Рынок труда пошел на разгон

Рынок труда становится все более динамичным. Эксперты советуют сотрудникам не засиживаться и менять работу каждые 2-3 года, чтобы оставаться востребованным специалистом. Тем временем текучка повышает издержки компаний.

Если еще недавно психологи советовали менять работу каждые 5 лет, то теперь даже консервативные работодатели считают нормальным перемену места работы каждые 2-3 года. При этом даже кризис не уменьшил количество так называемых job jumper’ов – сотрудников, меняющих работу каждые полгода-год.
«Если раньше успешным считался человек, который 30 лет проработал на одном месте и достиг определенных высот «от простой работницы до директора завода», то сейчас подобная преданность работодателю вовсе не обязательна, – считает менеджер проекта группы кадровых компаний «АКМЭ» Юлия Табачинская.
«Многие исследования показали, что средний срок работы, когда сотрудник сохраняет интерес на одном месте, – 3 года, – считает Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC. – По истечении этого срока сотруднику требуется расширение полномочий, смена обязанностей или же переход на другой должностной уровень».

Job jumper’ов не любят


Длительность работы кандидата на одном месте – один из важнейших параметров для работодателей. По данным опроса, проведенного на портале HeadHunter в 2011 году, 80% работодателей в обязательном порядке обращают внимание на продолжительность работы кандидата на предыдущих местах трудоустройства. Еще 18% HR-менеджеров обращаются к этой информации, когда испытывают сложности с оценкой кандидата или сомневаются в выборе одного из нескольких соискателей с примерно равными характеристиками.
Однако процесс отбора строг только на первый взгляд. Каждый пятый работодатель считает достаточным для отсутствия подозрений и одного года работы кандидата на одном месте. Еще 58% называют срок 2-3 года. Хотя даже если кандидат успел проработать на одном месте всего пару месяцев, 91% работодателей ему не откажут, если он соответствует всем требованиям, а причины ухода с последнего места работы удовлетворят рекрутеров. Работодатели лояльны к объективным обстоятельствам – ответам о реорганизации компании, смене политики компании или руководства, ликвидации фирмы или вынужденном переезде. Некоторые работодатели поймут и такие причины, как отсутствие карьерного роста, задержки зарплаты.
И все-таки job jumper’ов в компаниях не любят. «Работодатели всегда ценили в соискателях стабильность, если соискатель часто меняет работу, это однозначно в разы уменьшает его шансы утроиться на хорошую работу», – считает менеджер по работе с клиентами Prime Personnel Екатерина Волкова.
Больше всего работодатели опасаются того, что такие сотрудники быстро покинут и их компанию (57% опрошенных согласно опросу HeadHunter). Еще треть (29% опрошенных) рекрутеров считают, что «непостоянные» сотрудники непрофессиональны. Еще у 7% HR-менеджеров возникают вопросы о складе характера, конфликтности и уживчивости в коллективе кандидата.

Руководители работают дольше


Чем выше позиция, тем больше ценятся стабильные периоды в карьере. Средняя длительность работы на одном месте у руководителей несколько выше – от 5 лет, зачастую она связана с проектной организацией деятельности.
«В девелоперских компаниях средний срок реализации проекта занимает порядка 4 лет, – говорит генеральный директор компании «Созвездие» Мария Матвеева. – Ключевые специалисты в среднем работают не меньше этого срока».
«Оптимальный период работы топ-менеджера на одном месте в одной должности в среднем составляет 5-6 лет», – уточняет Дмитрий Золин. Интерес к работе помогает поддерживать режим мультизадачности, когда сотрудники получают возможность работать сразу над 2-3 проектами. Таким образом, эффект новизны не теряется, и сотрудник сохраняет интерес к работе на одном месте дольше.
Впрочем, работники, не меняющие работу как перчатки, после кризиса начали держаться за свои места. «В посткризисный период привлекательность работы в конкретной компании для специалиста главным образом определяется стабильностью этой компании, – говорит Мария Матвеева. – Когда компания реализует интересные проекты, востребованные рынком, специалисты чувствуют уверенность в завтрашнем дне».
рубрика: Управление и рынок труда
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.