Социальные объекты есть, а транспортных не хватает

В Калининском районе хорошо развита социальная инфраструктура. С транспортными объектами дела обстоят несколько более напряженно – в районе есть и станции метро, и развязки, однако для территории с полумиллионным населением их явно не хватает.
 
Калининский район имеет развитую социальную инфраструктуру: здесь функционирует около 150 образовательных учреждений, 35 различных здравоохранительных учреждения, 10 спортивных школ, 10 плавательных бассейнов, велодорожка общей протяженностью 9460 м и др. 
Обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками и больницами продолжает оставаться одной из самых высоких в городе. 
Экологическая обстановка района достаточно благоприятная: на его территории расположено много парковых зон; общая площадь зеленых насаждений в районе составляет 430 га. 
Несмотря на то что в Калининском районе располагается Финляндский вокзал, 7 станций метро Кировско-Выборгской линии, представлено 6 автобусных станций и проходит около 125 маршрутов социального и коммерческого общественного транспорта, а также имеется возможность выезда из района за город по нескольким направлениям (на его территории находится несколько съездов на КАД), Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, считает, что транспортная инфраструктура развита в районе недостаточно: «Из-за серьезной нехватки метро транспортные магистрали в районе сильно перегружены. При этом по городу Калининский район на втором месте после Приморского района по численности населения».
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж ЖК «Триумф Парк», согласна с госпожой Поповой: «Главным недостатком территории является слаборазвитая транспортная инфраструктура – это существенный недостаток, который влияет на привлекательность жилых площадей и, соответственно, их стоимость. Почти все станции метро сосредоточены на западе района, и единственная станция «Гражданский проспект», обслуживающая калининские «спальники», не справляется с пассажиропотоком. Выезд на личном транспорте также затруднен высоким трафиком промышленных магистралей». 
Заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест» Беслан Берсиров считает, что новый виток развития Калининскому району может дать дальнейшее строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена, запланированное в срок до 2020 года.
Марина Селиванова, руководитель департамента продаж компании «БТК девелопмент», также напоминает, что на территории района, возможно, будет проходить линия наземного экспресса. 
Впрочем, далеко не все объекты транспортной инфраструктуры, как считают специалисты, могут быть плюсом района. Александр Титок, заместитель генерального директора АН «Итака», также уверен, что минусом района является расположенная здесь железная дорога, которая создает некоторые трудности при проезде через виадук, из-за чего создаются пробки. 
Руководитель отдела маркетинга «НДВ СПб» Марина Осадчая добавляет: «До 2015 года планируется постройка развязки на пересечении Шафировского и Пискаревского проспектов, что может существенно улучшить текущее состояние».
Экологическая обстановка в районе также более-менее благополучна. Светлана Попова, аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент», говорит: «Центральная и северная части Калининского района довольно хорошо озеленены (17 парков и скверов, общая площадь зеленых насаждений – 1,9 тыс. га)».
 «В совокупности хорошая социальная инфраструктура, более или менее неплохая транспортная доступность и экологическая обстановка в районе делают его благоприятным для проживания. О престижности района также говорит тот факт, что квартиры в нем распродаются очень быстро, причем много сделок осуществляется без ипотеки», – говорит Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate.
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.