«Метрострой» объединит тоннели
Петербургский «Метрострой» подписал с германской компанией HerrenknechtAG контракт на покупку проходческого щита стоимостью 23 млн EUR, который позволит строить в городской подземке тоннели нового типа.
ОАО «Метрострой» подписало контракт с немецким HerrenknechtAG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих железнодорожные пути в оба направления. Стоимость приобретаемого оборудования составит 23 млн EUR. Городской бюджет и городской метрополитен не участвуют в финансировании покупки, оборудование приобретается на собственные средства компании «Метрострой».
Сейчас для каждого пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель диаметром 5,6 м. Новый проходческий щит позволит строить тоннели диаметром 10,3 м, в которых перегонные тоннели в обоих направлениях будут объединены в один. Эта технология впервые будет использована при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо «Южное» до станции «Проспект Славы» (3760 м).
Это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте 2013 года.
В «Метрострое» обещают, что тоннели нового типа будут строиться в два раза быстрее стандартных узких тоннелей и будут значительно дешевле. Объясняется это тем, что нужно будет строить меньше сопутствующей инфраструктуры. К примеру, отпадает надобность в строительстве камер съезда, которые предназначаются для соединения двух перегонных тоннелей в один, благодаря чему осуществляется оборот составов. В камерах съезда укладывают стрелочные переводы для перехода поезда с одного пути на другой. Отпадает необходимость также в сооружении эвакуационных сбоек – небольших переходов, предназначенных для эвакуации пассажиров, соединяющих путевые тоннели, по которым движутся составы. По существующим нормам безопасности эвакуационные сбойки должны располагаться через каждые 300 м.
Как рассказывает Екатерина Гигиняк, пресс-секретарь «Метростроя», новое оборудование в Петербурге можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. В дальнейшем «Метрострой» планирует использовать новый проходческий щит для строительства продолжения фиолетовой ветки на север от станции «Комендантский проспект», а также, возможно, для строительства автомобильных тоннелей.
В ГУП «Петербургский метрополитен» пока нет информации о том, на каких линиях, кроме Фрунзенского радиуса, в будущем можно будет использовать новый щит, приобретаемый «Метростроем». Это объясняется тем, что на сегодняшний день в городе существует схема развития метрополитена, однако конкретных проектов по каждой из перспективных линий еще нет.
На сегодняшний день «Метрострой» использует щитовые комплексы диаметром 5,63 м, они появились в арсенале компании еще в 70-е годы прошлого века, в 2000-е у «Метростроя» также появился щитовой комплекс «Виктория», с помощью которого были сооружены новые перегонные тоннели на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», а также проходческий комплекс «Аврора». Последний является первым в мире щитом для проходки наклонных ходов метрополитена. С его помощью были построены наклонные ходы станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская», до конца 2013 года должен быть построен наклонный ход станции «Спасская».
ОАО «Метрострой» подписало контракт с немецким HerrenknechtAG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих железнодорожные пути в оба направления. Стоимость приобретаемого оборудования составит 23 млн EUR. Городской бюджет и городской метрополитен не участвуют в финансировании покупки, оборудование приобретается на собственные средства компании «Метрострой».
Сейчас для каждого пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель диаметром 5,6 м. Новый проходческий щит позволит строить тоннели диаметром 10,3 м, в которых перегонные тоннели в обоих направлениях будут объединены в один. Эта технология впервые будет использована при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо «Южное» до станции «Проспект Славы» (3760 м).
Это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте 2013 года.
В «Метрострое» обещают, что тоннели нового типа будут строиться в два раза быстрее стандартных узких тоннелей и будут значительно дешевле. Объясняется это тем, что нужно будет строить меньше сопутствующей инфраструктуры. К примеру, отпадает надобность в строительстве камер съезда, которые предназначаются для соединения двух перегонных тоннелей в один, благодаря чему осуществляется оборот составов. В камерах съезда укладывают стрелочные переводы для перехода поезда с одного пути на другой. Отпадает необходимость также в сооружении эвакуационных сбоек – небольших переходов, предназначенных для эвакуации пассажиров, соединяющих путевые тоннели, по которым движутся составы. По существующим нормам безопасности эвакуационные сбойки должны располагаться через каждые 300 м.
Как рассказывает Екатерина Гигиняк, пресс-секретарь «Метростроя», новое оборудование в Петербурге можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. В дальнейшем «Метрострой» планирует использовать новый проходческий щит для строительства продолжения фиолетовой ветки на север от станции «Комендантский проспект», а также, возможно, для строительства автомобильных тоннелей.
В ГУП «Петербургский метрополитен» пока нет информации о том, на каких линиях, кроме Фрунзенского радиуса, в будущем можно будет использовать новый щит, приобретаемый «Метростроем». Это объясняется тем, что на сегодняшний день в городе существует схема развития метрополитена, однако конкретных проектов по каждой из перспективных линий еще нет.
На сегодняшний день «Метрострой» использует щитовые комплексы диаметром 5,63 м, они появились в арсенале компании еще в 70-е годы прошлого века, в 2000-е у «Метростроя» также появился щитовой комплекс «Виктория», с помощью которого были сооружены новые перегонные тоннели на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», а также проходческий комплекс «Аврора». Последний является первым в мире щитом для проходки наклонных ходов метрополитена. С его помощью были построены наклонные ходы станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская», до конца 2013 года должен быть построен наклонный ход станции «Спасская».
рубрика:
Транспорт
автор:
Анна Киселева