«Оптоган» осветит транспортные объекты Петербурга
Компания «Оптоган», подконтрольная группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и госкорпорации Роснано, объявила об открытии в Петербурге совестного с Philips предприятия по производству светодиодных светильников и систем для уличного и дорожного освещения. Потребителями продукции станут структуры Минтранса.
Производство светильников планируется организовать на заводе ЗАО «Оптоган Таллинское» на Таллинском шоссе. Как пояснила «Строительному Еженедельнику» пресс-секретарь ЗАО «Оптоган» Валерия Лузгачева, сейчас на заводе ведется монтаж производственной линии, ее запуск запланирован на 1 мая 2012 года.
«Зарегистрировано юридическое лицо, владельцами которого на 51% будет Philips, на 49% – «Оптоган». Светодиодные светильники будут выпускаться под брендом Philips-Optogan», – сказала госпожа Лузгачева, затруднившись назвать имя юрлица и мощность производственной линии. Сейчас мощность завода «Оптогана» на Таллинском шоссе составляет около 30 млн светодиодов в месяц. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
Как следует из сообщения, распространенного пресс-службой ЗАО «Оптоган», емкость рынка дорожного освещения светодиодами в России, по прогнозам, должна к 2015 году увеличиться вдвое – в денежном выражении до 100 млн EUR. Развитию рынка способствует государственная программа по совершенствованию дорожного освещения, в рамках которой доля светодиодных светильников на дорогах через 3 года должна достичь 50% от общего количества светильников. Переход на дорожное и уличное освещение на основе светодиодов позволяет сократить потребление электроэнергии до 80% и оптимизировать расходы на эксплуатацию оборудования, говорится в сообщении.
«Создание совместного предприятия с компанией «Оптоган» <…> станет первым шагом к нашей амбициозной цели стать ключевым игроком на российском рынке уличного освещения», – цитирует пресс-служба слова гендиректора Philips в России и СНГ Арьяна де Йонгсте. Президент ЗАО «Оптоган» Максим Одноблюдов, в свою очередь, заявил, что предложит рынку продукцию по умеренной цене. «Мы досконально понимаем все особенности и требования российского рынка», – пояснил он.
Светодиодные светильники и «интеллектуальные системы уличного и дорожного освещения» будут поставляться на рынки России, Белоруссии и Казахстана. По словам госпожи Лузгачевой, потребителями продукции в России станут организации, которые занимаются строительством и эксплуатацией дорог федерального, регионального значения, городских улиц и парковых зон. «К примеру, Росавтодор, Ленсвет, подразделения Министерства транспорта», – сказала она.
Советник министра РФ Дмитрий Твардовский сообщил «Строительному Еженедельнику», что потребность в светодиодных лампах, как правило, закладывается в проектную документацию по строительству дорог. Объемы закупок светодиодов структурами министерства он назвать затруднился.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин 11 октября 2011 года одобрил идею рабочей группы по повышению инновационности госзакупок в транспортном комплексе и рекомендовал к государственным закупкам светильники на базе LED-светодиодов (Light Emitting Diode – светоимитирующий диод). В Петербурге светодиоды используются в основном в уличном освещении, в метрополитене, на автомобильных дорогах и железной дороге.
По словам пресс-секретаря Комитета по транспорту Петербурга Дмитрия Игнатьева, в метрополитене реализован пилотный проект по установке светодиодов в электродепо «Невское», «Автово», «Лиговский проспект». Вскоре светильники появятся на станциях «Садовая», «Электросила», «Звездная» и «Девяткино». Также, по его словам, в начале 2012 года светодиодами были оснащены более 100 объектов Октябрьской железной дороги.
«Потребление электроэнергии после внедрения светодиодов снизится более чем в 2-3 раза. Кроме того, светодиодные светильники не требуют замены и обслуживания на протяжении 10-20 лет», – сказал он. Господин Игнатьев отметил, что, как правило, для оснащения транспортных объектов закупается продукция петербургского завода ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Как пояснила пресс-секретарь ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» Анна Авраменко, мощность завода компании составляет около 3 млн одноваттных светодиодов в месяц. «Мы в основном выпускаем светильники мощностью 1 Вт, «Оптоган» – 0,25 Вт. В переводе на мощность «Оптогана» можно сказать, что ежемесячно мы производим 12 млн светильников», – сказала она, отметив, что позиция руководства по поводу планов «Оптогана» пока не сформирована.
Производство светильников планируется организовать на заводе ЗАО «Оптоган Таллинское» на Таллинском шоссе. Как пояснила «Строительному Еженедельнику» пресс-секретарь ЗАО «Оптоган» Валерия Лузгачева, сейчас на заводе ведется монтаж производственной линии, ее запуск запланирован на 1 мая 2012 года.
«Зарегистрировано юридическое лицо, владельцами которого на 51% будет Philips, на 49% – «Оптоган». Светодиодные светильники будут выпускаться под брендом Philips-Optogan», – сказала госпожа Лузгачева, затруднившись назвать имя юрлица и мощность производственной линии. Сейчас мощность завода «Оптогана» на Таллинском шоссе составляет около 30 млн светодиодов в месяц. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
Как следует из сообщения, распространенного пресс-службой ЗАО «Оптоган», емкость рынка дорожного освещения светодиодами в России, по прогнозам, должна к 2015 году увеличиться вдвое – в денежном выражении до 100 млн EUR. Развитию рынка способствует государственная программа по совершенствованию дорожного освещения, в рамках которой доля светодиодных светильников на дорогах через 3 года должна достичь 50% от общего количества светильников. Переход на дорожное и уличное освещение на основе светодиодов позволяет сократить потребление электроэнергии до 80% и оптимизировать расходы на эксплуатацию оборудования, говорится в сообщении.
«Создание совместного предприятия с компанией «Оптоган» <…> станет первым шагом к нашей амбициозной цели стать ключевым игроком на российском рынке уличного освещения», – цитирует пресс-служба слова гендиректора Philips в России и СНГ Арьяна де Йонгсте. Президент ЗАО «Оптоган» Максим Одноблюдов, в свою очередь, заявил, что предложит рынку продукцию по умеренной цене. «Мы досконально понимаем все особенности и требования российского рынка», – пояснил он.
Светодиодные светильники и «интеллектуальные системы уличного и дорожного освещения» будут поставляться на рынки России, Белоруссии и Казахстана. По словам госпожи Лузгачевой, потребителями продукции в России станут организации, которые занимаются строительством и эксплуатацией дорог федерального, регионального значения, городских улиц и парковых зон. «К примеру, Росавтодор, Ленсвет, подразделения Министерства транспорта», – сказала она.
Советник министра РФ Дмитрий Твардовский сообщил «Строительному Еженедельнику», что потребность в светодиодных лампах, как правило, закладывается в проектную документацию по строительству дорог. Объемы закупок светодиодов структурами министерства он назвать затруднился.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин 11 октября 2011 года одобрил идею рабочей группы по повышению инновационности госзакупок в транспортном комплексе и рекомендовал к государственным закупкам светильники на базе LED-светодиодов (Light Emitting Diode – светоимитирующий диод). В Петербурге светодиоды используются в основном в уличном освещении, в метрополитене, на автомобильных дорогах и железной дороге.
По словам пресс-секретаря Комитета по транспорту Петербурга Дмитрия Игнатьева, в метрополитене реализован пилотный проект по установке светодиодов в электродепо «Невское», «Автово», «Лиговский проспект». Вскоре светильники появятся на станциях «Садовая», «Электросила», «Звездная» и «Девяткино». Также, по его словам, в начале 2012 года светодиодами были оснащены более 100 объектов Октябрьской железной дороги.
«Потребление электроэнергии после внедрения светодиодов снизится более чем в 2-3 раза. Кроме того, светодиодные светильники не требуют замены и обслуживания на протяжении 10-20 лет», – сказал он. Господин Игнатьев отметил, что, как правило, для оснащения транспортных объектов закупается продукция петербургского завода ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Как пояснила пресс-секретарь ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» Анна Авраменко, мощность завода компании составляет около 3 млн одноваттных светодиодов в месяц. «Мы в основном выпускаем светильники мощностью 1 Вт, «Оптоган» – 0,25 Вт. В переводе на мощность «Оптогана» можно сказать, что ежемесячно мы производим 12 млн светильников», – сказала она, отметив, что позиция руководства по поводу планов «Оптогана» пока не сформирована.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура
автор:
Александр Аликин