Нелегальный мусор
Более 30% строительного мусора вывозится на несанкционированные свалки. Так называемый серый вывоз спровоцирован дороговизной оказываемых услуг на законных основаниях, требующих соблюдения экологических норм и подтверждающихся соответствующими справками, а также безалаберностью самих застройщиков. Как утверждают специалисты в области мусоропереработки, на черном рынке вывоз строительного мусора стоит в 1,5 раза дешевле.
Как отметил Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+», стоимость услуг по вывозу строительных отходов начинается от 380 рублей за 1 куб. м. «Среди основных критериев ценообразования услуг по обращению со строительными отходами выделяют территориальное расположение объекта строительства и удаленность его от мест размещения строительных отходов; требования заказчика к способу выполнения работ (особые условия погрузки отходов, вид предоставляемого контейнера для накопления отходов и необходимого автотранспорта); стоимость размещения строительных отходов на полигонах, действующих на основании лицензии, выданной природоохранными органами», – говорит господин Павлов.
Среднестатистический строящийся объект в месяц требует вывоза строительного мусора в объеме порядка 900 куб. м (что составляет до 468 тыс. рублей в месяц). Аналитики SOLUM посчитали, что в месяц строительные площадки Санкт-Петербурга производят порядка 300 тыс. куб. м строительного мусора. По словам Светланы Ивановской, ведущего аналитика АГ «SOLUM», строительные организации и компании, у которых образуются строительные отходы в виде грунта, железобетона, бетона, кирпича и других отходов, сталкиваются с проблемой передачи мусора на использование (рекультивацию в карьерах), переработку или размещение, так как считают нецелесообразным платить в месяц порядка 500 тыс. рублей. «Например, один из наших клиентов, отказавшись от легального вывоза мусора, теперь платит вместо полумиллиона всего 20 тыс. рублей в месяц. При этом он, конечно, рискует быть оштрафованным и не получает весь комплекс услуг по сопровождению вывоза мусора и его хранения, в который в том числе входила работа экологов. Ему не выдается справка, подтверждающая передачу отходов. Учитывая объемы строительного мусора на стройплощадке, дешевле размещать мусор без справок. Так, вывоз строительного мусора без справок варьируется от 325 до 360 рублей за 1 куб. м, 520 рублей стоит официальный вывоз 1 куб. м. У застройщика справки соответствия проверяет Росприроднадзор», – объясняет госпожа Ивановская.
На условиях анонимности директор крупной транспортной компании сообщил, что менее 70% строительного мусора вывозится на специализированные полигоны со справками, остальные компании попросту экономят деньги. Однако незаконный вывоз мусора считается административным правонарушением и карается штрафами, которые могут достигать 250 тыс. рублей, а в исключительных случаях государственный орган может приостановить строительство до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).
«Безусловно, на сегодняшний день существует множество компаний, предоставляющих транспортные услуги, в частности услуги по обращению со строительными отходами, но немногие могут гарантировать действительно качественный сервис предоставляемых услуг и экологическое сопровождение в соответствии с требованиями экологического законодательства», – утверждает Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+».
Между тем строительный мусор, оставленный неподалеку от стройплощадки или выброшенный на ближайшую мусорную свалку, не только влияет на внешний вид и эстетику города и его окрестностей.
Как отметил Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+», стоимость услуг по вывозу строительных отходов начинается от 380 рублей за 1 куб. м. «Среди основных критериев ценообразования услуг по обращению со строительными отходами выделяют территориальное расположение объекта строительства и удаленность его от мест размещения строительных отходов; требования заказчика к способу выполнения работ (особые условия погрузки отходов, вид предоставляемого контейнера для накопления отходов и необходимого автотранспорта); стоимость размещения строительных отходов на полигонах, действующих на основании лицензии, выданной природоохранными органами», – говорит господин Павлов.
Среднестатистический строящийся объект в месяц требует вывоза строительного мусора в объеме порядка 900 куб. м (что составляет до 468 тыс. рублей в месяц). Аналитики SOLUM посчитали, что в месяц строительные площадки Санкт-Петербурга производят порядка 300 тыс. куб. м строительного мусора. По словам Светланы Ивановской, ведущего аналитика АГ «SOLUM», строительные организации и компании, у которых образуются строительные отходы в виде грунта, железобетона, бетона, кирпича и других отходов, сталкиваются с проблемой передачи мусора на использование (рекультивацию в карьерах), переработку или размещение, так как считают нецелесообразным платить в месяц порядка 500 тыс. рублей. «Например, один из наших клиентов, отказавшись от легального вывоза мусора, теперь платит вместо полумиллиона всего 20 тыс. рублей в месяц. При этом он, конечно, рискует быть оштрафованным и не получает весь комплекс услуг по сопровождению вывоза мусора и его хранения, в который в том числе входила работа экологов. Ему не выдается справка, подтверждающая передачу отходов. Учитывая объемы строительного мусора на стройплощадке, дешевле размещать мусор без справок. Так, вывоз строительного мусора без справок варьируется от 325 до 360 рублей за 1 куб. м, 520 рублей стоит официальный вывоз 1 куб. м. У застройщика справки соответствия проверяет Росприроднадзор», – объясняет госпожа Ивановская.
На условиях анонимности директор крупной транспортной компании сообщил, что менее 70% строительного мусора вывозится на специализированные полигоны со справками, остальные компании попросту экономят деньги. Однако незаконный вывоз мусора считается административным правонарушением и карается штрафами, которые могут достигать 250 тыс. рублей, а в исключительных случаях государственный орган может приостановить строительство до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).
«Безусловно, на сегодняшний день существует множество компаний, предоставляющих транспортные услуги, в частности услуги по обращению со строительными отходами, но немногие могут гарантировать действительно качественный сервис предоставляемых услуг и экологическое сопровождение в соответствии с требованиями экологического законодательства», – утверждает Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+».
Между тем строительный мусор, оставленный неподалеку от стройплощадки или выброшенный на ближайшую мусорную свалку, не только влияет на внешний вид и эстетику города и его окрестностей.
рубрика:
Отходы
автор:
Светлана Семенович