Плитка уходит в рост

Рынок тротуарной плитки, просевший в кризисный период практически в два раза, демонстрирует рост. Так, объем продаж, по оценкам основных игроков, увеличился в два раза.

В Санкт-Петербурге сегодня работает около 10 крупных компаний, выпускающих тротуарную плитку различной модификации.
«Сам рынок можно условно разделить на две части – производство и продажа вибролитьевой плитки и вибропрессованной плитки. Вибролитьевую производят мелкие производители, а покупают в основном физлица или небольшие компании, которые хотят замостить территорию вокруг торговой точки. Этот сегмент занимает 10-20% от всего рынка. На вибропрессованную плитку приходится, соответственно, 80-90% рынка тротуарной плитки. Она используется в дорожном строительстве в основном для мощения тротуаров. Ее также делают кустарно, но процент небольших производств в этом сегменте низкий», – рассказывает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович».
Основным рынком сбыта по-прежнему являются бюджетные объекты. На их долю приходится порядка 70%, остальные 30% – частные заказы.
 «За 9 месяцев 2011 года мы продали в 2,5 раза больше тротуарной плитки, чем за весь 2010 год. Основной объем поставленной продукции пришелся на такие «бюджетные» объекты, как «Московская Славянка» и «Осиновая роща», благоустройство которых финансировалось в рамках госзаказа. К сожалению, мы не почувствовали восстановления таких рыночных сегментов, как спрос со стороны частных клиентов и коттеджных девелоперов», – сетует Вячеслав Засухин, коммерческий директор ЗАО «Цемсис».
«В прошлом году мы ожидали, рост рынка на уровне 10-15%, однако сегодня мы этого не наблюдаем. В 2012 году, по нашим прогнозам, рынок должен прибавить 10-15%», – делится прогнозами Андрей Сорокин, руководитель отдела продаж ООО «ПрофБлок».

Порядок цен

По оценкам экспертов, прайс на тротуарную плитку вырос с начала года в среднем на 15% в зависимости от вида продукции.
Рост цены был обусловлен сырьевой составляющей. «В этом году цены выросли в среднем на 20%. В основном это было связано с подорожанием цемента. Если цены на сырье не будут расти, то цены на плитку в перспективе также не вырастут», – считает Вячеслав Засухин.
«Учитывая подорожание за последний год цемента, щебня и песка, увеличение цен на тротуарную плитку отстает от роста материалов, но это должно выравняться в будущем году», – говорит Юрий Климовский, директор по производству мелкоштучной бетонной продукции ОАО «Ленстройдеталь».
Виктор Адамов, напротив, полагает, что по мере насыщения рынка цены на тротуарную плитку будут снижаться, и ускорить этот процесс могут как раз новые игроки.

Лучше, чем асфальт


Участники рынка надеются, что плитка со временем вытеснит асфальт с городских пешеходных зон.
Тротуарный камень получил широкое распространение благодаря  высокой износоустойчивости, эстетичности и вариативности фигурной и цветовой палитры, а также легкости в эксплуатации и ремонте.
Несмотря на то что плитка обходится на 10% дороже асфальтирования, затраты на эксплуатацию при грамотном обслуживании можно снизить на 10-15%. Невский проспект, к примеру, мостят натуральным камнем – его стоимость существенно выше бетонного, но и адаптивность к нагрузкам более высокая. Также натуральным камнем предпочитают мостить территории у бизнес-комплексов класса А, правительственных учреждений и жилых домов элит- и бизнес-класса в городе и в пригородах.
 «Спрос на плитку растет. Во многом благодаря тому, что в некоторых местах это более выгодно, чем асфальтирование. В продажах СТД «Петрович» спрос на тротуарную плитку увеличивается примерно на 50% каждый год», – говорит Виктор Адамов.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Алена Филипова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.