Отходы на продажу
Бизнес по вывозу строительного мусора считается нестабильным, несмотря на то что отходы – постоянная составляющая любых строек, которые работают даже в кризисные времена.
Игорь Барышников, исполнительный директор компании «Транзит-М», отмечает, что транспортные компании, занимающиеся вывозом мусора, вынуждены диверсифицировать бизнес, так как на одних перевозках выжить невозможно. «Обычно сопутствующим бизнесом является перепродажа вторичного сырья. При этом в выигрыше остаются не только перекупщики, но и продавцы вторсырья. Так, крупные строительные компании получают на продаже от 800 тыс. до 1 млн рублей в месяц, прибыль небольших фирм начинается от 30 тыс. рублей», – рассказывает господин Барышников.
Как объясняет Петр Кравчук, директор по развитию компании «Тракт», существуют три направления для «избавления» от строительного мусора. «Один из способов – это применение отходов для производства продукции и товаров. На практике использование железобетона, грунта, бетона, кирпича и других строительных отходов подразумевает под собой направление отходов на рекультивацию в карьеры. Второй вариант – это переработка: процесс получения из строительных отходов, потерявших свои потребительские свойства, строительных материалов, пригодных для повторного использования на объектах строительства. И размещение строительных отходов на полигонах – это хранение (содержание в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования) и захоронение отходов (изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду). При размещении строительных отходов (железобетона, бетона, кирпича и грунта) на полигонах требуется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Последний способ наиболее популярный в Петербурге», – подытожил господин Кравчук.
Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+», рассказал, с какими сложностями приходится сталкиваться при вывозе и размещении строительных отходов. «Прежде всего это перегруз (превышение максимально допустимой массы загруженных отходов), а также присутствие твердых бытовых отходов (пленки, бумаги и прочих отходов бытовой жизнедеятельности) в общей массе совместно со строительными. Это разные виды отходов, требующие разных подходов к утилизации и разных контейнеров для перевозки», – объяснил господин Павлов.
Игорь Барышников, исполнительный директор компании «Транзит-М», отмечает, что транспортные компании, занимающиеся вывозом мусора, вынуждены диверсифицировать бизнес, так как на одних перевозках выжить невозможно. «Обычно сопутствующим бизнесом является перепродажа вторичного сырья. При этом в выигрыше остаются не только перекупщики, но и продавцы вторсырья. Так, крупные строительные компании получают на продаже от 800 тыс. до 1 млн рублей в месяц, прибыль небольших фирм начинается от 30 тыс. рублей», – рассказывает господин Барышников.
Как объясняет Петр Кравчук, директор по развитию компании «Тракт», существуют три направления для «избавления» от строительного мусора. «Один из способов – это применение отходов для производства продукции и товаров. На практике использование железобетона, грунта, бетона, кирпича и других строительных отходов подразумевает под собой направление отходов на рекультивацию в карьеры. Второй вариант – это переработка: процесс получения из строительных отходов, потерявших свои потребительские свойства, строительных материалов, пригодных для повторного использования на объектах строительства. И размещение строительных отходов на полигонах – это хранение (содержание в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования) и захоронение отходов (изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду). При размещении строительных отходов (железобетона, бетона, кирпича и грунта) на полигонах требуется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Последний способ наиболее популярный в Петербурге», – подытожил господин Кравчук.
Сергей Павлов, менеджер по развитию ООО «Гарант+», рассказал, с какими сложностями приходится сталкиваться при вывозе и размещении строительных отходов. «Прежде всего это перегруз (превышение максимально допустимой массы загруженных отходов), а также присутствие твердых бытовых отходов (пленки, бумаги и прочих отходов бытовой жизнедеятельности) в общей массе совместно со строительными. Это разные виды отходов, требующие разных подходов к утилизации и разных контейнеров для перевозки», – объяснил господин Павлов.
рубрика:
Отходы
автор:
Светлана Семенович