Дорогу на Усть-Лугу развязали

В Ленобласти на трассе М-11 открыта новая развязка к порту «Усть-Луга». Предполагается, что она, а также сама автодорога к морскому логистическому центру, прошедшая реконструкцию, улучшат транспортную пропускную способность доставки грузов как в порт, так и из него.

 

На пересечении трассы М-11 «Нарва» и подъезде к морскому торговому порту «Усть-Луга» в начале октября открылась новая транспортная развязка. Специа­лизированная дорожная петля обеспечит вывод грузов, поступающих и исходящих из Усть-Луги на федеральную трассу, минуя находящуюся поблизости железную дорогу. Ранее из-за необходимости ее пересечения возникали регулярные многочасовые пробки.
Параллельно с развязкой был введен в эксплуатацию и прошедший реконструкцию участок самой дороги к порту «Усть-Луга» протяженностью 25,6 км. После технического обновления на трассе появились четыре полосы движения, разделенные барьерными ограждениями. Тем самым на данном отрезке дороги повысилась транспортная проходимость и улучшилось качество безопасности движения. На оставшемся участке дороги к Усть-Луге протяженностью около 15 км реконструкция будет завершена до конца 2015 года.
Отметим, что строительство развязки и реконструкция дороги к Усть-Луге входит в федеральную программу «Раз­витие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Объем инвестиций в проект составляет около 11 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей государством было выделено на возведение развязки, остальная часть – на реконструкцию всей дороги к морскому порту. Куратором проекта является ФКУ «Севзапуправтодор» (регио­нальное подразделение «Росавтодора»). По итогам конкурсов в 2011 и 2012 годах организация выбрала генеральным подрядчиком строительства дороги компанию «Мостотрест».
Присутствующий на церемонии открытия развязки и новой дороги министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что данный объект важен как для Ленобласти, так и в целом для России. «Обеспечение комфортных условий транспортировки грузов от порта «Усть-Луга» в остальные регионы страны является важной стратегической задачей. Поэтому строительство на Северо-Западе новых транспортных развязок и реконструкция федеральных трасс являются приоритетными направлениями адресно-инвестиционной программы «Росавтодора» и находятся на особом конт­роле Минтранса», – сообщил чиновник.
Сам глава «Росавтодора» Роман Старо­войт добавил, в этом году на реконструкцию и строительство дорог в СЗФО было выделено около 60 млрд рублей. В том числе денежные средства были выделены на трассы «Скандинавия» и «Сортавала».
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, также принимавший участие в церемонии открытия, подчеркнул, что еще несколько лет назад мало кто верил, что порт «Усть-Луга» будет построен. «Большинство скептиков отмечали транспортную неподготовленность территории под крупный логистический центр. Открывшаяся развязка свидетельствует об обратном. Считаю, что открытие дороги и развязки – это дополнительный импульс развитию портового комплекса, самого города Усть-Луга и прилегающей промышленной и жилой застройки придорожной территории», – отметил глава региона.

Справка:

Морской торговый порт «Усть-Луга» – современный многофункциональный порт, расположенный в юго-западной части Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива. Он считается единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн и наливные суда грузоподъемностью до 150 тыс. тонн.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.