Вопрос номера

Администрация Петербурга предлагает компенсировать сокращение доходов городского бюджета, вызванное выпадением поступлений от нефтегазовых компаний, за счет увеличения транспортного налога, земельного налога и платы за проезд в общественном транспорте. А вы бы где предложили поискать деньги?
 
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела «ИК ЛМС»: 
– Увеличивать транспортный налог бесперспективно, так как только 70% автовладельцев его платят. Что касается повышения платы за проезд в общественном транспорте, то эта мера может дать обратный эффект. Люди массово начнут использовать личный транспорт, и общественный просто потеряет прибыль. Во всем цивилизованном мире, напротив, субсидируют городской транспорт. К тому же город получит усугубление транспортной проблемы. Повышение земельного налога – эффективная мера, так как много земли в Петербурге используется нерационально. С повышением налога такие земли выйдут на рынок и будут перепродаваться. Соответственно, город получит доходы от развития этих территорий. Эффективной мерой также является индивидуальная работа с налогоплательщиками, беседы о повышении зарплат до экономически обоснованного уровня. Ведь налоги от доходов физлиц являются одной из основных статей дохода городского бюджета, а сейчас доля серых и черных зарплат растет. 
 
Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар»: 
– Повышение налогов может привести к тому, что количество денег, поступающих в бюджет, может уменьшиться. Так, например, сейчас многие люди регистрируют свои автомобили в области, где существенно ниже транспортный налог. Количество поступлений в бюджет увеличивается только при оживлении рынка, которому будет способствовать начальное вложение средств в развитие различных сегментов экономики региона. Администрация может компенсировать сокращение доходов, например, еще вводом налога на воздух, который будут платить абсолютно все. При этом стоит отметить, что во многих странах размер налоговых сборов сокращается, поэтому в России рост размера и количества налоговых сборов может привести к явному недовольству и увеличению количества уклоняющихся. 
 
Виктория Желтова, руководитель проектного направления Центра стратегических разработок «Северо-Запад»:
– В первую очередь городу необходимо работать с экономической базой и решать вопросы экономического развития. Нужно создать условия и привлекать размещение крупных международных и федеральных компаний. 
 
Игорь Бизюкин, генеральный директор ООО «Отель «Бизнес-Сити»:
– Я бы предложил провести аудит наиболее затратных статей бюджета. Например, расходов на ремонт дорог. Любые расходы, предусматривающие контракты с подрядными организациями для производства работ за бюджетные средства, могут быть сокращены. 

Александр Харламов, заместитель генерального директора группы компаний «Невский альянс»:
– Повесить все на простых граждан – это самый легкий путь, но нужно искать другие ресурсы. Нужно улучшать инвестиционный климат, развивать «серый пояс» вокруг города, и тогда в казну придут новые финансовые потоки. 
 
Владимир Андронов, коммерческий директор ЗАО «Завод «Молодой ударник»:
– Нужно принимать позитивные меры – развивать туристический бизнес, привлекать инвестиции, создавать благоприятный климат для развития бизнеса. Поднятие налогов, сборов может привести к тому, что все просто перестанут их платить.
 
Марианна Белькова, руководитель управления ипотечного кредитования ОАО «Балтийская ипотечная корпорация»:
– Нужно позволить рынку конкурентно развиваться, а не давать работу только дружественным компаниям, которые получают допуск на торги и выигрывают конкурсы. Проблему с коррупцией надо решать, тогда и доходы вырастут. 
рубрика: Вопрос номера
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.