Чувствительность к брендам

Наиболее стабильным сегментом рынка сантехники по итогам 2006-2011 годов является рынок санкерамики. Среднегодовой темп прироста емкости рынка в стоимостном выражении за рассматриваемый период составил порядка 11%.

Аналогичный показатель по сегменту металлической сантехники, по данным АГ «SOLUM», составил 3,2%, при этом рост производства осуществляется в основном за счет ванн из черных металлов.
«Если говорить о наших клиентах, профессиональных строителях, то они достаточно чувствительны к брендам. У них популярно качественное оборудование. Например, итальянские шаровые краны Bugatti или Itap продаются значительно лучше не очень известных отечественных аналогов, несмотря на то что стоят значительно дороже», – резюмирует Антон Николенко, менеджер по снабжению направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович».
В товарной группе ванн стремительно растет доля акриловых изделий. Сегмент полимерной сантехники, представленный акриловыми ваннами, душевыми кабинами и уголками, в целом является наиболее динамично развивающимся на рынке сантехники. Однако подавляющая часть спроса удовлетворяется за счет импортных поставок из Китая, Гонконга, Чехии. Сегмент смесителей также в основном представлен импортными производителями (порядка 80% от общего объема рынка). Причем усиливающееся влияние импорта (в среднем на 30% ежегодно в 2006-2011 годах) вследствие конкурентных преимуществ зарубежной продукции приводит к снижению отечественного производства (в среднем на 10% в год за аналогичный период).
На рынке сантехники (Санкт-Петербург) традиционно выделяют две основные группы потребителей: частные лица и строительные компании. До середины 2008 года наблюдались неплохие темпы смещения потребительской активности от эконом-класса к классу премиум. Таким образом, сфера сантехники развивается благодаря застройщикам и частным лицам с доходами средним и выше среднего. В период финансового кризиса строительные компании были вынуждены заморозить большинство проектов, тем самым снизив число закупок сантехнической продукции. Частные лица при покупке сантехники теперь ориентируются на фактор практичности, нежели чем дизайн и элитность. Многообразие производителей сантехнического оборудования, представленных на рынке Санкт-Петербурга, позволяет покупателю сантехники комплектовать объект строительства любой сложности. Выделяют три основных ценовых сегмента: премиум-класс, средний класс и эконом. Нишу премиального сегмента заняли зарубежные компании. Премиум-класс очень популярен среди владельцев элитных объектов недвижимости (бизнес-центры, отели, коттеджные поселки). Средний класс в условиях мирового кризиса стал пользоваться повышенным вниманием у покупателей по причине того, что ассортимент среднего класса лишь немногим уступает продукции премиум-класса, но при этом стоит значительно дешевле. В эконом-классе демонстрируется полное превосходство российских производителей. Недорогое сантехническое оборудование российских компаний пользуется постоянным высоким спросом как у физических лиц, так и у монтажных фирм», – объясняет Светлана Ивановская, ведущий аналитик АГ «SOLUM».
По словам Антона Николенко, менеджера по снабжению направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович», темпы роста рынка сантехнического оборудования в ближайшее время вряд ли снизятся. Скорее, наоборот, в течение 2-4 лет рынок будет расти на 15-20% в год за счет высоких темпов строительства, обусловленных в том числе развитием ипотечных программ», – считает господин Никоненко.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Светлана Семенович
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.