Клубные перспективы
По количеству концертных площадок Петербург не уступает европейским столицам, однако похвастаться сопоставимым уровнем качества не может. Вложения в такие объекты подвержены сильному влиянию экономической ситуации, а потому рискованны. Между тем этот сегмент индустрии развлечений является одним из наиболее перспективных и капиталоемких.
Самой вместительной концертной площадкой города является СКК «Петербургский», который способен собрать до 25 тыс. зрителей. Наиболее современной – Ледовый дворец вместимостью 12,5 тыс. человек, введенный в 2000 году. Также активно для этих целей используются СКК «Юбилейный» и БКЗ «Октябрьский». В летний период концерты проходят на стадионе «Петровский», перед СКК «Петербургский». По оценкам специалистов, существующего количества крупных, «стадионных» площадок вполне достаточно. На проведение меньших по масштабу мероприятий рассчитаны такие концертные залы, как «Аврора», КЗ у Финляндского вокзала, а также площадки таких культурных центров, как ДК «Выборгский», ДК им. Ленсовета, ДК им. Горького. Еще несколько лет назад в них проводилась львиная доля концертов, рассчитанных на 2 тыс. человек. В этом году их потеснили клубные площадки, которые теперь активно используются для концертов между гастрольными турами, рассказывает директор по PR промоутерской компании «Светлая музыка» Залина Баркинхоева.
Согласно различным экспертным подсчетам, в России в общей сложности насчитывается около 3 тыс. клубов. Объем рынка в денежном выражении составляет около 3,5-4 млрд USD. Основным бенефициаром индустрии по-прежнему остаются Москва и Петербург, на долю которых в совокупности приходится, по примерным оценкам, около половины всего оборота, говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. Она оценивает объем московского клубного рынка в 1-1,5 млрд USD, петербургского – в 0,6-0,8 млрд USD. В Северной столице, по оценкам специалистов, сегодня насчитывается порядка 200 клубов. Самая крупная из действующих в городе площадок – клуб «Космонавт». Активно используются «ГлавClub», «Зал ожидания», «Орландина». По словам Залины Баркинхоевой, больше всего небольших площадок, формата «небольшой клуб/музыкальный бар/музыкальное кафе» человек на 200-400. Дальше идут ночные клубы и концертные площадки на 1-2 тыс. «Последних не очень много, у них у всех плотная афиша. Но пока такого числа достаточно, с количеством концертов они справляются», – отмечает она.
Петербург нуждается в клубных площадках, рассчитанных на 3-5 тыс. человек. «Сейчас в городе нет ни одного клуба такой вместимости, – говорит основатель клубов «Космонавт» и «А2» Наталья Леушина. – Нехватка таких площадок напрямую сказывается на стоимости билетов. Большинство концертов экономически выгодно, если они собирают не менее 4 тыс. человек. В распоряжении организаторов в Петербурге нет мест, способных удовлетворить это требование. В результате, чтобы окупить мероприятие, они вынуждены завышать цены на билеты на 30-60%».
По словам Залины Баркинхоевой, промоутеры в Петербурге часто сталкиваются с тем, что для определенного артиста клубы до 2 тыс. человек малы, а стадионные площадки слишком велики. «В городе сейчас абсолютно пустует ниша между небольшими клубными концертными и большими площадками», – говорит она, добавляя, что в ближайшее время она может быть заполнена.
Первопроходцем может стать готовящийся к открытию на пр. Медиков, 3, на территории бывшего завода полиграфических машин клуб «А2», который будет способен одновременно вместить до 5 тыс. человек. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет 6-7 млн USD, из них около 4 млн USD уйдет на ремонт. Планируется, что первые мероприятия в новом «А2» состоятся уже в сентябре 2012 года.
О рассмотрении возможности открытия площадки аналогичной вместимости ранее также заявили в промоутерской компании NCA (National Concert Academy).
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Агата Маринина