Проект сестрорецкого намыва освистали на слушаниях
В администрациях Приморского и Курортного районов прошли публичные слушания по проектам планировки и межевания территорий намыва под Сестрорецком. Застройщику ООО «Северо-Запад Инвест», аффилированному с основным владельцем «Новатэка» Леонидом Михельсоном, пришлось нелегко.
Перед началом слушаний в зале администрации Курортного района, где собралось около 200 жителей Лисьего Носа, стоял шум. Было понятно, что слушания не уложатся в запланированные 2 часа, хотя и того, что они будут длиться более 4 часов, тоже никто не предполагал.
Спустя 10 минут после начала заседания к выступлению наконец приступил основной докладчик – директор ООО «АС «Северная столица», разработавшего проект планировки и межевания территории, Адам Деги. Он представил основные параметры будущей застройки.
«Площадь территорий в границах элементов планировочных структур составляет 710 га», – зачитал Адам Деги. Намыть планируется 367 га. На созданных территориях предполагается строительство около 2 млн кв. м жилья, 1 млн кв. м площадей культурно-бытового и делового назначения, в том числе 9 коммерческих объектов, 8 спортивных комплексов, 10 школ, 19 детских садов, 3 поликлиники и другие объекты социальной инфраструктуры, и 300 тыс. кв. м площадей коммунального назначения. Около 130 га намытой территории планируется озеленить.
Высотность жилой застройки составит 15-18 м, или 4-5 этажей, а общественно-деловой зоны в южной части сестрорецкого намыва – до 40 м. По словам архитектора, такие высотные параметры продиктованы Правилами землепользования и застройки, но соответствуют желанию заказчика. «Застройщик хочет создать комфортную среду проживания», – пояснил Адам Деги.
Население будущего муниципального образования должно будет составить 60,5 тыс. человек. Для них предусмотрено строительство 25 тыс. машино-мест, 97% которых будут подземными. Впоследствии это число может быть увеличено более чем в 2 раза, также доложил проектировщик. На уже существующей береговой территории, которая также будет застраиваться, спроектирована еще 1 тыс. парковочных мест.
Проект транспортного обеспечения района был разработан совместно с НИПИ ТРТИ и АС «Консалт проект», рассказал Адам Деги. Планируется строительство дублера Приморского шоссе, магистрали М1, и трассы, стыкующейся с Западным скоростным диаметром, – М49.
«Когда начнется это строительство? Где пойдут грузовые машины?» – тут же последовали вопросы из зала.
На 243 га территорий, находящихся в границах проектирования, застройка уже существует. На этих участках проживает более 3,3 тыс. человек. И те из них, кто присутствовал на слушаниях, выразили единогласное неприятие проекта.
Основные претензии жителей – расселение некоторых из домов и сокращение участков, попавших в зону застройки, разрушение гаражного кооператива, по территории которого проходит трассировка будущей дороги, предполагающийся наплыв рабочих-гастарбайтеров, а также вырубка существующих лесопарковых зон.
«Насаждения, которые подпадают под действие закона об охране зеленых насаждений, вырубаться не будут», – ответил господин Деги. Но все равно вызвал шквал возмущения, упомянув о создании берегоукрепительной насыпи шириной от 50 до 100 м и высотой 4 м, которая должна будет пройти вдоль берега.
«Она отгородит нас от залива! Мы окажемся в яме! По этому участку проходит ручей, вы что, построите дамбу?» – начали возмущаться жители. Докладчику не удавалось убедить аудиторию.
«Моделирования возможности затопления не было, расчеты никто не проводил», – послышались выкрики. «Намыв запретить», – начали скандировать на галерке.
Интересы аудитории выразил депутат ЗакСа от фракции «Справедливая Россия» Анатолий Кривенченко, активно выступающий против осуществления проекта. Его выход к трибуне вызвал бурные аплодисменты.
«Специалисты политехнического университета подсчитали, что данная территория стоила 7 с лишним миллиардов рублей, – заявил господин Кривенченко. – То есть на этапе приобретения земельного участка ООО «Северо-Запад Инвест» лишило город 5-7 млрд рублей».
Кроме того, строительство в 500-метровой зоне комплекса защитных сооружений может оказаться разрушительным для дамбы, а проведение слушаний и вовсе незаконно, распалялся народный избранник. По его словам, проект вынесен на слушания без согласования с профильными комитетами. В частности, нет полного согласования администрации Курортного района, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по строительству и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. В заключение господин Кривенченко пообещал продолжить борьбу за проведение референдума.
«В прошлый раз нам не хватило 3 голосов депутатов ЗакСа для одобрения проекта постановления о референдуме, – заявил депутат. – Я вам обещаю, что после праздников мы начнем новый этап по ликвидации этого проекта».
Несмотря на протесты, слушания были признаны состоявшимися.
Перед началом слушаний в зале администрации Курортного района, где собралось около 200 жителей Лисьего Носа, стоял шум. Было понятно, что слушания не уложатся в запланированные 2 часа, хотя и того, что они будут длиться более 4 часов, тоже никто не предполагал.
Спустя 10 минут после начала заседания к выступлению наконец приступил основной докладчик – директор ООО «АС «Северная столица», разработавшего проект планировки и межевания территории, Адам Деги. Он представил основные параметры будущей застройки.
«Площадь территорий в границах элементов планировочных структур составляет 710 га», – зачитал Адам Деги. Намыть планируется 367 га. На созданных территориях предполагается строительство около 2 млн кв. м жилья, 1 млн кв. м площадей культурно-бытового и делового назначения, в том числе 9 коммерческих объектов, 8 спортивных комплексов, 10 школ, 19 детских садов, 3 поликлиники и другие объекты социальной инфраструктуры, и 300 тыс. кв. м площадей коммунального назначения. Около 130 га намытой территории планируется озеленить.
Высотность жилой застройки составит 15-18 м, или 4-5 этажей, а общественно-деловой зоны в южной части сестрорецкого намыва – до 40 м. По словам архитектора, такие высотные параметры продиктованы Правилами землепользования и застройки, но соответствуют желанию заказчика. «Застройщик хочет создать комфортную среду проживания», – пояснил Адам Деги.
Население будущего муниципального образования должно будет составить 60,5 тыс. человек. Для них предусмотрено строительство 25 тыс. машино-мест, 97% которых будут подземными. Впоследствии это число может быть увеличено более чем в 2 раза, также доложил проектировщик. На уже существующей береговой территории, которая также будет застраиваться, спроектирована еще 1 тыс. парковочных мест.
Проект транспортного обеспечения района был разработан совместно с НИПИ ТРТИ и АС «Консалт проект», рассказал Адам Деги. Планируется строительство дублера Приморского шоссе, магистрали М1, и трассы, стыкующейся с Западным скоростным диаметром, – М49.
«Когда начнется это строительство? Где пойдут грузовые машины?» – тут же последовали вопросы из зала.
На 243 га территорий, находящихся в границах проектирования, застройка уже существует. На этих участках проживает более 3,3 тыс. человек. И те из них, кто присутствовал на слушаниях, выразили единогласное неприятие проекта.
Основные претензии жителей – расселение некоторых из домов и сокращение участков, попавших в зону застройки, разрушение гаражного кооператива, по территории которого проходит трассировка будущей дороги, предполагающийся наплыв рабочих-гастарбайтеров, а также вырубка существующих лесопарковых зон.
«Насаждения, которые подпадают под действие закона об охране зеленых насаждений, вырубаться не будут», – ответил господин Деги. Но все равно вызвал шквал возмущения, упомянув о создании берегоукрепительной насыпи шириной от 50 до 100 м и высотой 4 м, которая должна будет пройти вдоль берега.
«Она отгородит нас от залива! Мы окажемся в яме! По этому участку проходит ручей, вы что, построите дамбу?» – начали возмущаться жители. Докладчику не удавалось убедить аудиторию.
«Моделирования возможности затопления не было, расчеты никто не проводил», – послышались выкрики. «Намыв запретить», – начали скандировать на галерке.
Интересы аудитории выразил депутат ЗакСа от фракции «Справедливая Россия» Анатолий Кривенченко, активно выступающий против осуществления проекта. Его выход к трибуне вызвал бурные аплодисменты.
«Специалисты политехнического университета подсчитали, что данная территория стоила 7 с лишним миллиардов рублей, – заявил господин Кривенченко. – То есть на этапе приобретения земельного участка ООО «Северо-Запад Инвест» лишило город 5-7 млрд рублей».
Кроме того, строительство в 500-метровой зоне комплекса защитных сооружений может оказаться разрушительным для дамбы, а проведение слушаний и вовсе незаконно, распалялся народный избранник. По его словам, проект вынесен на слушания без согласования с профильными комитетами. В частности, нет полного согласования администрации Курортного района, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по строительству и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. В заключение господин Кривенченко пообещал продолжить борьбу за проведение референдума.
«В прошлый раз нам не хватило 3 голосов депутатов ЗакСа для одобрения проекта постановления о референдуме, – заявил депутат. – Я вам обещаю, что после праздников мы начнем новый этап по ликвидации этого проекта».
Несмотря на протесты, слушания были признаны состоявшимися.
рубрика:
События
автор:
Антонина Асанова