Паркинговые прожекты
Новая администрация города готовит очередную комплексную программу по размещению многоэтажных гаражей (паркингов). Прошлая программа по строительству стоянок, принятая еще при прежнем губернаторе, закончилась фиаско.
По информации пресс-службы Комитета по строительству города, на сегодняшний день правительством Санкт-Петербурга разрабатывается новый документ, направленный на решение проблемы со стоянками для автомобилей – комплексная программа по размещению многоэтажных гаражей (паркингов), которая должна быть утверждена постановлением правительства. «Идея правительства города создать и развить сеть многоэтажных гаражей в Петербурге, безусловно, правильная, – комментирует коммерческий директор ООО «Геоизол» Александр Стрельников. – Паркинги (надземные и подземные) – это обязательная часть развития любого мегаполиса, обеспечения комфортной работы и жизни горожан. Однако массовое, а не эпизодическое строительство паркингов в Петербурге возможно только при соблюдении двух обязательных условий: господдержка в финансировании и жесткий запрет на парковку в неположенных местах».
Подробности программы пока не сообщаются. Однако на прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко предложил размещать многоуровневые парковки в старых флигелях домов исторического центра. По мнению господина Полтавченко, строительство новых многоуровневых паркингов в центре города осложняется из-за грунтовых вод, в то время как переоборудовать под парковки уже существующие постройки вполне возможно.
Опрошенные эксперты считают предложение главы города вполне реалистичным. «Заполнение объема исторического здания с сохранением его фасадов – это перспективная, разумная и реальная схема, – комментирует управляющий директор NAI Becar Илья Андреев. – Существуют европейские технологии – готовые автоматизированные решения, которые позволяют размещать многоуровневые парковки в любых зданиях, сохраняя стены и наружные фасады. Такие технологии есть в Скандинавии, например, и они довольно распространены».
Руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA Александр Волошин также считает, что идея заполнения объемов старых зданий за счет современных технологий достаточно разумна. Однако предупреждает, что реализация проекта неизбежно будет сопряжена со сложностями, связанными с соблюдением охранных обязательств, которые распространяются на большинство зданий исторического центра. «Это накладывает серьезные ограничения на возможность реконструкции и приспособления флигелей для нового использования, – говорит Александр Волошин. – Помимо этого, в ряде случаев придется решать вопрос с собственниками земельного участка, на котором будут располагаться подъезды к таким паркингам. Ведь далеко не всегда эта земля принадлежит городу».
Эксперт также выразил сомнение в том, что подобные проекты будут инвестиционно привлекательными – просто в силу того, что в Петербурге и в России в целом пока еще не получила широкого распространения традиционная для европейских городов практика платы за парковочное место.
В ГК «Размах» поддержали идею губернатора Георгия Полтавченко устраивать в старых флигелях домов исторического центра многоуровневые парковки. «Анализ существующих условий для строительства паркингов в Петербурге, проведенный в марте-апреле 2011 года по заказу ГК «Размах», однозначно доказал, что строительство подземных автостоянок в центре города обязательно столкнется с выявлением обстоятельств, не позволяющих реализовать проект на любом из его этапов. В частности, к неминуемому краху может привести наличие слабых грунтов, высоких грунтовых вод и плывунов, обнаружение залегания старых фундаментов, слабые основания соседних зданий, необходимость проведения специальных мероприятий по защите подземной парковки от обводнения, невозможность соблюдения санитарно-защитных зон существующей застройки. Нельзя не принимать во внимание существующий печальный опыт строительства подземного паркинга отеля «Невский палас» (что привело к необходимости проводить реконструкцию всего квартала), подземных переходов рядом с домом № 6 по Конногвардейскому бульвару и костелом Святой Екатерины на Невском проспекте (что привело к осадкам зданий)», – рассказали в «Размахе».
Примечательно, что прежняя программа по строительству парковок была принята менее года назад.
Правительство Валентины Матвиенко объявило конкурс на застройку 462 земельных участков многоэтажными паркингами в начале 2011 года. Условия аукциона, одобренные постановлением городского правительства 30 декабря 2010 года, вызвали недовольство у широкого круга горожан. В УФАС по Петербургу обратилось сразу несколько общественных организаций (среди них «Движение гражданских инициатив», «Охтинская дуга», «Живой город», профсоюз владельцев гаражей «Рубеж», региональное отделение движения автомобилистов «Тигр»), а также ООО «Максидом» и ЗАО «Текком». Эти же структуры обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Поводом для недовольства всех перечисленных заявителей стало объединение 462 земельных участков в единый лот, что, по мнению несогласных, приводит к нарушению конкуренции и продаже городской земли за копейки (стоимость годовой аренды 3,8 млн кв. м составляла, по условиям аукциона, 16,5 млн рублей). Всего, как рассказывали в УФАС, в ведомство по этому тендеру поступило рекордное количество жалоб – около 100.
В конце концов Смольный «отложил» скандальный конкурс на строительство многоэтажных паркингов в Санкт-Петербурге.
По информации пресс-службы Комитета по строительству города, на сегодняшний день правительством Санкт-Петербурга разрабатывается новый документ, направленный на решение проблемы со стоянками для автомобилей – комплексная программа по размещению многоэтажных гаражей (паркингов), которая должна быть утверждена постановлением правительства. «Идея правительства города создать и развить сеть многоэтажных гаражей в Петербурге, безусловно, правильная, – комментирует коммерческий директор ООО «Геоизол» Александр Стрельников. – Паркинги (надземные и подземные) – это обязательная часть развития любого мегаполиса, обеспечения комфортной работы и жизни горожан. Однако массовое, а не эпизодическое строительство паркингов в Петербурге возможно только при соблюдении двух обязательных условий: господдержка в финансировании и жесткий запрет на парковку в неположенных местах».
Подробности программы пока не сообщаются. Однако на прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко предложил размещать многоуровневые парковки в старых флигелях домов исторического центра. По мнению господина Полтавченко, строительство новых многоуровневых паркингов в центре города осложняется из-за грунтовых вод, в то время как переоборудовать под парковки уже существующие постройки вполне возможно.
Опрошенные эксперты считают предложение главы города вполне реалистичным. «Заполнение объема исторического здания с сохранением его фасадов – это перспективная, разумная и реальная схема, – комментирует управляющий директор NAI Becar Илья Андреев. – Существуют европейские технологии – готовые автоматизированные решения, которые позволяют размещать многоуровневые парковки в любых зданиях, сохраняя стены и наружные фасады. Такие технологии есть в Скандинавии, например, и они довольно распространены».
Руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA Александр Волошин также считает, что идея заполнения объемов старых зданий за счет современных технологий достаточно разумна. Однако предупреждает, что реализация проекта неизбежно будет сопряжена со сложностями, связанными с соблюдением охранных обязательств, которые распространяются на большинство зданий исторического центра. «Это накладывает серьезные ограничения на возможность реконструкции и приспособления флигелей для нового использования, – говорит Александр Волошин. – Помимо этого, в ряде случаев придется решать вопрос с собственниками земельного участка, на котором будут располагаться подъезды к таким паркингам. Ведь далеко не всегда эта земля принадлежит городу».
Эксперт также выразил сомнение в том, что подобные проекты будут инвестиционно привлекательными – просто в силу того, что в Петербурге и в России в целом пока еще не получила широкого распространения традиционная для европейских городов практика платы за парковочное место.
В ГК «Размах» поддержали идею губернатора Георгия Полтавченко устраивать в старых флигелях домов исторического центра многоуровневые парковки. «Анализ существующих условий для строительства паркингов в Петербурге, проведенный в марте-апреле 2011 года по заказу ГК «Размах», однозначно доказал, что строительство подземных автостоянок в центре города обязательно столкнется с выявлением обстоятельств, не позволяющих реализовать проект на любом из его этапов. В частности, к неминуемому краху может привести наличие слабых грунтов, высоких грунтовых вод и плывунов, обнаружение залегания старых фундаментов, слабые основания соседних зданий, необходимость проведения специальных мероприятий по защите подземной парковки от обводнения, невозможность соблюдения санитарно-защитных зон существующей застройки. Нельзя не принимать во внимание существующий печальный опыт строительства подземного паркинга отеля «Невский палас» (что привело к необходимости проводить реконструкцию всего квартала), подземных переходов рядом с домом № 6 по Конногвардейскому бульвару и костелом Святой Екатерины на Невском проспекте (что привело к осадкам зданий)», – рассказали в «Размахе».
Примечательно, что прежняя программа по строительству парковок была принята менее года назад.
Правительство Валентины Матвиенко объявило конкурс на застройку 462 земельных участков многоэтажными паркингами в начале 2011 года. Условия аукциона, одобренные постановлением городского правительства 30 декабря 2010 года, вызвали недовольство у широкого круга горожан. В УФАС по Петербургу обратилось сразу несколько общественных организаций (среди них «Движение гражданских инициатив», «Охтинская дуга», «Живой город», профсоюз владельцев гаражей «Рубеж», региональное отделение движения автомобилистов «Тигр»), а также ООО «Максидом» и ЗАО «Текком». Эти же структуры обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Поводом для недовольства всех перечисленных заявителей стало объединение 462 земельных участков в единый лот, что, по мнению несогласных, приводит к нарушению конкуренции и продаже городской земли за копейки (стоимость годовой аренды 3,8 млн кв. м составляла, по условиям аукциона, 16,5 млн рублей). Всего, как рассказывали в УФАС, в ведомство по этому тендеру поступило рекордное количество жалоб – около 100.
В конце концов Смольный «отложил» скандальный конкурс на строительство многоэтажных паркингов в Санкт-Петербурге.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Роман Русаков