Центр вариантами не балует
Строительство паркингов в историческом центре потребует серьезных затрат.
«Если сравнивать стоимость работ по устройству паркинга на площадках, расположенных на периферии города, с аналогичным паркингом в центре, то в центре строительство обойдется дороже минимум вдвое, – объяснил коммерческий директор ООО «Геоизол» Александр Стрельников. – Это обусловлено прежде всего плотностью прилегающей застройки».
Управляющий партнер компании Parking-Set Сергей Назаров подтвердил слова коллеги. «Если застройщик попытается вмонтировать автоматизированный паркинг в фасад старого здания в центре города, то себестоимость строительства будет значительно выше, нежели возведение отдельно стоящего гаража на свободном пространстве, – это связано с особенностями реконструкции и охраны зданий».
Эксперт также рассказал, что удорожание строительства зависит от множества факторов – этажности гаража, количества лифтов, которые используются в интерфейсе, от того, уходит ли паркинг под землю. «Подземные работы, естественно, увеличивают стоимость – выемка грунта в условиях Петербурга в обводненном грунте стоит где-то примерно до 1000 EUR за кубический метр. Если мы хотим сделать паркинг обычного ярусного типа с въездом по традиционной спирали, то мы будем тратить на размещение одного автомобиля порядка 180 куб. м. А если ставим автоматизированный паркинг, то можем уложиться в 40-45 куб. м на автомобиль. Имеет значение также и то, каким образом работает этот механический паркинг – на одновременный прием и выдачу, на дневной или ночной режим хранения или выдачи», – объяснил Сергей Назаров.
Места же в коммерческих гаражах по-прежнему остаются полупустыми. Рядовым петербуржцам со средним доходом не удается воспользоваться стоянками в многоуровневых гаражах по причине их дороговизны. По словам Сергея Назарова, стоимость машино-места в паркинге варьируется от 10 до 30 тыс. EUR. Плата за аренду машино-места в паркинге, по данным NAI Becar, составляет 3,5-6 тыс. рублей в месяц в зависимости от расположения и типа (холодный или теплый).
«Встраивание механических паркингов в существующие здания имеет также преимущества, обусловленные экономическими показателями: если на весь процесс переоборудования/реконструкции/строительства подземной автостоянки площадью 540 кв. м на 144 машино-места с момента проведения изыскательских работ до ввода готового объекта в эксплуатацию потребуется около 36 месяцев и 110 млн рублей инвестиций, то в случае надземной автоматической парковки, соответствующей тем же параметрам, потребуется 21 месяц и 40 млн рублей», – добавляют в «Размахе».
«Если сравнивать стоимость работ по устройству паркинга на площадках, расположенных на периферии города, с аналогичным паркингом в центре, то в центре строительство обойдется дороже минимум вдвое, – объяснил коммерческий директор ООО «Геоизол» Александр Стрельников. – Это обусловлено прежде всего плотностью прилегающей застройки».
Управляющий партнер компании Parking-Set Сергей Назаров подтвердил слова коллеги. «Если застройщик попытается вмонтировать автоматизированный паркинг в фасад старого здания в центре города, то себестоимость строительства будет значительно выше, нежели возведение отдельно стоящего гаража на свободном пространстве, – это связано с особенностями реконструкции и охраны зданий».
Эксперт также рассказал, что удорожание строительства зависит от множества факторов – этажности гаража, количества лифтов, которые используются в интерфейсе, от того, уходит ли паркинг под землю. «Подземные работы, естественно, увеличивают стоимость – выемка грунта в условиях Петербурга в обводненном грунте стоит где-то примерно до 1000 EUR за кубический метр. Если мы хотим сделать паркинг обычного ярусного типа с въездом по традиционной спирали, то мы будем тратить на размещение одного автомобиля порядка 180 куб. м. А если ставим автоматизированный паркинг, то можем уложиться в 40-45 куб. м на автомобиль. Имеет значение также и то, каким образом работает этот механический паркинг – на одновременный прием и выдачу, на дневной или ночной режим хранения или выдачи», – объяснил Сергей Назаров.
Места же в коммерческих гаражах по-прежнему остаются полупустыми. Рядовым петербуржцам со средним доходом не удается воспользоваться стоянками в многоуровневых гаражах по причине их дороговизны. По словам Сергея Назарова, стоимость машино-места в паркинге варьируется от 10 до 30 тыс. EUR. Плата за аренду машино-места в паркинге, по данным NAI Becar, составляет 3,5-6 тыс. рублей в месяц в зависимости от расположения и типа (холодный или теплый).
«Встраивание механических паркингов в существующие здания имеет также преимущества, обусловленные экономическими показателями: если на весь процесс переоборудования/реконструкции/строительства подземной автостоянки площадью 540 кв. м на 144 машино-места с момента проведения изыскательских работ до ввода готового объекта в эксплуатацию потребуется около 36 месяцев и 110 млн рублей инвестиций, то в случае надземной автоматической парковки, соответствующей тем же параметрам, потребуется 21 месяц и 40 млн рублей», – добавляют в «Размахе».
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Татьяна Елекоева