«Петрович» займется производством
Строительный торговый дом «Петрович» построит в Петербурге собственный завод по производству сухих строительных смесей за 5 млн EUR. Вертикально интегрированный бизнес – от производства до продажи – позволит компании усилить влияние на рынке, который растет на 10-15% в год.
СТД «Петрович» инвестирует 5 млн EUR в строительство собственного производства сухих строительных смесей в Петербурге. Об этом рассказал исполнительный директор компании Виктор Адамов. По его словам, новое производство должно заменить существующее, которое расположено на арендованной площадке на Ржевке и выпускает 8 тыс. тонн продукции в месяц (что соответствует 10% регионального рынка). «При этом «Петрович» продает 30% сухих смесей региона. Так что у нас хорошие возможности для строительства вертикально интегрированной схемы производства и продаж этой продукции. Но для реализации проекта нужно строительство современного производства. Реализовывать его на арендованных площадях мы не хотим», – заявил господин Адамов.
Сейчас компания ищет подходящий под проект участок. «Нам нужно 1,5-2 га, где сможем разместить линию для выпуска 20 тыс. тонн смесей в месяц», – говорит он. Но бюджет проекта, по словам Виктора Адамова, уже сверстан: компания готова вложить в землю и инфраструктуру 3 млн EUR и еще 2 млн EUR – в оборудование. «Таким образом, общие инвестиции в проект составят 5 млн EUR и окупятся, по нашим расчетам, за 5 лет. Сегмент уже достиг докризисных показателей и продолжает рост в темпе 10-15% годовых», – заключил он.
Эксперты говорят, что планы «Петровича» своевременные. «За I квартал 2012 года рынок вырос на 12%, и по итогам года подрастет еще не менее чем на 14%, если в политике и экономике страны все будет стабильно», – говорит коммерческий директор компании «Крепс» Леонид Мармур. По его словам, рынок оправился от кризисной паники. «Люди снова вкладываются в жилье. Причем не только компании, но и частники – розничная продажа наших смесей за год выросла на 20%», – добавил он. «Это стабильный сегмент. Он растет на 10-15% в год», – согласен директор по связям с общественностью «Кнауф СНГ» Леонид Лось.
Объем рынка сухих строительных смесей в нашем регионе, по данным компании «Решение», превышает 600 тыс. тонн в год (10% от общероссийского рынка). Основные игроки: Knauf, Saint-Gobain Weber (марка «Ветонит»), MC-Bauchemie, «Крепс», «Петрович», «Форвард». «Все компании, кроме Saint-Gobain Weber, имеют производство в регионе. Доля ввозимой продукции – около 15%», – говорит гендиректор «Решения» Александр Батушанский. «Правда, рынок достаточно раздробленный, крупные игроки на нем занимают определенные ниши. Так, Knauf специализируется на производстве гипсовых смесей (флагманский бренд «Ротбанд»), «Ветонит» – на полимерных шпатлевках, а местные производители «Плитонит» и «Крепс» – на цементных смесях», – добавляет Виктор Адамов. По его словам, основные причины восстановления рынка – рост объемов жилищного и промышленного строительства, а также изменение культуры потребления. «Вместо покупки цемента и песка люди все чаще покупают готовые смеси», – утверждает он.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков