Новый год, новые проекты, новое имя
Компания Л1, ранее называвшаяся Компания ЛЭК, завершила год на позитивной ноте. В преддверии обещанного компанией IPO проходит ребрендинг, завершается строительство старых проектов, готовятся к выводу на рынок новые. О том, с чем компания входит в новый год, «Строительному Еженедельнику» рассказал руководитель компании Павел Андреев.
– Итоги года подвести можете?
– Да, в целом он оказался удачным. Мы прилично, на две трети, сократили долговую нагрузку. Еще весной прошлого года компания урегулировала свои отношения с Абсолют Банком. Полностью погасили два из трех кредитов Сбербанка. Сейчас завершаем возврат третьего, последнего кредита. Летом компания полностью и в срок погасила второй облигационный займ на общую сумму 2,5 млрд рублей.
Активно вводим строящиеся дома. В 2011 году мы, как обещали, ввели в эксплуатацию пять объектов. Летом мы сдали дома на Серебристом бульваре, улице Ленской и улице Ушинского, а в декабре получили разрешение на ввод клубного дома «Буржуа» и жилого дома «Гражданский». Продолжаем возведение других объектов. Готовим к запуску четыре новых проекта.
– Вы заявили о намерении выйти на IPO и параллельно с этим начали ребрендинг группы…
– Ребрендинг мы готовили давно – планировали выходить на биржу в 2007-2008 годах. Инвестиционные банкиры, которые занимались подготовкой нашей компании к IPO, посоветовали сменить название: для английского уха оно звучало не очень хорошо. Мы готовили смену названия. Но тут произошел кризис, и выход на биржу стал неактуален. А менять товарный знак при падении продаж было неправильно. Теперь, когда рынок почти восстановился и наши результаты близки к докризисным, мы вернулись к идее IPO и сделали один из запланированных шагов в этом направлении.
– Продажи в этом году выросли?
– Да, причем прилично. Это связано с тем, что в течение года цены повышались практически ежемесячно и выросли по итогам года на 23%. Кроме того, выросла и средняя площадь реализованных квартир. Рост продаж позволяет наращивать строительные объемы. Мы рассчитываем к весне выйти на докризисные показатели.
Уже сейчас мы показываем очень достойные продажи. Но хочется, конечно, достичь блестящих – как в 2007-2008 годах. Чем лучше продажи, тем быстрее получается строить. Это еще более стимулирует новые покупки. Процесс раскручивает сам себя.
– Изменился ли покупатель за последний год?
– Есть две группы покупателей. Группа, которая располагает живыми средствами, вкладывает их или в депозиты, или в недвижимость. На сегодня это небольшая группа частных инвесторов. Другая группа – те, кто покупает квартиру, чтобы в ней жить. И эта группа – многочисленная, она и делает погоду на рынке. А рынок сейчас пошел в рост. Это увеличивает и первую группу инвесторов. В итоге не только объемы растут, но и цены.
Покупатель сейчас стал более требовательным. Теперь при покупке квартиры решающим фактором является не только удачная планировка, но и привлекательная архитектура жилого комплекса, насколько он удобен и удовлетворяет запросам современных горожан. Это уже не типовые проекты, каждый застройщик старается внести в проект что-то уникальное, свое, то, чего нет у других. И мы стараемся соответствовать этим запросам. Пример такого уникального комплекса от нашей компании – «Лондон Парк». Это уникальное предложение: клубный дом по ценам эконом-класса. На его территории предусмотрен собственный клуб с бассейном и несколькими спортзалами. Сама огромная территория комплекса с парками, магазинами, школой и детским садиком огорожена и будет находиться под круглосуточной охраной.
– В этом году ваши объекты положительно оценили не только покупатели, но и профессионалы рынка.
– Да, и это очень приятно. Сразу два наших объекта стали номинантами ежегодной премии в области жилой городской недвижимости Urban Awards 2011. Так, в номинацию «Жилой комплекс года бизнес-класса Санкт-Петербург» вошла первая очередь жилого комплекса «Классика». А жилым комплексом года эконом-класса в Москве был назван ЖК «Шоколад» от Первого строительного треста, который является одним из подразделений Компании Л1.
Такие результаты говорят о том, что кризис уходит все дальше и нужно смотреть в будущее с оптимизмом и думать о развитии.
– Итоги года подвести можете?
– Да, в целом он оказался удачным. Мы прилично, на две трети, сократили долговую нагрузку. Еще весной прошлого года компания урегулировала свои отношения с Абсолют Банком. Полностью погасили два из трех кредитов Сбербанка. Сейчас завершаем возврат третьего, последнего кредита. Летом компания полностью и в срок погасила второй облигационный займ на общую сумму 2,5 млрд рублей.
Активно вводим строящиеся дома. В 2011 году мы, как обещали, ввели в эксплуатацию пять объектов. Летом мы сдали дома на Серебристом бульваре, улице Ленской и улице Ушинского, а в декабре получили разрешение на ввод клубного дома «Буржуа» и жилого дома «Гражданский». Продолжаем возведение других объектов. Готовим к запуску четыре новых проекта.
– Вы заявили о намерении выйти на IPO и параллельно с этим начали ребрендинг группы…
– Ребрендинг мы готовили давно – планировали выходить на биржу в 2007-2008 годах. Инвестиционные банкиры, которые занимались подготовкой нашей компании к IPO, посоветовали сменить название: для английского уха оно звучало не очень хорошо. Мы готовили смену названия. Но тут произошел кризис, и выход на биржу стал неактуален. А менять товарный знак при падении продаж было неправильно. Теперь, когда рынок почти восстановился и наши результаты близки к докризисным, мы вернулись к идее IPO и сделали один из запланированных шагов в этом направлении.
– Продажи в этом году выросли?
– Да, причем прилично. Это связано с тем, что в течение года цены повышались практически ежемесячно и выросли по итогам года на 23%. Кроме того, выросла и средняя площадь реализованных квартир. Рост продаж позволяет наращивать строительные объемы. Мы рассчитываем к весне выйти на докризисные показатели.
Уже сейчас мы показываем очень достойные продажи. Но хочется, конечно, достичь блестящих – как в 2007-2008 годах. Чем лучше продажи, тем быстрее получается строить. Это еще более стимулирует новые покупки. Процесс раскручивает сам себя.
– Изменился ли покупатель за последний год?
– Есть две группы покупателей. Группа, которая располагает живыми средствами, вкладывает их или в депозиты, или в недвижимость. На сегодня это небольшая группа частных инвесторов. Другая группа – те, кто покупает квартиру, чтобы в ней жить. И эта группа – многочисленная, она и делает погоду на рынке. А рынок сейчас пошел в рост. Это увеличивает и первую группу инвесторов. В итоге не только объемы растут, но и цены.
Покупатель сейчас стал более требовательным. Теперь при покупке квартиры решающим фактором является не только удачная планировка, но и привлекательная архитектура жилого комплекса, насколько он удобен и удовлетворяет запросам современных горожан. Это уже не типовые проекты, каждый застройщик старается внести в проект что-то уникальное, свое, то, чего нет у других. И мы стараемся соответствовать этим запросам. Пример такого уникального комплекса от нашей компании – «Лондон Парк». Это уникальное предложение: клубный дом по ценам эконом-класса. На его территории предусмотрен собственный клуб с бассейном и несколькими спортзалами. Сама огромная территория комплекса с парками, магазинами, школой и детским садиком огорожена и будет находиться под круглосуточной охраной.
– В этом году ваши объекты положительно оценили не только покупатели, но и профессионалы рынка.
– Да, и это очень приятно. Сразу два наших объекта стали номинантами ежегодной премии в области жилой городской недвижимости Urban Awards 2011. Так, в номинацию «Жилой комплекс года бизнес-класса Санкт-Петербург» вошла первая очередь жилого комплекса «Классика». А жилым комплексом года эконом-класса в Москве был назван ЖК «Шоколад» от Первого строительного треста, который является одним из подразделений Компании Л1.
Такие результаты говорят о том, что кризис уходит все дальше и нужно смотреть в будущее с оптимизмом и думать о развитии.
рубрика:
Точка зрения