Вопрос номера
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных компаний к строительству автодорог в России. Вы не боитесь, что местные компании с их качеством работ останутся не у дел?
Виктор Евдокимов, председатель совета директоров ЗАО «СМУ-53»:
– Конкуренция еще никому никогда не вредила. Есть в городе одна компания – ЗАО «ВАД», – которая выполняет работы качественно. Но и им есть куда стремиться. Остальные компании даже не представляют, как работают западные компании. Мне повезло, я с ними работал. В общем, я только за. Конкуренция – двигатель прогресса. Тем более работа иностранных компаний не дороже наших.
Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора ООО «Дорсервис» (группа предприятий):
– Все должно быть на основе конкуренции. Если российская компания не уступает иностранной по качеству, то почему бы ей не взяться за работу? А если иностранная компания предложит лучшее качество, организацию, технологию, то почему бы и нет? Здесь не должно быть такого решения – либо российская, либо иностранная. Все должно быть на основе предложений качества, сроков и организации работ. Кроме того, если иностранная компания предложит лучшие условия, она все равно не сможет на 100% выполнить работы самостоятельно, потому что потребуется местный партнер, который знает нашу специфику, как то согласования, взаимодействие с органами власти и т. д.
Владимир Федоров, сопредседатель межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:
– Российские компании, выигрывая конкурс на строительство дорог, как правило, нанимают другие фирмы в качестве субподрядчиков, потому что сами не могут справиться со всем комплексом работ. Готовы ли иностранные фирмы целиком брать на себя весь объем работ, я не уверен. Возможно, они на субподряд будут брать наших же дорожников, которые будут строить так, как привыкли. Кроме того, возникает вопрос: по чьим проектам иностранцы будут строить дороги? Вряд ли по своим. Скорее всего, по проектам, созданным в России. Поэтому, я считаю, неважно, кто строит. Главное, чтобы был контроль за технологией и ее соблюдением.
Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение»:
– Идею поддерживаю. Даже удивлен, что она возникла. Та вольготная ситуация, в которой работают дорожные строители, должна измениться. С другой стороны, западные компании не смогут выполнять работы своими силами и будут опираться на наших субподрядчиков. Кроме того, мы знаем примеры, когда иностранные компании у себя в стране так же прочно, как и российские, включаются в коррупционные схемы. А что касается нашей системы госзаказа, иностранцы прекрасно в ней смогут работать: заниженные цены по российским меркам не являются таковыми по западным. У нас одни из самых дорогих дорог.
Михаил Москвин, советник заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы РФ:
– Мы живем во время рыночной экономики, и именно она диктует, кто остается на рынке, а кто уходит. Когда качество работ является одним из приоритетов, нет ничего удивительного в привлечении иностранных компаний для строительства российских дорог. Отечественные компании, конечно, надо поддерживать. Но при производстве дорожных работ качество важнее этой поддержки.
Андрей Баудис, ООО «Управляющая компания «Музей»:
– Если придут иностранные компании, они вряд ли сразу построят здесь свои заводы и будут выпускать битум той марки, который они в Финляндии используют. Если будут изменяться стандарты, возможно, постепенно качество будет повышаться. Но в то, что придут какие-нибудь немецкие строительные компании и у нас появятся дороги немецкого качества, я слабо верю.
Виктор Евдокимов, председатель совета директоров ЗАО «СМУ-53»:
– Конкуренция еще никому никогда не вредила. Есть в городе одна компания – ЗАО «ВАД», – которая выполняет работы качественно. Но и им есть куда стремиться. Остальные компании даже не представляют, как работают западные компании. Мне повезло, я с ними работал. В общем, я только за. Конкуренция – двигатель прогресса. Тем более работа иностранных компаний не дороже наших.
Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора ООО «Дорсервис» (группа предприятий):
– Все должно быть на основе конкуренции. Если российская компания не уступает иностранной по качеству, то почему бы ей не взяться за работу? А если иностранная компания предложит лучшее качество, организацию, технологию, то почему бы и нет? Здесь не должно быть такого решения – либо российская, либо иностранная. Все должно быть на основе предложений качества, сроков и организации работ. Кроме того, если иностранная компания предложит лучшие условия, она все равно не сможет на 100% выполнить работы самостоятельно, потому что потребуется местный партнер, который знает нашу специфику, как то согласования, взаимодействие с органами власти и т. д.
Владимир Федоров, сопредседатель межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:
– Российские компании, выигрывая конкурс на строительство дорог, как правило, нанимают другие фирмы в качестве субподрядчиков, потому что сами не могут справиться со всем комплексом работ. Готовы ли иностранные фирмы целиком брать на себя весь объем работ, я не уверен. Возможно, они на субподряд будут брать наших же дорожников, которые будут строить так, как привыкли. Кроме того, возникает вопрос: по чьим проектам иностранцы будут строить дороги? Вряд ли по своим. Скорее всего, по проектам, созданным в России. Поэтому, я считаю, неважно, кто строит. Главное, чтобы был контроль за технологией и ее соблюдением.
Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение»:
– Идею поддерживаю. Даже удивлен, что она возникла. Та вольготная ситуация, в которой работают дорожные строители, должна измениться. С другой стороны, западные компании не смогут выполнять работы своими силами и будут опираться на наших субподрядчиков. Кроме того, мы знаем примеры, когда иностранные компании у себя в стране так же прочно, как и российские, включаются в коррупционные схемы. А что касается нашей системы госзаказа, иностранцы прекрасно в ней смогут работать: заниженные цены по российским меркам не являются таковыми по западным. У нас одни из самых дорогих дорог.
Михаил Москвин, советник заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы РФ:
– Мы живем во время рыночной экономики, и именно она диктует, кто остается на рынке, а кто уходит. Когда качество работ является одним из приоритетов, нет ничего удивительного в привлечении иностранных компаний для строительства российских дорог. Отечественные компании, конечно, надо поддерживать. Но при производстве дорожных работ качество важнее этой поддержки.
Андрей Баудис, ООО «Управляющая компания «Музей»:
– Если придут иностранные компании, они вряд ли сразу построят здесь свои заводы и будут выпускать битум той марки, который они в Финляндии используют. Если будут изменяться стандарты, возможно, постепенно качество будет повышаться. Но в то, что придут какие-нибудь немецкие строительные компании и у нас появятся дороги немецкого качества, я слабо верю.
рубрика:
События