Вопрос номера

Георгий Полтавченко предложил поделить Петербург на две зоны. В первой строительство социальной и инженерной инфраструктур будет вестись за счет бюджета, во второй – за счет инвестора. Не расколет ли это город на развивающиеся и неблагополучные районы? 
 
Сергей Иванов, директор по строительству группы компаний «Прок»:
– Если строительные компании, имеющие в собственности землю, сумеют пролоббировать включение их территорий в зону, где возведение инфраструктуры будет осуществляться на бюджетные деньги, они окажутся в более выгодном положении, чем остальные. Кроме того, конечно, при поддержке города землю легче осваивать. Наверное, это может привести к разделению на более и менее развитые районы.
 
Александр Свинолобов, директор по развитию «NCC Жилищное строительство» (Россия):
– Прежде всего город должен выполнять уже взятые на себя обязательства перед инвесторами. Часто бывает, что выданные обещания, подписанные договоры о строительстве инженерной инфраструктуры не выполняются. При этом если город заявляет, что где-то не может строить инфраструктуру, это, по крайней мере, честно. По поводу деления города на зоны основной вопрос: что будет делать инвестор с построенной, допустим, за свой счет социальной инфраструктурой? Объекты социальной сферы, особенно в масштабных проектах, должны быть в собственности города.
 
Мария Голубева, член совета директоров ЗАО «Единые решения»:
– Я считаю, что это не расколет город. Скорее, отсеет небольших инвесторов, которые берут участки и потом ждут, что город им построит инфраструктуру. Большие компании, которые строят на участках по 10-15 га, не пострадают. Наоборот, им будет проще договариваться с монополистами. У нас, например, есть большие пригородные проекты, и мы понимаем, что будем строить инфраструктуру сами. А небольшим фирмам останется либо присоединяться к кому-то, либо ждать, что рядом появится какой-нибудь масштабный проект и их проблема решится.
 
Леван Харазов, генеральный директор «БКН-девелопмент»:
– Нет, не расколет. Я думаю, в первое время это вызовет определенный дисбаланс, в частности в стоимости жилья, строящегося в разных зонах, но затем ситуация выравняется. Вопрос в том, как эта идея будет воплощаться в жизнь. Если инвесторам, взявшимся развивать инфраструктуру самостоятельно, будут предоставляться какие-либо преференции, город будет выполнять обязательства по технологическому присоединению, то эту зону можно будет развивать.
 
Андрей Вересов, генеральный директор компании «Новый Петербург»:
– Считаю, что это маловероятно. Жесткое разделение на зоны вряд ли произойдет. Скорее, власти определят исходя из того бюджета, который есть, то, что они смогут сделать. Остальные объекты либо придется создавать за свой счет, либо ждать, когда у города появятся деньги на строительство инфраструктуры. Выбор будет за девелоперами – главное, чтобы были единые правила работы для всех девелоперов без исключений.
 
Анатолий Осокин, генеральный директор ЗАО «Геострой»:
– Конечно, прямое деление на зоны опасно. Мы не можем прогнозировать, к чему оно приведет. Но логика, выбранная правительством, правильная – разгрузить бюджет от обременения, оптимизировать затраты. Однако, как показывает практика, создание частных сетей может стать большой ошибкой: это может привести к перекосу в освоении территорий и ценообразовании тарифов. Строительство инфраструктурных проектов должно вестись под контролем и с участием города на основе концессии или государственно-частного партнерства. Хотя, с другой стороны, строительство на средства частного инвестора может быть гораздо эффективнее бюджетного.
рубрика: Вопрос номера
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.