Вопрос номера
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в минувший четверг одобрил инициативу по передаче Ново-Адмиралтейского острова, который сейчас занимает ОАО «Адмиралтейские верфи», Петербургскому государственному университету. Считаете ли вы, что передача этой территории образовательному учреждению рациональна с точки зрения использования территории?
Алексей Ковалев, депутат ЗакСа:
– Я считаю, что на Ново-Адмиралтейском острове должна остаться организация «Адмиралтейские верфи». Те, кто отбирают территорию у действующего предприятия, совершают преступление перед Россией.
Эдуард Тиктинский, президент холдинга RBI:
– По-моему, это прекрасно, если в городе будет больше появляться подобных особенных мест со своей атмосферой – студенческих мест, мест, посвященных искусству, и т. п. Однако передать территорию мало – нужны средства на ее освоение. И средства значительные. Важно понять, как будет финансироваться развитие такого проекта.
Марина Агеева, директор единого регионального инфоцентра проекта «Свой дом»:
– С одной стороны идея хорошая, удобно, когда все здания находятся в одном месте. Правда, непонятно, как будет решаться проблема транспортной доступности этой территории. С другой стороны, есть определенные вопросы с точки зрения целесообразности размещения в центре большого учебного комплекса. Возможно, уместнее было бы использовать эти площади под жилые и коммерческие объекты, да и в европейских традициях университетские корпуса за редким исключением обычно создаются за пределами центра города.
Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»:
– Недавно был в Америке. Там все, что связано со словом «университет», – это чуть ли огромные города, кампусы, лаборатории, это мощнейшие предприятия – не то что у нас. Если мы будем вкладывать деньги в образование, чтобы к нам потянулась мировая профессура, это будет подъем для страны. А если университет намерен извлечь выгоду из этого – понастроить объектов и начать их продавать, – это, конечно, не очень хорошо. В то же время нужно оценивать реально свои силы. На «Сколково» денег не хватает, и я не уверен, что у государства есть деньги на второй подобный проект.
Сергей Свешков, заместитель директора по развитию ЗАО «Компакт»:
– Инвесторы, которые имели виды на этот остров, конечно, будут не рады, если его передадут СПбГУ, ведь некоторые из них вложили деньги в подготовку концепций. В 2007 году, я, например, оказывал консультационные услуги самарским промышленникам, производителям алюминия. Они хотели построить на Ново-Адмиралтейском острове жилье и деловую недвижимость. Архитектурную концепцию у Юрия Митюрева планировали заказывать – правда, не знаю, заказывали или нет. Многие западные инвесторы тоже интересовались островом. Хотя студенты, конечно, будут рады, им не придется ездить в общежития в Петергоф.
Всеволод Яковлев, директор филиала ГК «Спектрум» по Северо-Западу:
– Меня всегда смущало, что стройки, которые ведутся структурами более или менее государственными, почему-то, как правило, медленнее и дороже, чем во всем мире. Мы в Петербурге строим самый дорогой стадион в мире. В Сочи строится самая дорогая дорога в мире. Тоннель под Монбланом почему-то оказался дешевле. Так что я сомневаюсь, что из планов университета получится что-то хорошее. Тем более на месте старых производств сложно или практически невозможно возвести современные и качественные строения. Хотя есть и плюс: наконец-то хоть что-то сдвинулось с места.
Алексей Ковалев, депутат ЗакСа:
– Я считаю, что на Ново-Адмиралтейском острове должна остаться организация «Адмиралтейские верфи». Те, кто отбирают территорию у действующего предприятия, совершают преступление перед Россией.
Эдуард Тиктинский, президент холдинга RBI:
– По-моему, это прекрасно, если в городе будет больше появляться подобных особенных мест со своей атмосферой – студенческих мест, мест, посвященных искусству, и т. п. Однако передать территорию мало – нужны средства на ее освоение. И средства значительные. Важно понять, как будет финансироваться развитие такого проекта.
Марина Агеева, директор единого регионального инфоцентра проекта «Свой дом»:
– С одной стороны идея хорошая, удобно, когда все здания находятся в одном месте. Правда, непонятно, как будет решаться проблема транспортной доступности этой территории. С другой стороны, есть определенные вопросы с точки зрения целесообразности размещения в центре большого учебного комплекса. Возможно, уместнее было бы использовать эти площади под жилые и коммерческие объекты, да и в европейских традициях университетские корпуса за редким исключением обычно создаются за пределами центра города.
Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»:
– Недавно был в Америке. Там все, что связано со словом «университет», – это чуть ли огромные города, кампусы, лаборатории, это мощнейшие предприятия – не то что у нас. Если мы будем вкладывать деньги в образование, чтобы к нам потянулась мировая профессура, это будет подъем для страны. А если университет намерен извлечь выгоду из этого – понастроить объектов и начать их продавать, – это, конечно, не очень хорошо. В то же время нужно оценивать реально свои силы. На «Сколково» денег не хватает, и я не уверен, что у государства есть деньги на второй подобный проект.
Сергей Свешков, заместитель директора по развитию ЗАО «Компакт»:
– Инвесторы, которые имели виды на этот остров, конечно, будут не рады, если его передадут СПбГУ, ведь некоторые из них вложили деньги в подготовку концепций. В 2007 году, я, например, оказывал консультационные услуги самарским промышленникам, производителям алюминия. Они хотели построить на Ново-Адмиралтейском острове жилье и деловую недвижимость. Архитектурную концепцию у Юрия Митюрева планировали заказывать – правда, не знаю, заказывали или нет. Многие западные инвесторы тоже интересовались островом. Хотя студенты, конечно, будут рады, им не придется ездить в общежития в Петергоф.
Всеволод Яковлев, директор филиала ГК «Спектрум» по Северо-Западу:
– Меня всегда смущало, что стройки, которые ведутся структурами более или менее государственными, почему-то, как правило, медленнее и дороже, чем во всем мире. Мы в Петербурге строим самый дорогой стадион в мире. В Сочи строится самая дорогая дорога в мире. Тоннель под Монбланом почему-то оказался дешевле. Так что я сомневаюсь, что из планов университета получится что-то хорошее. Тем более на месте старых производств сложно или практически невозможно возвести современные и качественные строения. Хотя есть и плюс: наконец-то хоть что-то сдвинулось с места.
рубрика:
События