Три дороги для решения проблемы

Сегодня в Петербурге, где официально проживает 5 млн человек, зарегистрировано, по разным данным, от 2 до 3 млн автомобилей. Городу нужно более 1,5 млн парковочных мест. Программа создания подземных паркингов – часть общегородской программы строительства парковок, которая состоит из трех частей.

Напомним, что есть еще подпрограммы по созданию перехватывающих и наземных автостоянок. Перехватывающих парковок в городе будет 23. Но пока создано 9, преимущественно у станций метро. «В текущем году планируем построить еще 2 такие парковки – на пр. Испытателей и около станции метро «Политехническая». И четыре – на Гражданском пр., пр. Просвещения, на Ломоносовской и в Купчино – будут спроектированы», – сообщили в комитете. 
«Мы скептически относимся к перехватывающим парковкам, так как, к примеру, перехватывающая парковка у станции метро «Проспект Просвещения» на 100 машино-мест не решает той задачи, которую перед ней ставят. В утренние часы со стороны Выборгского шоссе в город едет порядка 50 тыс. автомобилей – и что может решить такая маленькая парковка? Надо строить перехватывающие паркинги, даже комплексы паркингов, причем надо находить возможность строить их за счет бюджета города», – отмечает Андрей Коротков, гендиректор ГК «Стандарт».
Что касается стационарных наземных многоуровневых паркингов, то пока идея их массового строительства успехом не увенчалась. В 2010 году было принято решение выставить на торги единым лотом через Фонд имущества участки под 462 многоэтажных гаража в 16 районах города. Стартовую цену земли определили в 16,5 млн рублей. Эта цена, да и вся программа в целом вызвали острую критику общественности. Торги за несколько дней до назначенной даты – осенью 2011 года – были отменены с формулировкой, что «программа сырая». Позже выяснилось, что единственный претендент на покупку этого актива – компания «Невский гараж» («дочка» холдинга «СПб Реновация) – отказалась участвовать в конкурсе, также сославшись на то, что программа недоработана. 
«Мы анализируем пропускную способность улично-дорожной сети. Шесть районов уже исследованы. До конца года завершится работа по оставшимся территориям. После этого станет понятно, где и в каком объеме нужно строить такие парковки», – пояснили в КТТП.
В качестве альтернативы подземным парковкам в историческом центре специалисты рассматривают и другие оригинальные варианты: автоматические и плавучие парковки, парковки под магистралями и виадуками. Еще один вариант – реконструкция под автостоянки аварийных зданий, которых, по данным КУГИ, в Петербурге более 1,5 тыс. (причем только в «золотом треугольнике» около 80). С идеей такой необычной для Петербурга реконструкции год назад вышел глава КУГИ Дмитрий Куракин. Но как сообщили в его пресс-службе, с тех пор программа продвинулась незначительно. «Мы над ней работаем. Если в итоге хотя бы несколько аварийных домов получится превратить в парковки – будем рады», – рассказали в комитете. 
Бизнесу эта идея по душе. Опыт подобной реконструкции есть у ГК «Размах». В прошлом году по заказу «Роснефти» компания превратила в многоуровневый паркинг на 144 машины здание в Москве. «Реконструкция старого дома под паркинг в 2,7 раза дешевле и в 1,7 раза быстрее строительства подземного гаража сопоставимой площади. Причем каждый новый уровень парковки под землей увеличивает срок и стоимость проекта в геометрической прогрессии», – говорит коммерческий директор ГК «Размах» Сергей Ефремов.
Однако господин Коротков считает, что реконструировать под автостоянки аварийные здания в исторической части Петербурга нереально. «Представить, каким образом вместо жилого дома, который проектировался и строился в XVIII-XIX веках, можно разместить парковку, сложно. На сегодняшний день для строительства паркингов существуют достаточно жесткие нормы и правила, санитарные требования, у них достаточно сложные системы жизнеобеспечения (системы пожаротушения, вентиляции, дымоудаления и т. п.). Перекрытия в таких домах, как правило, деревянные и рассчитаны на жилые дома, а нагрузки на перекрытия в паркингах в 5 раз больше. И насколько рентабельна будет такая реконструкция, неизвестно. Думаю, что легче будет снести такие здания и на их месте запроектировать новые современные паркинги», – поясняет он.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.