TriGranit без Бадаевских

Венгерский девелопер TriGranit, свернув бизнес-активность в Москве и Краснодаре, отказался застраивать и территорию бывших Бадаевских складов в Петербурге. Последний проект венгров в России – Дворец искусств на Васильевском острове – третий раз изменил концепцию. Но его реализация все еще под вопросом.

Идея венгерского девелопера TriGranit по реновации территории бывших Бадаевских складов в Петербурге, которая оценивалась в 1,5 млрд USD, сошла на нет. Как сообщил Семен Краснов, исполнительный директор ЗАО «Инвест Строй» («дочка» TriGranit, которая занималась данным проектом), у компании истек срок постановления городского правительства на проведение изыскательских работ на участке 15 га между Московским проспектом, Киевской и Черниговской улицами. «Но продлевать это постановление мы не будем. От проекта решено отказаться», – сообщил он. 
В пресс-службе Смольного подтвердили, что девелопер за продлением документов не обращался. «Любой инвестор может подать заявку на освоение участка», – добавили в комитете. «Очень обидно, что проект не будет реализован. Нас, правда, еще об этом еще не уведомили. Но все к тому шло», – заявил Анатолий Столярчук, глава архитектурной мастерской, которая выиграла конкурс на создание архитектурного облика квартала Бадаевских складов. 
На месте Бадаевских складов 5 лет назад, когда TriGranit только появился в России, планировали построить общественно-деловой комплекс площадью 950 тыс. кв. м с высотной доминантой (140 м), где должен был появиться конгрессно-выставочный центр на 10 тыс. человек и гостиница на 1,5 тыс. номеров. Город выделил инвестору 15 га земли, еще 12 га TriGranit должен был выкупить у соседей. «Но на участке оказалось еще 22 собственника. Договориться не получилось», – констатирует Семен Краснов. «Этот проект изначально был очень сложен для реализации из-за большого количества собственников. Он буксует почти 10 лет, и, очевидно, пока не решится эта ситуация (а без вмешательства города она никогда не решится), дело с мертвой точки не сдвинется», – добавил директор по инвестициям и консалтингу Colliers International Санкт-Петербург Владимир Сергунин. 
Кроме того, пока инвестор по договоренности с городскими властями разрабатывал проект планировки на все 27 га, изменились правила игры: был принят новый высотный регламент, который урезал доминанту проекта до 55 м и заставил отказаться от конгрессно-выставочных площадей в пользу торговли и развлечений. «Два года назад мы разработали новую концепцию, но она проект не спасла. Дешевле подсчитать убытки и уйти, чем бессмысленно тратить деньги дальше», – сообщил Семен Краснов. По его словам, на проработку двух проектов в Петербурге компания потратила около 10 млн USD: на Бадаевские – около 4 млн USD, остальное – на Дворец искусств.
Дворец – последний проект TriGranit в России. Из проектов в Москве (там компания владела 50% строящегося ТРЦ «Мозаика») и в Краснодаре (там девелопер собирался строить жилой квартал-миллионник) венгры уже вышли. От Дворца искусств, по словам Семена Краснова, инвесторы не отказываются, потому что его строительство – «дело принципа». «Кроме того, этот проект в случае реализации позволит TriGranit хотя бы частично сократить понесенные затраты. Хотя понятно, что это уже не бизнес, а попытка сохранить лицо», – говорит Семен Краснов.
По его словам, Смольный всегда оказывал проекту поддержку, подчеркивая большую значимость стройки для города. При Валентине Матвиенко под этот проект было создано государственно-частное партнерство. Правда, его параметры с поправкой на кризис пришлось корректировать – площади урезали с 300 до 200 тыс. кв. м. 
Но реальные проблемы у проекта начались после смены губернатора. Новые власти усомнились в его целесообразности и отказались выполнять обязательства в рамках соглашения, подписанного предыдущим губернатором. В декабре 2011 года губерантор Георгий Полтавченко заявил, что Дворец искусств здесь ни к чему и лучше использовать территорию бывшего трампарка как-то по-другому – например, приспособить под политехнический музей.
«Мы разработали третью концепцию освоения участка. Сохраним все 6 ангаров депо – там будет музей городского электротранспорта. Коммерческие площади сократили на 50%», – делится Семен Краснов. По его словам, месяц назад новую концепцию отправили губернатору. Ответа пока нет. 
рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.