Новая власть – новые амбиции
Не прошло и трех месяцев после смены губернатора города, а у новой администрации уже появились свои мегапроекты. Причем по амбициозности, пожалуй, даже превосходящие самые смелые проекты Валентины Матвиенко.
Так, губернатор Георгий Полтавченко предложил строить паркинги в центре города – размещать их в дворовых флигелях зданий. Проблема с парковкой транспорта в центре назрела давно, и решать ее необходимо. Только вот, видимо, проект по введению платы за въезд на территорию города гораздо более реалистичен, чем идея градоначальника. Большинство экспертов в своих комментариях положительно оценивают возможность реализации подобного проекта с технической точки зрения. Но социально-экономический аспект как-то остался вне зоны их внимания. А что такое флигели зданий в кварталах исторического центра? Именно там преимущественно располагаются знаменитые петербургские коммуналки. Квартиры в зданиях, выходящих фасадами на улицы, были расселены еще в 1990-е годы – рентабельность таких операций была невероятно высокой. Жилье же во дворах стоит гораздо меньше, и ни один инвестор за такой проект не возьмется. ЗАО «Знаменское», расселявшее несколько домов на углу Невского проспекта и улицы Восстания (их впоследствии выкупил «Стокманн» под торговый центр) потратило на этот процесс почти десять лет. А паркинговые проекты окупаются еще хуже, чем торговые.
Город может реализовывать паркинговую программу на бюджетные деньги, ведь проблему действительно надо решать. Но при выселении жильцов коммуналок из центра города на окраины администрация может получить такой социальный взрыв, что недовольство жителей «хрущевок» программой реновации покажется ей цветочками. В коммунальных квартирах живет особая категория людей. И далеко не всем жизнь в отдельной квартире на окраине может оказаться милее жизни в старой комнатушке. Жизнь в коммуналке уродует психику человека не хуже тюрьмы, после определенного количества лет менять условия проживания люди просто не хотят. Они уже не мыслят, как это – жить не на виду у всех.
С коммуналками связан и еще один мегапроект новых властей города. На прошлой неделе стало известно, что власти Санкт-Петербурга добиваются выделения 300 млрд рублей из федерального бюджета на восстановление исторического центра города. В рамках программы предлагается провести капремонт 1,9 тыс. домов и расселить 13,3 тыс. коммуналок, улучшив тем самым качество проживания 66 тыс. семей.
Помнится, в первые годы работы на посту губернатора Валентины Матвиенко СМИ тоже предрекали городу денежный дождь. С финансированием действительно стало получше, но Нью-Васюками Петербург так и не стал. А уж экс-губернатору тогда приписывали гораздо большую близость к Кремлю, чем у сегодняшнего градоначальника.
Однако если новому губернатору все-таки удастся запустить механизм расселения коммуналок, то он определенно может рассчитывать на памятник себе еще при жизни.
Так, губернатор Георгий Полтавченко предложил строить паркинги в центре города – размещать их в дворовых флигелях зданий. Проблема с парковкой транспорта в центре назрела давно, и решать ее необходимо. Только вот, видимо, проект по введению платы за въезд на территорию города гораздо более реалистичен, чем идея градоначальника. Большинство экспертов в своих комментариях положительно оценивают возможность реализации подобного проекта с технической точки зрения. Но социально-экономический аспект как-то остался вне зоны их внимания. А что такое флигели зданий в кварталах исторического центра? Именно там преимущественно располагаются знаменитые петербургские коммуналки. Квартиры в зданиях, выходящих фасадами на улицы, были расселены еще в 1990-е годы – рентабельность таких операций была невероятно высокой. Жилье же во дворах стоит гораздо меньше, и ни один инвестор за такой проект не возьмется. ЗАО «Знаменское», расселявшее несколько домов на углу Невского проспекта и улицы Восстания (их впоследствии выкупил «Стокманн» под торговый центр) потратило на этот процесс почти десять лет. А паркинговые проекты окупаются еще хуже, чем торговые.
Город может реализовывать паркинговую программу на бюджетные деньги, ведь проблему действительно надо решать. Но при выселении жильцов коммуналок из центра города на окраины администрация может получить такой социальный взрыв, что недовольство жителей «хрущевок» программой реновации покажется ей цветочками. В коммунальных квартирах живет особая категория людей. И далеко не всем жизнь в отдельной квартире на окраине может оказаться милее жизни в старой комнатушке. Жизнь в коммуналке уродует психику человека не хуже тюрьмы, после определенного количества лет менять условия проживания люди просто не хотят. Они уже не мыслят, как это – жить не на виду у всех.
С коммуналками связан и еще один мегапроект новых властей города. На прошлой неделе стало известно, что власти Санкт-Петербурга добиваются выделения 300 млрд рублей из федерального бюджета на восстановление исторического центра города. В рамках программы предлагается провести капремонт 1,9 тыс. домов и расселить 13,3 тыс. коммуналок, улучшив тем самым качество проживания 66 тыс. семей.
Помнится, в первые годы работы на посту губернатора Валентины Матвиенко СМИ тоже предрекали городу денежный дождь. С финансированием действительно стало получше, но Нью-Васюками Петербург так и не стал. А уж экс-губернатору тогда приписывали гораздо большую близость к Кремлю, чем у сегодняшнего градоначальника.
Однако если новому губернатору все-таки удастся запустить механизм расселения коммуналок, то он определенно может рассчитывать на памятник себе еще при жизни.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов