнее, а у банка там еще 90 га свободной земли.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск городской Дирекции транспортного строительства к региональному управлению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признав незаконным инициированную антимонопольным ведомством отмену конкурса по выбору подрядчика для строительства подъездной дороги к промзоне Марьино. Дирекция уже возобновила конкурс. Заявки от участников будут приниматься до 17 ноября, а победитель станет известен 28 ноября.
ФАС инициировала отмену конкурса по строительству этой дороги по иску одного из потенциальных подрядчиков в середине сентября, что обернулось громким скандалом.
Жалобу в антимонопольное ведомство от лица неизвестного подрядчика в конце августа подала московская компания «Кауфман, Романов и партнеры», которая специализируется на сопровождении контрактов по госзакупкам. В жалобе говорилось, что тендерная документация, которую предоставил заказчик, неполная, из-за чего потенциальный подрядчик, чьи интересы представляет «Кауфман, Романов и партнеры», не может сформировать ценовое предложение. Примечательно, что ранее дирекция оценивала строительство дороги в 177 млн рублей, но по новому конкурсу цена снизилась до 96 млн рублей. В дирекции утверждают, что пересчет стал следствием корректировок, внесенных в конкурсную документацию, не уточняя деталей.
Промзона Марьино площадью 130 га управляется структурами ВТБ. Банк долго не мог привлечь инвесторов, в том числе из-за кризиса, для ее освоения. Но в июне этого года 40 га земли в Марьино купили структуры группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Было объявлено, что ОНЭКСИМ и ее партнер, холдинг «Яровит» предпринимателя Андрея Бирюкова, построят на этом участке первый в России завод по сборке гибридных «Ё-мобилей» мощностью 45 тыс. единиц в год, предприятие по выпуску комплектующих для них, а также завод по производству 6 тыс. грузовиков в год. Общие инвестиции в эти проекты оцениваются в 8,8 млрд рублей. Причем инвесторы покупали землю с запасом, чтобы иметь возможность расширяться.
Официальная закладка «Ё-завода» состоялась 8 июня. Его запуск намечен на конец 2012 года. В закладке предприятия принимала участие экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, взявшая на себя обязательство построить к старту завода новую подъездную дорогу. Но из-за августовского обращения в ФАС компании «Кауфман, Романов и партнеры», с доводами которой антимонопольщики в итоге согласились, конкурс по выбору подрядчика был отменен. Однако так совпало, что ФАС объявила о своем решении приостановить конкурс по выбору подрядчика до устранения нарушений в тендерной документации в тот самый момент, когда политическая карьера Михаила Прохорова в роли главы партии «Правое дело» потерпела крах, а сам олигарх обвинил в этом Кремль. СМИ не преминули связать оба события, а ряд экспертов высказали мнение, что проекту господина Прохорова по выпуску гибридных «Ё-мобилей» пришел конец, и страна этих машин на своих дорогах так и не увидит.
В итоге городским властям пришлось спешно оправдываться. Комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) распространил сообщения со ссылкой на начальника регионального управления ФАС Олега Коломийченко. «Это решение (приостановка конкурса) было принято задолго до ухода Михаила Прохорова из партии «Правое дело» и не имеет к этому никакого отношения. Город выполнил предписание управления ФАС, и конкурсные процедуры были прекращены. Все замечания носят технический характер и будут устранены в обязательном порядке, а также будет объявлен новый тендер», – приводятся в сообщении слова господина Коломийченко.
От себя представители КЭРППиТ добавили, что проектирование основной транспортной магистрали – Южной дороги, соединяющей зону строительства «Ё-завода» и Ропшинское шоссе с дальнейшим выездом на КАД, – завершено и находится в стадии экспертизы. В комитете обещают, что в ближайшее время строительство начнется. При этом там отмечают, что дорога, аукцион на строительство которой был отменен (проезд № 2), не имеет решающего значения при организации доступа к «Ё-заводу». И даже несмотря на отмену конкурса, настаивают чиновники, отставания от графика нет, и работы буду выполнены в установленный срок. Напомним, подъездную дорогу к «Ё-заводу» планировалось сдать летом следующего года.
Эксперты обращают внимание, что дорога нужна не столько структурам Михаила Прохорова, сколько ВТБ. В банке надеются, что вслед за группой ОНЭКСИМ в Марьино потянутся и другие инвесторы, особенно с учетом дефицита инженерно подготовленной земли для промышленного развития, находящейся в ведении городской администрации. Но новых инвесторов без хорошей транспортной доступности ВТБ будет привлечь сложнее, а у банка там еще 90 га свободной земли.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Екатерина Брындина