Вопрос номера
Сбербанк России намерен открывать свои отделения в сооружениях из легких конструкций, а компания «Конкорд менеджмент и консалтинг» предлагает открыть торговые павильоны в центре города. А для каких целей вы бы предложили использовать ларьки?
Игорь Гончаров, гендиректор сети магазинов «Суши шоп»:
– Не очень понимаю, зачем нужны ларьки, тем более в центре города. Если их использовать, то только для торговли, – это единственное их назначение. Но мне кажется, это будет диссонансом в архитектуре города. К тому же на Малой Садовой улице, где «Конкорд» хочет поставить ларьки, в летнее время и так многочисленные кафе со стульями и зонтиками, которые занимают много пространства. Зато они выглядят цивилизованно. Достаточно и этого формата.
Елена Бакунина, директор по развитию Concept Club & Acoola:
– Для павильонов в том виде, в котором они существуют сегодня – коробочки из металлоконструкций, обшитые сайдингом, – я не вижу будущего. На мой взгляд, размещение серьезных компаний в таких павильонах подрывает их имидж. Конечно, если «ларьки» будут арт-объектами, хорошо вписанными в городскую среду, это может быть интересно. Хотя политика города сегодня направлена на сокращение количества подобных конструкций.
Сергей Орешкин, руководитель архитектурного бюро «А.Лен», член Градостроительного совета Санкт-Петербурга:
– Такие решения не соответствуют тенденциям развития нашего города. Последние несколько лет мы, наоборот, стараемся уйти от мелкой ларечной торговли на улицах. С градостроительной точки зрения это неразумное решение: такие постройки выходят на первый план и имеют слишком яркий рекламный вид. При этом у потребителя нет возможности взвешенно подойти к выбору товара или услуги, которые ему предлагают приобрести в таком месте. Попытки создать нечто подобное в центре города уже были, к примеру, на Сенной площади. Я полагаю, что всю суету необходимо убирать в торговые центры, а не выносить на улицы.
Владимир Цехомский, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Цехомского В.В.»:
– Такая практика есть в европейских городах. Для Петербурга подобные решения тоже могут быть использованы, если эти конструкции будут стилизованы и выполнены качественно и красиво. Идея интересная. К примеру, в таких помещениях можно было бы организовать торговые павильоны или биотуалеты.
Александр Балбасов, генеральный директор компании «Сотранс строй»:
– К постройкам из легковозводимых материалов в центре, в том числе и к ларькам, я отношусь отрицательно, это портит архитектуру нашего города, а вот использовать эти технологии на окраинах вполне уместно, об этом свидетельствует успешный опыт московских коллег.
Ольга Ценкер, руководитель архитектурно-планировочной мастерской ЗАО «Институт городской инфраструктуры»:
– В центре города безвыходная ситуация: не хватает магазинов шаговой доступности. Аренда слишком высока, и строительство павильонов могло бы стать выходом из ситуации. А вот Сбербанк – не бедная организация, которая может разместить свой офис и в красивом полноценном здании.
Андрей Шаров, генеральный директор «Архитектурной мастерской Рейнберга & Шарова»:
– Для банков это интересная идея. Такие павильоны можно выполнить в фирменных цветах и формах, сделать это дизайнерской находкой. В исторических районах они будут, наверное, неуместно смотреться, но вот в новых – вполне хорошо. Не уверен, что Малую Садовую надо так застраивать. Преимущество ларьков в том, что они более приближены к населению, чем обычные магазины. Сейчас опыт 1990-х годов можно переосмыслить и взять из него самое хорошее.
Игорь Гончаров, гендиректор сети магазинов «Суши шоп»:
– Не очень понимаю, зачем нужны ларьки, тем более в центре города. Если их использовать, то только для торговли, – это единственное их назначение. Но мне кажется, это будет диссонансом в архитектуре города. К тому же на Малой Садовой улице, где «Конкорд» хочет поставить ларьки, в летнее время и так многочисленные кафе со стульями и зонтиками, которые занимают много пространства. Зато они выглядят цивилизованно. Достаточно и этого формата.
Елена Бакунина, директор по развитию Concept Club & Acoola:
– Для павильонов в том виде, в котором они существуют сегодня – коробочки из металлоконструкций, обшитые сайдингом, – я не вижу будущего. На мой взгляд, размещение серьезных компаний в таких павильонах подрывает их имидж. Конечно, если «ларьки» будут арт-объектами, хорошо вписанными в городскую среду, это может быть интересно. Хотя политика города сегодня направлена на сокращение количества подобных конструкций.
Сергей Орешкин, руководитель архитектурного бюро «А.Лен», член Градостроительного совета Санкт-Петербурга:
– Такие решения не соответствуют тенденциям развития нашего города. Последние несколько лет мы, наоборот, стараемся уйти от мелкой ларечной торговли на улицах. С градостроительной точки зрения это неразумное решение: такие постройки выходят на первый план и имеют слишком яркий рекламный вид. При этом у потребителя нет возможности взвешенно подойти к выбору товара или услуги, которые ему предлагают приобрести в таком месте. Попытки создать нечто подобное в центре города уже были, к примеру, на Сенной площади. Я полагаю, что всю суету необходимо убирать в торговые центры, а не выносить на улицы.
Владимир Цехомский, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Цехомского В.В.»:
– Такая практика есть в европейских городах. Для Петербурга подобные решения тоже могут быть использованы, если эти конструкции будут стилизованы и выполнены качественно и красиво. Идея интересная. К примеру, в таких помещениях можно было бы организовать торговые павильоны или биотуалеты.
Александр Балбасов, генеральный директор компании «Сотранс строй»:
– К постройкам из легковозводимых материалов в центре, в том числе и к ларькам, я отношусь отрицательно, это портит архитектуру нашего города, а вот использовать эти технологии на окраинах вполне уместно, об этом свидетельствует успешный опыт московских коллег.
Ольга Ценкер, руководитель архитектурно-планировочной мастерской ЗАО «Институт городской инфраструктуры»:
– В центре города безвыходная ситуация: не хватает магазинов шаговой доступности. Аренда слишком высока, и строительство павильонов могло бы стать выходом из ситуации. А вот Сбербанк – не бедная организация, которая может разместить свой офис и в красивом полноценном здании.
Андрей Шаров, генеральный директор «Архитектурной мастерской Рейнберга & Шарова»:
– Для банков это интересная идея. Такие павильоны можно выполнить в фирменных цветах и формах, сделать это дизайнерской находкой. В исторических районах они будут, наверное, неуместно смотреться, но вот в новых – вполне хорошо. Не уверен, что Малую Садовую надо так застраивать. Преимущество ларьков в том, что они более приближены к населению, чем обычные магазины. Сейчас опыт 1990-х годов можно переосмыслить и взять из него самое хорошее.
рубрика:
Вопрос номера