Сантехника с китайским именем

Рынок сантехники, благополучно переживший кризис вместе со строительной отраслью, в прошлом году показал рост на 15%. В целом эксперты полагают, что за счет высоких темпов строительства каждый год прирост будет составлять 15-20%.

«Я не помню, чтобы кто-то из производителей или ретейлеров ушел с рынка. Все набирают обороты на волне растущих объемов строительства. Рынок не только восстановился, но и превысил докризисные объемы. Причем спрос на сантехнику растет со стороны всех категорий заказчиков – как от профессиональных строительных компаний разной величины, так и от частников. Самым популярным новым продуктом, с моей точки зрения, является напольное водяное отопление. Чаще всего эти системы покупают для использования в загородном строительстве», – рассказывает Антон Николенко, менеджер по снабжению направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович».
Наталья Доброчасова, директор по маркетингу холдинга «Сантехкомплект», считает, что рынок сантехнического оборудования является довольно интересным и парадоксальным. «Интересный, потому что данный рынок является одним из основных смежных рынков для такого локомотива экономики, как рынок строительства. Следовательно, у этого рынка нет шансов долго стагнировать. Парадоксальным – потому что развитие данного рынка до сих пор не идет в ногу со временем. Несмотря на всю ответственность, которую возлагают на инженерные сети водоснабжения, отопления и канализации, используемые материалы подчас не только не являются технологическими новинками, но и вообще не удовлетворяют никаким стандартам и ГОСТ ни по современности оборудования, ни по его качеству», – говорит госпожа Доброчасова.
Сергей Михайлов, менеджер «УПТК Сантехкомплект Северо-Запад», в своих прогнозах не так оптимистичен, как коллеги. «Рынок сантехнического оборудования пока не достиг докризисного уровня. Так как на рынке присутствует большое количество игроков, то объем рынка посчитать сложно. Наиболее крупные игроки – «Гром», «Сантехкомплект Нева». Примечательно, что, несмотря на падение объема спроса, качественные предпочтения заказчиков-застройщиков не изменились, то есть застройщики не стали урезать расходы на сантехнику. Соотношение импортного и российского оборудования составляет 70 к 30%, причем среди импортного оборудования почти 90% продукции импортируется из Китая», – отмечает господин Михайлов.
«Если говорить о ретейлерах, то кроме крупных DIY-операторов, которые ориентированы в первую очередь на частных клиентов, я бы отметил специализированные сети, нацеленные на профессиональных сантехников. Это компании «Водопад» и «СанСаныч», которые специализируются именно на сантехнике, и сеть «Метизы», которая активно продвигает эту товарную категорию», – рассказывает Антон Николенко, менеджер по снабжению направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович».
Что касается сантехнической арматуры (смесителей, арматуры для присоединения водосчетчиков, запорных клапанов), то ведущими производителями в Ленинградской области можно назвать ООО «Санлит-Т». В последнее время многие монтажные организации настроились на надежную и при этом дорогую инженерную сантехнику. Среди ведущих производителей инженерной арматуры выделяются Itap, Bugatti и Ferrero, а также Arco и Hogfors. Такая арматура намного дороже китайской, турецкой или польской.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Светлана Семенович
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.