Модернизация техприсоединения
Последние 1,5 года ОАО «Ленэнерго» проводит модернизацию системы технологического присоединения (ТП). Компания выстроила бизнес-процессы в сфере ТП в соответствии с мировыми стандартами, упростила процедуры, сократила цепочки согласований и разработала типовые решения задач по ТП.
Еще в 2011 году в Ленэнерго началась глобальная автоматизация ключевых процессов, были сняты сетевые ограничения на присоединение абонентов до 15 кВт, создан электронный архив документов, внедрены новые, удобные типовые формы заявок и договоров. Первый же год реализации программы, по данным компании, показал, что выбран правильный путь. Значительно сократились сроки всех ключевых процессов технологического присоединения, ликвидировались очереди на подачу заявки. Теперь этот вопрос можно решить за 1 день, а не за несколько месяцев. Подготовка договоров на ТП занимает сегодня 30 дней, а не 100, как было раньше. В 2011 году Ленэнерго заключило на 30% больше договоров, чем в 2010, и приняло на 35% больше заявок, а объем исполненных обязательств увеличился на 45%.
В 2012 году реализация этой программы продолжается, Ленэнерго планирует открыть многофункциональный круглосуточный call-центр, позвонив в который, потребители смогут оперативно узнать любую информацию о деятельности компании, режимах работы электрических сетей и задать вопросы, касающиеся технологического присоединения. Кроме того, компания расширит интерактивные веб-сервисы для клиентов на своем сайте. Также планируется ввести автоматизированные системы управления процессом исполнения договорных обязательств, раскрытия информации и статистики.
«Строительный Еженедельник» обратился к участникам рынка с вопросом: ощущаете ли вы положительные изменения при взаимодействии с сетевой компанией в данной области?
Александр Вахмистров, генеральный директор ОАО «Группа ЛСР»:
– В Ленэнерго полтора года назад пришла новая команда, работа которой, безусловно, чувствуется. Груз проблем, который накопился и с техприсоединением, и со строительством источников питания, был действительно огромен. Понятно, что за год-два все проблемы не решить, поскольку они стали фактически системными. Но у нас сегодня есть понимание тех процессов, которые происходят в компании. Мы видим положительную динамику и в вопросах присоединения к сетям, и в развитии электросетевой инфраструктуры, видим, что менеджмент компании действительно нацелен на результат. Да и уровень коммуникаций с компанией стал качественно иным. Надеемся, что ситуация будет улучшаться и дальше.
Игорь Шергин, директор дирекции заказчика ООО «Главстрой-СПб»:
– Мы видим, что работы Ленэнерго стали вестись параллельно с нами. Раньше, бывало, мы построили дома и ждем, когда у нас появится электричество. Можно даже сказать, эта ситуация происходила на многих объектах по всему городу. В последние полтора года ситуация изменилась. Сейчас, пока мы строим, смотрим – уже трансформаторные подстанции появились. В этом смысле хорошо продвигается, например, наш проект «Северная долина».
Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга:
– Лично я не ощущаю. Ощущается реакция строительных компаний, которые вздохнули с большим облегчением. Еще 2-3 года назад проблема технологического присоединения была животрепещущей, камнем преткновения между энергетиками и строителями. Тогда эти вопросы бурно обсуждались. Но сейчас острота проблемы снята. Сложно сказать, это заслуга планового развития или пришедшего нового профессионального руководства, которое понимает задачи строителей и решает их в меру возможностей. Энергетика – это очень затратная часть строительства. И очень приятно, что есть положительная динамика в решении этой проблемы.
Александр Брега, генеральный директор компании «Мегалит»:
– Технологическое присоединение – сложный, требующий времени процесс, включающий в себя многочисленные операции, связанные со сбором, обработкой, анализом информации, расчетами, экспертизами, согласованием. Для четкого выполнения этой работы необходим комплексный подход как со стороны руководителей Ленэнерго, так и со стороны рядовых специалистов. Сегодня мы видим, что такой подход есть. Строителям, наверное, чаще чем кому бы то ни было приходится постоянно взаимодействовать с сетевой компанией по вопросам подключения. Мы как лакмусовая бумажка, реагирующая на любые изменения. Да, изменения есть. Конечно, до идеала далеко, но мы понимаем, что для перестройки целой системы необходимо время. Здесь еще много вопросов законодательного плана, которые можно решить только сообща. Поэтому мы настроены на совместную работу.
Еще в 2011 году в Ленэнерго началась глобальная автоматизация ключевых процессов, были сняты сетевые ограничения на присоединение абонентов до 15 кВт, создан электронный архив документов, внедрены новые, удобные типовые формы заявок и договоров. Первый же год реализации программы, по данным компании, показал, что выбран правильный путь. Значительно сократились сроки всех ключевых процессов технологического присоединения, ликвидировались очереди на подачу заявки. Теперь этот вопрос можно решить за 1 день, а не за несколько месяцев. Подготовка договоров на ТП занимает сегодня 30 дней, а не 100, как было раньше. В 2011 году Ленэнерго заключило на 30% больше договоров, чем в 2010, и приняло на 35% больше заявок, а объем исполненных обязательств увеличился на 45%.
В 2012 году реализация этой программы продолжается, Ленэнерго планирует открыть многофункциональный круглосуточный call-центр, позвонив в который, потребители смогут оперативно узнать любую информацию о деятельности компании, режимах работы электрических сетей и задать вопросы, касающиеся технологического присоединения. Кроме того, компания расширит интерактивные веб-сервисы для клиентов на своем сайте. Также планируется ввести автоматизированные системы управления процессом исполнения договорных обязательств, раскрытия информации и статистики.
«Строительный Еженедельник» обратился к участникам рынка с вопросом: ощущаете ли вы положительные изменения при взаимодействии с сетевой компанией в данной области?
Александр Вахмистров, генеральный директор ОАО «Группа ЛСР»:
– В Ленэнерго полтора года назад пришла новая команда, работа которой, безусловно, чувствуется. Груз проблем, который накопился и с техприсоединением, и со строительством источников питания, был действительно огромен. Понятно, что за год-два все проблемы не решить, поскольку они стали фактически системными. Но у нас сегодня есть понимание тех процессов, которые происходят в компании. Мы видим положительную динамику и в вопросах присоединения к сетям, и в развитии электросетевой инфраструктуры, видим, что менеджмент компании действительно нацелен на результат. Да и уровень коммуникаций с компанией стал качественно иным. Надеемся, что ситуация будет улучшаться и дальше.
Игорь Шергин, директор дирекции заказчика ООО «Главстрой-СПб»:
– Мы видим, что работы Ленэнерго стали вестись параллельно с нами. Раньше, бывало, мы построили дома и ждем, когда у нас появится электричество. Можно даже сказать, эта ситуация происходила на многих объектах по всему городу. В последние полтора года ситуация изменилась. Сейчас, пока мы строим, смотрим – уже трансформаторные подстанции появились. В этом смысле хорошо продвигается, например, наш проект «Северная долина».
Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга:
– Лично я не ощущаю. Ощущается реакция строительных компаний, которые вздохнули с большим облегчением. Еще 2-3 года назад проблема технологического присоединения была животрепещущей, камнем преткновения между энергетиками и строителями. Тогда эти вопросы бурно обсуждались. Но сейчас острота проблемы снята. Сложно сказать, это заслуга планового развития или пришедшего нового профессионального руководства, которое понимает задачи строителей и решает их в меру возможностей. Энергетика – это очень затратная часть строительства. И очень приятно, что есть положительная динамика в решении этой проблемы.
Александр Брега, генеральный директор компании «Мегалит»:
– Технологическое присоединение – сложный, требующий времени процесс, включающий в себя многочисленные операции, связанные со сбором, обработкой, анализом информации, расчетами, экспертизами, согласованием. Для четкого выполнения этой работы необходим комплексный подход как со стороны руководителей Ленэнерго, так и со стороны рядовых специалистов. Сегодня мы видим, что такой подход есть. Строителям, наверное, чаще чем кому бы то ни было приходится постоянно взаимодействовать с сетевой компанией по вопросам подключения. Мы как лакмусовая бумажка, реагирующая на любые изменения. Да, изменения есть. Конечно, до идеала далеко, но мы понимаем, что для перестройки целой системы необходимо время. Здесь еще много вопросов законодательного плана, которые можно решить только сообща. Поэтому мы настроены на совместную работу.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура