Срочно надо что-то строить
Почти два года складские девелоперы не заявляли о новых проектах. В конце 2011 года ситуация изменилась.
«До кризиса объем строящихся и проектируемых проектов складской недвижимости составлял около 2 млн кв. м, – вспоминают аналитики Maris/CBRE. – На текущий момент он не превышает 400 тыс. кв. м».
Однако уже в следующем году ситуация обещает быть более оптимистичной. Так, компания «Эдванс» объявила о планах строительства своего первого собственного проекта – складского комплекса общей площадью около 33 тыс. кв. м в течение следующих 3-5 лет. Площадь участка, предназначенного под строительство объекта и расположенного в промышленной зоне «Торфяново-Пригородное» в Гатчинском районе Ленинградской области, составляет 10 га. В рамках проекта 15 тыс. кв. м предназначены для собственных производственных и складских нужд, оставшиеся площади планируется сдавать в аренду.
Кроме того, в июле 2011 года мировой производитель автомобилей – компания Fiat – объявил о том, что рассматривает возможность размещения своего завода в Санкт-Петербурге. Изучая рынок, компания заинтересовалась проектом города-спутника Южный, девелопером которого является ОАО «Старт Девелопмент». Рядом с Южным планируется создание индустриального парка «Дони-Верево». Окончательно определиться с местом для размещения своего завода Fiat планирует до конца текущего года.
Индустриальный парк намерена построить и компания «Ренессанс Констракшн», объявившая о своих планах еще в конце 2010 года. В III квартале стало известно о намерении строительной компании реализовать этот проект на земельном участке площадью 150 га на Киевском шоссе. Компания планирует заполнить парк резидентами в течение 3-4 лет.
Основное предложение по-прежнему сконцентрировано в южной части города, которая в будущем году пополнится еще одним завершенным складским объектом. Им станет логистический комплекс Nord Way в промзоне «Шушары» площадью 102,7 тыс. кв. м, который стартовал в 2008 году, но был заморожен из-за кризиса. В мае литовские компании Hanner и Girteka начали активные работы по строительству первой очереди, размер которой составляет около 40 тыс. кв. м. Вторая очередь комплекса площадью более 60 тыс. кв. м будет введена в строй в 2012 году. По словам председателя правления компании Hanner Арвидаса Авулиса, переговоры с арендаторами начались еще в начале года, среди них есть известные компании. Потенциально клиентами могут стать фирмы, занимающиеся дистрибуцией любых непродовольственных товаров, а также различные производственные компании, которым необходимо хранение на складе деталей и компонентов.
На севере города также ожидается пара премьер. Так, уже в IV квартале 2011 года откроется первая очередь складских комплексов «Орион Лоджистик» площадью 10 тыс. кв. м и второй очереди СК «Осиновая роща» на 12 тыс. кв. м. Близится к завершению и строительство закрытого грузового терминал-склада ООО «ИнвестБугры», который разместится на территории размером в 52 тыс. кв. м.
Эксперты считают, что складской рынок Петербурга по-прежнему обладает богатым потенциалом. По словам руководителя отдела аналитических исследований АРИН Оксаны Малеевой, обеспеченность качественными складскими площадями в нашем городе по-прежнему очень низкая – на 1 тыс. жителей приходится всего 291 кв. м. При этом грузооборот петербургских компаний постоянно увеличивается. А это значит, что все заявленные в 2011 году проекты, без сомнения, будут востребованы.
«До кризиса объем строящихся и проектируемых проектов складской недвижимости составлял около 2 млн кв. м, – вспоминают аналитики Maris/CBRE. – На текущий момент он не превышает 400 тыс. кв. м».
Однако уже в следующем году ситуация обещает быть более оптимистичной. Так, компания «Эдванс» объявила о планах строительства своего первого собственного проекта – складского комплекса общей площадью около 33 тыс. кв. м в течение следующих 3-5 лет. Площадь участка, предназначенного под строительство объекта и расположенного в промышленной зоне «Торфяново-Пригородное» в Гатчинском районе Ленинградской области, составляет 10 га. В рамках проекта 15 тыс. кв. м предназначены для собственных производственных и складских нужд, оставшиеся площади планируется сдавать в аренду.
Кроме того, в июле 2011 года мировой производитель автомобилей – компания Fiat – объявил о том, что рассматривает возможность размещения своего завода в Санкт-Петербурге. Изучая рынок, компания заинтересовалась проектом города-спутника Южный, девелопером которого является ОАО «Старт Девелопмент». Рядом с Южным планируется создание индустриального парка «Дони-Верево». Окончательно определиться с местом для размещения своего завода Fiat планирует до конца текущего года.
Индустриальный парк намерена построить и компания «Ренессанс Констракшн», объявившая о своих планах еще в конце 2010 года. В III квартале стало известно о намерении строительной компании реализовать этот проект на земельном участке площадью 150 га на Киевском шоссе. Компания планирует заполнить парк резидентами в течение 3-4 лет.
Основное предложение по-прежнему сконцентрировано в южной части города, которая в будущем году пополнится еще одним завершенным складским объектом. Им станет логистический комплекс Nord Way в промзоне «Шушары» площадью 102,7 тыс. кв. м, который стартовал в 2008 году, но был заморожен из-за кризиса. В мае литовские компании Hanner и Girteka начали активные работы по строительству первой очереди, размер которой составляет около 40 тыс. кв. м. Вторая очередь комплекса площадью более 60 тыс. кв. м будет введена в строй в 2012 году. По словам председателя правления компании Hanner Арвидаса Авулиса, переговоры с арендаторами начались еще в начале года, среди них есть известные компании. Потенциально клиентами могут стать фирмы, занимающиеся дистрибуцией любых непродовольственных товаров, а также различные производственные компании, которым необходимо хранение на складе деталей и компонентов.
На севере города также ожидается пара премьер. Так, уже в IV квартале 2011 года откроется первая очередь складских комплексов «Орион Лоджистик» площадью 10 тыс. кв. м и второй очереди СК «Осиновая роща» на 12 тыс. кв. м. Близится к завершению и строительство закрытого грузового терминал-склада ООО «ИнвестБугры», который разместится на территории размером в 52 тыс. кв. м.
Эксперты считают, что складской рынок Петербурга по-прежнему обладает богатым потенциалом. По словам руководителя отдела аналитических исследований АРИН Оксаны Малеевой, обеспеченность качественными складскими площадями в нашем городе по-прежнему очень низкая – на 1 тыс. жителей приходится всего 291 кв. м. При этом грузооборот петербургских компаний постоянно увеличивается. А это значит, что все заявленные в 2011 году проекты, без сомнения, будут востребованы.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Татьяна Елекоева