Творчество в цене
В компании «Ленстройтрест» подвели итоги первого творческого состязания для потенциальных покупателей. «Квартира за привидение» – так назывался конкурс видеосюжетов на потустороннюю тематику, победитель которого получил жилье стоимостью 2,8 млн рублей.
«Мы искали нестандартные пути привлечения интереса к нашим проектам, конкретно к проекту «Янила Кантри». В ходе мозгового штурма и родилась идея пошутить – пообщаться с потусторонним миром и при этом подчеркнуть, что в наших проектах все чисто и хорошо», – рассказал Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест». Вполне реальная, а не потусторонняя однокомнатная квартира для победителя уже построена, и в ней уже даже можно побывать с любезного разрешения руководителя «Ленстройтреста»: сейчас в доме ведутся отделочные работы. Впрочем, победители – команда молодых и творческих людей во главе с единственной дамой Светланой Федякиной – уже съездили в «Янилу Кантри» и сделали вывод: через несколько лет микрорайон наверняка будет очень обжитым и с развитой инфраструктурой.
Идея нестандартного конкурса, способного привлечь столь же оригинально мыслящую молодежь, по словам Александра Лелина, родилась еще в конце 2013 года, а конкурсные баталии разгорелись весной. Именно поэтому, подчеркнул господин Лелин, нет оснований рассматривать конкурс «Квартира за привидение» как попытку привлечь внимание потребителей любой ценой в условиях падения рыночного спроса на жилую недвижимость в Петербурге и прилегающих районах Ленинградской области. «Не могу сказать, что идея была сформулирована под жестким влиянием финансовых, экономических факторов. А если говорить о нынешнем состоянии рынка, он без всплесков и провалов – достаточно стабилен», – отметил Александр Лелин. Он также уточнил: с учетом инвестиций в проект «Янила Кантри» в пределах 24 млрд рублей приз стоимостью 2,8 млн рублей «не такая большая сумма».
Целями конкурса, помимо естественного желания повысить интерес к проектам «Ленстройтреста», в частности к микрорайону в Янино, организаторы называют и стремление вовлечь на орбиту компании инициативных и творческих людей. «Приятно, что есть неравнодушные люди, которые что-то творят. Зачастую мы настолько загружены проблемами, что освободить мозг для творчества не всем удается», – прокомментировал господин Лелин. Стоит отметить, что в жюри входили также специалист в области компьютерной графики и ясновидящая.
Видеосюжет о привидении следовало загрузить на специальный сайт, где он становился участником открытого голосования. Во второй этап вышли работы, набравшие не менее 40 одобрительных отзывов посетителей сайта. В финале оказались всего пять видеосюжетов, и наибольшее впечатление на жюри произвела короткометражка под названием «2.46». «Мы смотрели на ролики с точки зрения сюжетной линии, оригинальности, актерского мастерства, компьютерной графики. И лидер был выбран общим голосованием», – рассказал Александр Лелин.
Со своей стороны, Светлана Федякова, получив символический ключ от квартиры, призналась, что поводом для участия в конкурсе стал «чисто спортивный интерес». «Мы подумали: мы любим кино, особенно фильмы ужасов, и, наверное, было бы любопытно попробовать свои силы», – рассказала она. К слову, победители совсем не были уверены в своем лидерстве. «Мы специально устроили киносеанс – посмотрели все ролики. Были очень достойные работы», – прокомментировала Светлана Федякова.
Компания «Ленстройтрест», положительно оценив результаты первого творческого состязания для потребителей, уже до конца нынешнего года намерена предложить всем неравнодушным испытать свои силы вновь. «Это будет идейный конкурс, и он также будет посвящен микрорайону «Янила Кантри», – сообщил Александр Лелин.