МВА выходит на докризисный уровень
В зависимости от заведения стоимость получения степени МВА может различаться в 10 раз.
В сегменте бизнес-образования растет спрос на корпоративные программы, созданные на заказ. Как правило, такие курсы короче, а после их окончания выпускники не получают диплома MBA. Это не повышает капитализацию конкретного сотрудника и не позволяет ему воспользоваться образованием для работы в другом месте.
«Сегодня соотношение корпоративных и индивидуальных заказов – в районе 50/50 с «легким перевесом» в сторону корпоративных клиентов», – подсчитал директор по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП Дмитрий Павлов.
«Корпоративные программы позволяют создать у сотрудников целостное и одинаковое представление о работе компании, заложить правильное понимание ценностей, цепочки создания стоимости, – говорит глава HR-департамента компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Алексей Устинов. – Мы хотели бы, чтобы наши менеджеры обладали определенной производственной философией, представлением о своем месте в компании, понимали, что такое клиентоориентированность».
В компании «ЮИТ» уже около 10 лет действует программа «ЮИТ-директор». Раньше она проводилась в Финляндии на английском языке, и только в последние 2 года появился русский аналог. По ней уже прошли обучение около 30 человек – молодые результативные лидеры с опытом работы в компании 2-3 года. По словам Алексея Устинова, стоимость сопоставима с ценой среднестатистического академического часа в бизнес-школе. Других компаний с аналогичными программами на рынке единицы.
Между тем на рынке бизнес-образования происходят и другие изменения. С 1 января этого года произошла отмена выдачи государственных дипломов MBA и аккредитации. Рынок ждет сокращение числа школ.
«Сейчас рынок не растет и не падает, он реструктурируется», – считает директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management Александр Янчевский. По его словам, происходит расщепление цен. В ведущих школах они повышаются, в школах «второго эшелона» остаются на том же уровне или падают. Различие в стоимости обучения может доходить до 10 раз. Самую дорогую программу в Петербурге Double Degree Executive MBА сейчас предлагает Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ за 51 900 EUR. Тогда как самые дешевые очные – около 6 тыс. EUR, а дистанционные достигают 3,5-4 тыс. EUR.
«Я думаю, в ближайшее время возникнут более жесткие требования к качеству и произойдет сокращение количества игроков», – предполагает Александр Янчевский.
Всего в Петербурге 11 бизнес-школ нескольких типов. Ведущими из них эксперты называют Стокгольмскую школу экономики, ВШМ СПбГУ, Vlerick Leuven Gent Management School и ИМИСП. При этом специализированная программа по строительству есть только в Moscow Business School (MBS).
«В 2011 году число обучающихся вышло на уровень 2007 года, – заключает Дмитрий Павлов. – С весны 2012 года при прогнозируемом сценарии в России, сохранении устойчивости в зоне евро, сохранении цены предложения на сегодняшнем уровне возможен новый виток повышения спроса к МВА».
В любом случае спрос будет увеличиваться только за счет индивидуальной тяги менеджеров к знаниям. Это и сейчас основной мотив получения образования MBA. Как показал опрос работодателей, проводившийся на портале HH.ru, российский диплом МВА лидирует по количеству респондентов, ответивших: «Никак не влияет на рассмотрение кандидата».
В сегменте бизнес-образования растет спрос на корпоративные программы, созданные на заказ. Как правило, такие курсы короче, а после их окончания выпускники не получают диплома MBA. Это не повышает капитализацию конкретного сотрудника и не позволяет ему воспользоваться образованием для работы в другом месте.
«Сегодня соотношение корпоративных и индивидуальных заказов – в районе 50/50 с «легким перевесом» в сторону корпоративных клиентов», – подсчитал директор по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП Дмитрий Павлов.
«Корпоративные программы позволяют создать у сотрудников целостное и одинаковое представление о работе компании, заложить правильное понимание ценностей, цепочки создания стоимости, – говорит глава HR-департамента компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Алексей Устинов. – Мы хотели бы, чтобы наши менеджеры обладали определенной производственной философией, представлением о своем месте в компании, понимали, что такое клиентоориентированность».
В компании «ЮИТ» уже около 10 лет действует программа «ЮИТ-директор». Раньше она проводилась в Финляндии на английском языке, и только в последние 2 года появился русский аналог. По ней уже прошли обучение около 30 человек – молодые результативные лидеры с опытом работы в компании 2-3 года. По словам Алексея Устинова, стоимость сопоставима с ценой среднестатистического академического часа в бизнес-школе. Других компаний с аналогичными программами на рынке единицы.
Между тем на рынке бизнес-образования происходят и другие изменения. С 1 января этого года произошла отмена выдачи государственных дипломов MBA и аккредитации. Рынок ждет сокращение числа школ.
«Сейчас рынок не растет и не падает, он реструктурируется», – считает директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management Александр Янчевский. По его словам, происходит расщепление цен. В ведущих школах они повышаются, в школах «второго эшелона» остаются на том же уровне или падают. Различие в стоимости обучения может доходить до 10 раз. Самую дорогую программу в Петербурге Double Degree Executive MBА сейчас предлагает Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ за 51 900 EUR. Тогда как самые дешевые очные – около 6 тыс. EUR, а дистанционные достигают 3,5-4 тыс. EUR.
«Я думаю, в ближайшее время возникнут более жесткие требования к качеству и произойдет сокращение количества игроков», – предполагает Александр Янчевский.
Всего в Петербурге 11 бизнес-школ нескольких типов. Ведущими из них эксперты называют Стокгольмскую школу экономики, ВШМ СПбГУ, Vlerick Leuven Gent Management School и ИМИСП. При этом специализированная программа по строительству есть только в Moscow Business School (MBS).
«В 2011 году число обучающихся вышло на уровень 2007 года, – заключает Дмитрий Павлов. – С весны 2012 года при прогнозируемом сценарии в России, сохранении устойчивости в зоне евро, сохранении цены предложения на сегодняшнем уровне возможен новый виток повышения спроса к МВА».
В любом случае спрос будет увеличиваться только за счет индивидуальной тяги менеджеров к знаниям. Это и сейчас основной мотив получения образования MBA. Как показал опрос работодателей, проводившийся на портале HH.ru, российский диплом МВА лидирует по количеству респондентов, ответивших: «Никак не влияет на рассмотрение кандидата».
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова