У строителей сменился куратор
Строительный комплекс лишился своего профильного вице-губернатора – Роман Филимонов подал в отставку. Скорее всего, замены ему не будет, а полномочия по контролю над рынком разбросают по другим вице-губернаторам.
Таким образом, значимость стройкомплекса в городской структуре власти будет понижена, полагают эксперты.
Как предсказывали аналитики, окончательное решение о расставании было принято еще в конце года, но само заявление было подписано после завершения годовой кампании по приемке и вводу в эксплуатацию жилых домов.
Роман Филимонов, экс-вице-губернатор Петербурга, так объяснил свой уход: «Ввиду того, что СМИ говорят о рецессии в Европе, о возможности будущего кризиса, посоветовавшись с губернатором, я принял решение о том, что надо уходить в бизнес, надо реализовывать в дальнейшем те положения, которым я научился на работе в администрации».
«Строительному» вице-губернатору непосредственно подчинялись три подразделения: Комитет по строительству, КГА и Служба госстройнадзора. Кроме того, он курировал размещение и выполнение адресной инвестиционной программы в объеме более 30% выделенных на нее средств (39 из 92 млрд), а также был крупнейшим распорядителем расходной части городского бюджета. Роман Филимонов занял этот пост в феврале 2009 года, сменив Александра Вахмистрова, который занял место главы губернаторской администрации.
Пока же Комитет по строительству, который возглавляет Вячеслав Семененко, и Комитет по градостроительству и архитектуре под руководством Юлии Киселевой будут переданы в ведение вице-губернатора Игоря Метельского (курирует имущественный блок и КГИОП).
Ситуация с руководством региональным строительным блоком напоминает федеральную, когда несколько лет назад функции Госстроя были переданы в Минрегион, и строительство затерялось в проблемах ЖКХ. Последние несколько лет с самых разных трибун говорят о необходимости создания отдельного строительного министерства, но воз и ныне там. И это при том, что строительство – наиболее капитало- и финансовоемкая отрасль. Наболевшую проблему – саморегулирование в строительстве, изначально попавшее в ведение Ростехнадзора, весь прошлый год строители пытались передать хотя бы в ведение Минрегиона. Строительная проблематика в других субъектах федерации обычно также четко не выделяется, смешиваясь чаще всего с дорожным хозяйством и ЖКХ, как в Новгородской или Ленинградской области. Даже если она сохраняется чисто номинально, как в Карелии – Министерство строительства, такому органу все же придаются в ведение сопутствующие темы – автомобильные дороги и жилищные субсидии. В городском законодательном собрании строительство давно и надежно увязло в проблемах городского хозяйства и практически никогда не имело профильной комиссии, что осложнилось после последних выборов, когда депутатский корпус лишился практически всех профессиональных строительных лоббистов. Очевидно, что строителей заботят в сегодняшних рокировках прежде всего структурные вопросы, которые отразятся на повседневной практике работы – затягивание сроков согласования разрешительной документации на строительство на конкретных стройках и т.п. В свете последних изменений становится неясной перспектива уже принятых основополагающих документов – Генплана, ПЗЗ и их возможная корректировка. Как и кем будут решаться вопросы строительства в историческом центре города, что будет с высотными регламентами, не произойдет ли тектонических негативных сдвигов в отношении новой власти к строительному комплексу – все это волнует строителей на пике перемен.
Таким образом, значимость стройкомплекса в городской структуре власти будет понижена, полагают эксперты.
Как предсказывали аналитики, окончательное решение о расставании было принято еще в конце года, но само заявление было подписано после завершения годовой кампании по приемке и вводу в эксплуатацию жилых домов.
Роман Филимонов, экс-вице-губернатор Петербурга, так объяснил свой уход: «Ввиду того, что СМИ говорят о рецессии в Европе, о возможности будущего кризиса, посоветовавшись с губернатором, я принял решение о том, что надо уходить в бизнес, надо реализовывать в дальнейшем те положения, которым я научился на работе в администрации».
«Строительному» вице-губернатору непосредственно подчинялись три подразделения: Комитет по строительству, КГА и Служба госстройнадзора. Кроме того, он курировал размещение и выполнение адресной инвестиционной программы в объеме более 30% выделенных на нее средств (39 из 92 млрд), а также был крупнейшим распорядителем расходной части городского бюджета. Роман Филимонов занял этот пост в феврале 2009 года, сменив Александра Вахмистрова, который занял место главы губернаторской администрации.
Пока же Комитет по строительству, который возглавляет Вячеслав Семененко, и Комитет по градостроительству и архитектуре под руководством Юлии Киселевой будут переданы в ведение вице-губернатора Игоря Метельского (курирует имущественный блок и КГИОП).
Ситуация с руководством региональным строительным блоком напоминает федеральную, когда несколько лет назад функции Госстроя были переданы в Минрегион, и строительство затерялось в проблемах ЖКХ. Последние несколько лет с самых разных трибун говорят о необходимости создания отдельного строительного министерства, но воз и ныне там. И это при том, что строительство – наиболее капитало- и финансовоемкая отрасль. Наболевшую проблему – саморегулирование в строительстве, изначально попавшее в ведение Ростехнадзора, весь прошлый год строители пытались передать хотя бы в ведение Минрегиона. Строительная проблематика в других субъектах федерации обычно также четко не выделяется, смешиваясь чаще всего с дорожным хозяйством и ЖКХ, как в Новгородской или Ленинградской области. Даже если она сохраняется чисто номинально, как в Карелии – Министерство строительства, такому органу все же придаются в ведение сопутствующие темы – автомобильные дороги и жилищные субсидии. В городском законодательном собрании строительство давно и надежно увязло в проблемах городского хозяйства и практически никогда не имело профильной комиссии, что осложнилось после последних выборов, когда депутатский корпус лишился практически всех профессиональных строительных лоббистов. Очевидно, что строителей заботят в сегодняшних рокировках прежде всего структурные вопросы, которые отразятся на повседневной практике работы – затягивание сроков согласования разрешительной документации на строительство на конкретных стройках и т.п. В свете последних изменений становится неясной перспектива уже принятых основополагающих документов – Генплана, ПЗЗ и их возможная корректировка. Как и кем будут решаться вопросы строительства в историческом центре города, что будет с высотными регламентами, не произойдет ли тектонических негативных сдвигов в отношении новой власти к строительному комплексу – все это волнует строителей на пике перемен.
рубрика:
События
автор:
Иван Ибрагимбеков