Транспорт на перспективу

Первоочередные задачи по совершенствованию транспортной системы региона обсудили в рамках конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», состоявшейся в середине ноября. В ходе мероприятия было подписано несколько ключевых соглашений.

 

В Девяткино построят крупный ТПУ

К 2017 году в Девяткино должен появиться современный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) стоимостью 33 млрд рублей. Масштабное сооружение площадью более 450 тыс. кв. м будет включать в себя метро, автовокзал, железнодорожный вокзал, перехватывающую парковку, торговый комплекс, бизнес-центр и рекреа­ционную зону.
В рамках конференции был подписан трехсторонний меморандум о взаимодействии в ходе проработки и финансирования проекта строительства ТПУ между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленин­градской области», ОАО «Стройтрансгаз» и компанией UUSI MIINA Development LTD, дочерней компанией The Far East and Pacific Investments (FEPI), специально созданной для осуществления данного проекта. Как сообщил представитель FEPI, в настоящее время компания прорабатывает финансовую схему строительства ТПУ с рядом заинтересованных крупных инвестфондов в Китае.
Как сообщил директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, в настоящее время дирекция завершает разработку концепции пилотного проекта, которая включает в себя обоснование инвестиций, под­готовку юридической модели реализации, а также архитектурную модель будущего ТПУ.
Концепция пилотного проекта предполагает реконструкцию существующих в Девяткино станции метро и железнодорожной станции, а также строительство новых технологических площадей общей площадью 46 572 кв. м и коммерческих объектов общей площадью 320 790 кв. м. Планируется, что существующий автовокзал «Северный» после реконструкции превратится в международный автомобильный хаб на 500 отправлений в сутки с перехватывающей парковкой на 1000 машино-мест.
Как рассказал Кирилл Поляков, всего до 2020 года на границе города и области планируется построить шесть ТПУ, в том числе два на территории Ленинградской области – «Девяткино», «Юго-Восточная» (в Кудрово, срок сдачи – 2020 год); и четыре в Петербурге – «Рыбацкое» (2018 год), «Купчино» (2017 год), «Парнас» (2017 год), «Шушары» (2020 год). В составы ТПУ войдут существующие станции метрополитена и железной дороги, перспективные автовокзалы, перехватывающие парковки, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, остановки ЛРТ. «Дирекция отобрала шесть из существующих в регионе 143 железнодорожных станций. Фильтром для отбора служили социальная значимость объекта, технические возможности (наличие свободной земли), коммерческая привлекательность, а также перспективность развития территорий», – отметил он.
Как сообщил Кирилл Поляков, проект строительства ТПУ будет реализовываться на принципах ГЧП. Дирекция рассчитывает привлечь не менее 60% финансирования у инвестора. Планируемый срок окупаемости проекта – 10 лет. Меморандумом установлены основы взаимодействия и совместного участия дирекции и потенциальных инвесторов, в частности стороны выразили готовность взаимодействовать в вопросах разработки финансовой модели проекта, юридической структуры проекта, оптимизации расходов на проектирование, строительство, эксплуатацию, оценки технической части проекта. Победитель конкурса на строительство ТПУ будет назван в конце 2015 года.

ЛРТ выбирает отечественные разработки

В рамках конференции также было подписано соглашение о сотрудничестве между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». Стороны выразили намерение осуществлять сотрудничество по подготовке к реализации на принципах ГЧП проектов создания пассажирских линий легкого рельсового транспорта. Заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Лазебник заявил, что его компания планирует выступить соинвестором строительства двух линий легкорельсового транспорта Ладожская – Всеволожск и Озерки – Сертолово. Кроме того, «Уралвагонзавод» интересует строи­тельство линии Купчино – Пулково. Компания намерена не только обеспечить линии ЛРТ подвижным составом, но совместно с подрядчиками работать над строительством линий. Кроме того, «Уралвагонзавод» возведет в Петербурге научно-исследовательский центр и подыскивает площадку для завода аккумуляторов, инвестиции в который оцениваются в 10 млрд рублей.
Напомним, что до 2020 года в Петер­бурге и Ленобласти запланировано создание 13 линий ЛРТ.
Кирилл Поляков сообщил, что четыре из них выделены как приоритетные: Ладожская – Всеволожск, Озерки – Парнас – Сертолово, Купчино – Пулково и Рыбацкое – Колпино. Отдельным пунк­том программы развития ЛРТ в преддверии чемпионата мира 2018 года стоит линия ЛРТ Пулково – Купчино.
По словам Кирилла Полякова, данные направления выбраны не случайно. Они включают основные развивающиеся районы, где идет активное жилое и промышленное строительство, транспортная доступность которых недостаточна. Глава дирекции также сообщил, что стоимость строительства двух линий ЛРТ (Озерки – Парнас – Сертолово и Ладожская – Всеволожск) составит более 18 млрд рублей. Предпроектная документация по этим линиям уже разрабатывается и скоро будет готова. По Всево­ложской линии – в декабре текущего года, а по Сертоловской – к июню 2015-го. Актуализировать предпроектную документацию линии Пулково – Купчино планируют также к декабрю текущего года. «Эти проекты предполагается реализовать на основе ГЧП», – подчеркнул Кирилл Поляков.

Сложные направления

Председатель областного Комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых рассказал на конференции о перспективах развития транспортной системы Ленинградской области. «В ряде районов сегодня сложилась сложная ситуация с транспортной доступностью. Прежде всего, речь идет о районах Мурино-Ново­девяткино и Янино-Колтуши. Не секрет, что до конца текущего года Лен­область готова ввести около 2 млн кв. м жилья, при этом дорожная сеть активно застраиваемых территорий практически не улучшена, – отметил Михаил Козьминых. – Для решения транспортных вопросов Новодевяткино и Мурино предусматривается возможность строительства как с северной, так и западной стороны обходов с выходом на дорогу Петербург – Матокса. Если западный обход активно прорабатывается дирекцией и представляет собой комплексный проект вместе со строительством съезда на КАД и устройством транспортного узла, второй проект запланирован как продолжение Пискаревского пр., нами рассматривается возможность его реализации по схеме ГЧП. В начале 2015 года будет объявлен конкурс на подготовку юридической и финансовой документации для этого проекта. Сейчас идет подготовка технической части, для того чтобы оценить варианты ГЧП.
Для развития Янино-Колтуши также существует два проекта. Они сейчас проходят предпроектную стадию. Прежде всего, это проект реконструкции дороги Петербург – Колтуши. Впервые в Лен­области проектом предусматривается строительство и реконструкция этого объекта без создания левых поворотов, что важно для возможности налаживания непрерывного движения автотранспорта. Кроме этого, между Колтушами и Янино будет устроена эстакада, которая даст возможность осуществлять движение без левых поворотов, и все это плавно перейдет в проект подъезда к городу Всеволожску. Сегодня проектные работы не завершены, но мы надеемся, что в I квартале 2015 года проекты будут готовы пройти государственную экспертизу. Есть у нас возможность развивать и Ломоносовский район. Готов проект реконструкции автотрассы Копорье – Ручьи».

рубрика: Транспорт
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.