Девелоперы объединяются для развития территорий
Девелоперы Петербурга решили объединиться и самостоятельно разработать стратегию развития отдельных городских территорий. Все предложения планируется направить в петербургское правительство. Начать решили с северной части города, а именно с Выборгского и Приморского районов.
Свои планы девелоперское сообщество обсудило на прошлой неделе на заседании круглого стола «Формирование территориальных стратегий города». Без координации действий участников рынка, по мнению экспертов, город по-прежнему будет хаотично развиваться, а объекты, не обеспеченные транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой, так и не уйдут в прошлое.
Сегодня каждый застройщик, так или иначе, решает собственные проблемы, касающиеся строительства инфраструктурных и транспортных объектов или подключения к сетям. Только процесс переговоров обычно проходит за закрытыми дверями, и делиться достигнутыми договоренностями участники рынка между собой, по крайней мере до этого времени, не стремились. Однако все участники дискуссии заявили, что готовы к такому шагу. По мнению исполнительного директора ОДЦ «Охта» Александра Бобкова, представители городских властей скорее услышат мнение нескольких крупных застройщиков, нежели инициатора одного проекта. К тому же, добавил он, сегодня правительство готово воспринимать предложения от бизнеса. Главное, чтобы оно было подготовлено и имело максимально предметный характер.
В части транспортной или инженерной инфраструктуры без коалиционного подхода и активной позиции девелоперам уже не обойтись, уверена директор дирекции девелопмента компании «Главстрой-СПб» Анастасия Козлова.
Руководитель проектов ЦСР «Северо-Запад» Виктория Желтова приводит в пример компании, реализующие проекты в районе Пулковского шоссе, которые без лишней шумихи сели за стол и совместно постарались выработать пути решения насущных транспортных вопросов и направить их в правительство. «Аналогичный подход мог бы быть эффективен и по отношению к территории Обводного канала», – добавила госпожа Желтова.
Активное обсуждение внутри профессионального сообщества новых проектов позволит перейти от практики разрозненного девелопмента к процессу формирования логичной и целостной среды проживания в районах Петербурга. Такой подход может повысить логическую и функциональную связь между проектами. «Девелоперы однозначно готовы согласовывать свои планы, – заявил Александр Бобков. – И если бы в обсуждении проекта с главным архитектором могли бы участвовать инициаторы строительства на соседних участках, то многие проблемы были бы на 70% решены. Стоит только выстроить по такой схеме несколько пилотных проектов, которые наглядно продемонстрируют, что договариваться выгодно».
К слову, центр экспертиз «Эком» уже моделировал выработку стратегии развития территории таким образом. И, по словам главы центра Александра Карпова, этот подход оказался эффективнее, нежели схема с участием госкомиссии.
Представители власти в прошедшем круглом столе не участвовали. Однако осенью прошлого года в аналогичной дискуссии принимал участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, который поддержал идею, высказав мнение, что можно было бы разбить город на укрупненные районы и пригласить девелоперов, которые реализуют крупные проекты, к обсуждению.
По мнению вице-президента – управляющего директора ВТБ, вице-президента Гильдии управляющих и девелоперов Александра Ольховского, необходимо четко определить зону влияния и ответственности каждого. «На мой взгляд, модель должна быть следующая: власть должна координировать действия профессионалов», – заключил господин Ольховский.
Вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор VMB Trust Александр Гришин считает, что градостроительных ошибок в спальных районах сегодня значительно больше, чем в центре. «В настоящий момент на многих участках высокая плотность застройки не обеспечивается достаточным количеством социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Легкого решения нет. Важно сделать информацию об этих проблемах открытой для широкого круга людей, – отметил господин Гришин. – При разработке стратегий развития городских территорий необходимо определить «болевые» точки и возможности для развития районов города. Эти данные должны стать основой для проектов планировок».
Сомневаться в возможности реализации задумок девелоперов заставляет только один аспект. Игроки российского рынка привыкли общаться в кулуарах и решать свои проблемы в индивидуальном порядке. Более того, как они сами признаются, порой менеджмент компании не соглашается открыть информацию, даже мало имеющую отношение к коммерческой тайне.
Свои планы девелоперское сообщество обсудило на прошлой неделе на заседании круглого стола «Формирование территориальных стратегий города». Без координации действий участников рынка, по мнению экспертов, город по-прежнему будет хаотично развиваться, а объекты, не обеспеченные транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой, так и не уйдут в прошлое.
Сегодня каждый застройщик, так или иначе, решает собственные проблемы, касающиеся строительства инфраструктурных и транспортных объектов или подключения к сетям. Только процесс переговоров обычно проходит за закрытыми дверями, и делиться достигнутыми договоренностями участники рынка между собой, по крайней мере до этого времени, не стремились. Однако все участники дискуссии заявили, что готовы к такому шагу. По мнению исполнительного директора ОДЦ «Охта» Александра Бобкова, представители городских властей скорее услышат мнение нескольких крупных застройщиков, нежели инициатора одного проекта. К тому же, добавил он, сегодня правительство готово воспринимать предложения от бизнеса. Главное, чтобы оно было подготовлено и имело максимально предметный характер.
В части транспортной или инженерной инфраструктуры без коалиционного подхода и активной позиции девелоперам уже не обойтись, уверена директор дирекции девелопмента компании «Главстрой-СПб» Анастасия Козлова.
Руководитель проектов ЦСР «Северо-Запад» Виктория Желтова приводит в пример компании, реализующие проекты в районе Пулковского шоссе, которые без лишней шумихи сели за стол и совместно постарались выработать пути решения насущных транспортных вопросов и направить их в правительство. «Аналогичный подход мог бы быть эффективен и по отношению к территории Обводного канала», – добавила госпожа Желтова.
Активное обсуждение внутри профессионального сообщества новых проектов позволит перейти от практики разрозненного девелопмента к процессу формирования логичной и целостной среды проживания в районах Петербурга. Такой подход может повысить логическую и функциональную связь между проектами. «Девелоперы однозначно готовы согласовывать свои планы, – заявил Александр Бобков. – И если бы в обсуждении проекта с главным архитектором могли бы участвовать инициаторы строительства на соседних участках, то многие проблемы были бы на 70% решены. Стоит только выстроить по такой схеме несколько пилотных проектов, которые наглядно продемонстрируют, что договариваться выгодно».
К слову, центр экспертиз «Эком» уже моделировал выработку стратегии развития территории таким образом. И, по словам главы центра Александра Карпова, этот подход оказался эффективнее, нежели схема с участием госкомиссии.
Представители власти в прошедшем круглом столе не участвовали. Однако осенью прошлого года в аналогичной дискуссии принимал участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, который поддержал идею, высказав мнение, что можно было бы разбить город на укрупненные районы и пригласить девелоперов, которые реализуют крупные проекты, к обсуждению.
По мнению вице-президента – управляющего директора ВТБ, вице-президента Гильдии управляющих и девелоперов Александра Ольховского, необходимо четко определить зону влияния и ответственности каждого. «На мой взгляд, модель должна быть следующая: власть должна координировать действия профессионалов», – заключил господин Ольховский.
Вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор VMB Trust Александр Гришин считает, что градостроительных ошибок в спальных районах сегодня значительно больше, чем в центре. «В настоящий момент на многих участках высокая плотность застройки не обеспечивается достаточным количеством социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Легкого решения нет. Важно сделать информацию об этих проблемах открытой для широкого круга людей, – отметил господин Гришин. – При разработке стратегий развития городских территорий необходимо определить «болевые» точки и возможности для развития районов города. Эти данные должны стать основой для проектов планировок».
Сомневаться в возможности реализации задумок девелоперов заставляет только один аспект. Игроки российского рынка привыкли общаться в кулуарах и решать свои проблемы в индивидуальном порядке. Более того, как они сами признаются, порой менеджмент компании не соглашается открыть информацию, даже мало имеющую отношение к коммерческой тайне.
рубрика:
Жилье
автор:
Агата Новикова