Машины уходят под землю

Несмотря на мораторий на реализацию проектов в центре города, который был объявлен в конце февраля, власти не намерены сворачивать программу по строительству паркингов в черте охранной зоны. Чиновники определили 35 адресов, где они могут появиться в ближайшее время.

В пресс-службе Комитета по транспортно-транзитной политике рассказали, что уже определены 35 адресов, где появятся подземные парковки. «Пока можно назвать первые 6 адресов: площади Искусств, Конюшенная, Греческая, Владимирская, Сенная, а также пересечение Смольного проезда и Смольного проспекта. По ним уже в первом полугодии 2012 года пройдут конкурсы на право предпроектных проработок», – сообщили в комитете. После этого станут понятны технические нюансы проектов и можно будет говорить об их стоимости. Остальные адреса из списка чиновники пока не озвучивают, но утверждают, что они тоже попадут на конкурс – позже.
Город не первый раз выходит с идеей строить парковки под площадями «золотого треугольника». В 2008 году нашлись инвесторы – компания «Импульс» в содружестве с французской Vinci Рark, – которые получили право провести изыскания под площадями под строительство многоуровневых автостоянок. Партнеры хотели за 7 лет построить сеть из 10-15 парковок в центре Петербурга, вложив в проект 300 млн EUR. Но идея так и осталась на бумаге. 
У идеи подземного строительства в центре Петербурга есть как сторонники, так и противники. «Слишком много было примеров, когда такие стройки оборачивались проблемами. Можно вспомнить строительство второй сцены Мариинского театра, которое до сих пор не завершилось. Второй яркий пример – строительство парковки под «Невским паласом», из-за которого «поплыл» целый квартал соседних зданий», – говорит замгендиректора регионального отделения ВООПиК Александр Кононов. «Петербург строился узкими улицами и проездами на зыбкой почве. Подземные стройки не для него», – добавляет эксперт ЗАО «Северо-Западный юридический центр» Валерия Карпова. Но Юлия Жукова из компании ЗАО «Геострой» (еще в 1994 году компания построила первый в Петербурге подземный паркинг на ул. Пархоменко по заказу ГАИ и сделала подземную парковку в рамках проекта ТРК «Галерея») утверждает, что подземные автостоянки очень перспективны. «Просто строить нужно грамотно. Есть щадящие технологии по стабилизации грунтов с использованием миниатюрного оборудования, которые сводят риск вреда окружающей застройки к минимуму», – заявила он.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.