За чей счет банкет

Участники рынка выделяют несколько способов возврата инвестиций в беспроводной Интернет в объектах коммерческой недвижимости. 
 
Оплачивать услугу может как сам оператор, так и собственник коммерческой недвижимости или конечный пользователь. «Конечный пользователь, как правило, платит не напрямую. К примеру, при заказе кофе в торговом центре вместе с чеком выдается код доступа, ограниченного по времени. Сейчас точек с платным доступом для пользователя не более 15% от общего числа в городе», – считает Вадим Виноградский. Зачастую  интернет-канал оплачивает собственник помещения, который за счет дополнительного сервиса привлекает новых клиентов в торговый центр или повышает класс бизнес-центра. Иногда доступ в Интернет оплачивает и сам оператор. «В этом случае предоставление услуги является своеобразной платой за вход в здание. Конкуренция на рынке коммерческой недвижимости среди операторов очень высока, и бесплатный Wi-Fi может служить как дополнительным аргументом в пользу той или иной компании, так и обязательным условием ко всем операторам со стороны собственника. В этом случае покрытие Wi-Fi ограничивается развлекательной зоной в торговом центре и зоной стойки администратора в бизнес-центре», – рассказывает эксперт. По оценкам Вадима Виноградского, затраты на развертывание Wi-Fi в помещении площадью 200-300 м (у стойки администратора в бизнес-центре, на территории ресторана или кафе), варьируются от $1тыс. до $10 тыс. в зависимости от качества используемого оборудования. При этом возврат инвестиций происходит в период от одного месяца до года. 
Станислав Иткинд, директор по развитию проекта Connectum (специализируется на  предоставлении беспроводного Интернета для коммерческой недвижимости), отметил, что Wi-Fi – это относительно дешевая и эффективная технология доступа в Интернет с любого мобильного устройства. «Несмотря на развитие технологий 3G и LTE, многие пользователи предпочитают Wi-Fi. В торговых комплексах беспроводной Интернет решает задачу не получения прибыли, а удержания клиентов на торговых площадях, что ведет к росту потребления товаров и услуг и увеличению выручки от основной деятельности», – считает специалист. По словам Станислава Иткинда, вход в Сеть, как правило, осуществляется через веб-портал, который информирует гостей о возможностях торгового центра и действующих акциях. «На портале предусмотрены места для размещения рекламы от арендаторов – одна из возможностей монетизации сервиса. Распространенная практика – ограничение длительности доступа. Эта функция защищает сеть от арендаторов, которые используют гостевой Wi-Fi не по назначению, перегружают сеть и заставляют пользователей снова и снова «потреблять» рекламу. В таком случае еще одним способом монетизации услуги может быть подключение арендаторов к беспрерывному доступу в Интернет», – отметил он. 

Кстати
Крупнейший проект по созданию телекоммуникационных систем в торговом центре в Санкт-Петербурге реализует с конца прошлого года ОАО «ВымпелКом»: сотовый оператор «Билайн» стал телекоммуникационным партнером многофункционального комплекса PITERLAND. В рамках проекта компания инвестирует в инфраструктуру комплекса около 1 млн долларов. Оператор создаст на территории центра общей площадью 180 тыс. кв. м структурированную кабельную сеть шестой категории, узел фиксированной связи и DAS-систему мобильной связи. Система обеспечивает 100% покрытие сетей 2G/3G и Wi-Fi с возможностью расширения под стандарты WiMax и LTE. «Билайн» уже обслуживает такие торговые комплексы, как «Мега», «Стокманн Невский Центр» и Galeria. 
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Мария Яцко
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.