Зависшие мосты
Три проекта переправ через Неву заморожены новой городской администрацией из-за сомнений в их экономической целесообразности. Однако, по мнению экспертов, городу уже сейчас остро не хватает имеющихся мостов и тоннелей, поэтому к строительству новых, в том числе и не из числа приостановленных проектов, необходимо приступать как можно скорее.
С приходом к власти команды Георгия Полтавченко реализация сразу трех проектов переправ через Неву оказалась в подвешенном состоянии: Ново-Адмиралтейский мост (запроектирован между 16-17-й и 18- 19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров), пока безымянный мост через Малую Неву в створе острова Серный и Орловский тоннель (должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные). По первым двум проектам выбраны подрядчики – ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд № 19» соответственно, проект Орловского тоннеля имеет частного участника – ООО «Невская концессионная компания».
В экономической целесообразности приостановленных проектов усомнился финансовый блок администрации нового губернатора, поэтому теперь денежная составляющая каждого из них тщательно просчитывается.
На сегодняшний день, по данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в ведении ГУП «Мостотрест» находится 415 мостов, пешеходных и транспортных тоннелей. И сейчас, по оценке Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), «недостаток переправ через многочисленные реки и каналы Санкт-Петербурга очень остро ощущается горожанами, особенно автомобилистами».
Два из трех отложенных проектов эксперты называют необходимыми городу в первую очередь – без Ново-Адмиралтейского моста и моста в створе острова Серный невозможно закрыть на ремонт Дворцовый и Тучков мосты, находящиеся в аварийном состоянии.
Юрий Агафонов, директор НП «Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада», говорит, что Дворцовый «еще вчера должен был встать на ремонт». «На строительство этих новых мостов уйдет год-полтора, с учетом того, что подрядчики уже выбраны. Ждать больше состояние Дворцового и Тучкова не позволяет», – считает господин Агафонов. При этом эксперт не считает Орловский тоннель проектом первой необходимости для города: «Этот очень дорогой проект начали рекламировать как крайне важный, но у нас есть Вантовый мост, который позволяет в любое время суток перебраться с одного берега на другой. У города есть множество более значимых адресов, по которым нужно строить переправы. К примеру, это задуманные еще 12 лет назад мосты в створе Арсенальной улицы и улицы Коллонтай», – говорит Юрий Агафонов.
Сергей Чижов, советник генерального директора ОАО «Мостострой № 6», полагает, что мосты первым делом нужны в местах развития новых территорий, строительства жилья и в районах подключения существующей транспортной инфраструктуры к ЗСД и КАД. «В первую очередь это мосты через Неву – Ново-Адмиралтейский, мост в створе улицы Коллонтай в Невском районе, остро необходима переправа между мостом Петра Великого и Литейным мостом, которая вынесет потоки транспорта из центра города в район реки Охты и Красногвардейский район», – считает господин Чижов.
Кстати:
Согласно транспортной стратегии развития Петербурга до 2025 года, утвержденной городским правительством этим летом, в ближайшей перспективе Петербургу необходимо строительство широтной связи от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через реку Неву, двух мостов между мостом Александра Невского и Володарским мостом, которые позволят отвести 40-50 тыс. автомобилей из центра. По планам КТПП, остальной поток в перспективе составят межрайонные связи, среди которых значительная роль отводится Западному скоростному диаметру.
С приходом к власти команды Георгия Полтавченко реализация сразу трех проектов переправ через Неву оказалась в подвешенном состоянии: Ново-Адмиралтейский мост (запроектирован между 16-17-й и 18- 19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров), пока безымянный мост через Малую Неву в створе острова Серный и Орловский тоннель (должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные). По первым двум проектам выбраны подрядчики – ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд № 19» соответственно, проект Орловского тоннеля имеет частного участника – ООО «Невская концессионная компания».
В экономической целесообразности приостановленных проектов усомнился финансовый блок администрации нового губернатора, поэтому теперь денежная составляющая каждого из них тщательно просчитывается.
На сегодняшний день, по данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в ведении ГУП «Мостотрест» находится 415 мостов, пешеходных и транспортных тоннелей. И сейчас, по оценке Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), «недостаток переправ через многочисленные реки и каналы Санкт-Петербурга очень остро ощущается горожанами, особенно автомобилистами».
Два из трех отложенных проектов эксперты называют необходимыми городу в первую очередь – без Ново-Адмиралтейского моста и моста в створе острова Серный невозможно закрыть на ремонт Дворцовый и Тучков мосты, находящиеся в аварийном состоянии.
Юрий Агафонов, директор НП «Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада», говорит, что Дворцовый «еще вчера должен был встать на ремонт». «На строительство этих новых мостов уйдет год-полтора, с учетом того, что подрядчики уже выбраны. Ждать больше состояние Дворцового и Тучкова не позволяет», – считает господин Агафонов. При этом эксперт не считает Орловский тоннель проектом первой необходимости для города: «Этот очень дорогой проект начали рекламировать как крайне важный, но у нас есть Вантовый мост, который позволяет в любое время суток перебраться с одного берега на другой. У города есть множество более значимых адресов, по которым нужно строить переправы. К примеру, это задуманные еще 12 лет назад мосты в створе Арсенальной улицы и улицы Коллонтай», – говорит Юрий Агафонов.
Сергей Чижов, советник генерального директора ОАО «Мостострой № 6», полагает, что мосты первым делом нужны в местах развития новых территорий, строительства жилья и в районах подключения существующей транспортной инфраструктуры к ЗСД и КАД. «В первую очередь это мосты через Неву – Ново-Адмиралтейский, мост в створе улицы Коллонтай в Невском районе, остро необходима переправа между мостом Петра Великого и Литейным мостом, которая вынесет потоки транспорта из центра города в район реки Охты и Красногвардейский район», – считает господин Чижов.
Кстати:
Согласно транспортной стратегии развития Петербурга до 2025 года, утвержденной городским правительством этим летом, в ближайшей перспективе Петербургу необходимо строительство широтной связи от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через реку Неву, двух мостов между мостом Александра Невского и Володарским мостом, которые позволят отвести 40-50 тыс. автомобилей из центра. По планам КТПП, остальной поток в перспективе составят межрайонные связи, среди которых значительная роль отводится Западному скоростному диаметру.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Влада Гасникова