Губернатор реорганизовал комитеты Смольного
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко внес изменения в структуру исполнительной власти города. С 1 января 2013 года будет упразднен Комитет по транспортно-транзитной политике, Комитет экономразвития, промполитики и торговли разделен, а у Комитета по инвестициям и стратегическим проектам урежут полномочия.
Структура правительства с начала следующего года будет насчитывать 31 комитет. При этом в список не попал Комитет по транспортно-транзитной политике, возглавляемый в настоящее время Алексеем Бакиреем. Транспортную отрасль города, судя по всему, продолжат курировать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту.
Также в структуре исполнительной власти с 2013 года не нашлось места Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли как единому ведомству. Согласно постановлению комитет будет разделен на три самостоятельных ведомства: Комитет по промышленной политике и инновациям, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Комитет по экономической политике и стратегическому планированию.
К последнему, по-видимому, перешло шефство над стратегическими проектами от бывшего КИСП. В новой структуре Смольного он обозначен как Комитет по инвестициям.
Отметим, что у двух реорганизованных Смольным комитетов в конце мая сменилось руководство. 28 мая Смольный покинул ради поста исполнительного вице-президента Газпромбанка председатель КИСП Алексей Чичканов. Еще до официальной его отставки в кулуарах Смольного обсуждалось как ближайшее расформирование комитета, так и наделение его новыми полномочиями. Слухи не оправдались, и комитет продолжит работать в сильно урезанном виде.
Чуть позже, 31 мая, покинул свой пост и глава КЭРППиТ Евгений Елин. Он перешел в правительство Ленобласти на должность вице-губернатора, где с 1 июня будет курировать финансовый блок, в частности вопросы, связанные с бюджетом, тарифами и госзаказом.
По мнению экспертов, разделение КЭРППиТ преследует цель оптимизировать работу по каждому из направлений, находившихся в управлении комитета.
«Не исключено, что губернатор исходил из того, что прежний КЭРППиТ был слишком громоздким, вел одновременно множество проектов, и, возможно, не получалось уделять им всем достаточно внимания, теперь же новые структуры будут заниматься каждая своим направлением, и возможно, что это у них будет получаться гораздо лучше», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По его мнению, отставки глав двух значимых комитетов Смольного как раз связаны с запланированными изменениями в структуре власти.
«То есть сначала было принято решение о реорганизации исполнительной власти, включая ликвидацию этих комитетов, об этом было сообщено их главам, новых должностей им не было предложено, либо они их не удовлетворили, и они приняли решение уволиться», – объясняет господин Баранов.
При этом, по мнению эксперта, стратегические инвесторы не останутся без внимания городских властей, в этом можно не сомневаться, а детальный порядок работы с ними станет известен, когда структура утрясется и будут четко расписаны задачи каждого из комитетов.
Ликвидацию Комитета по транспортно-транзитной политике эксперты объясняют низкой эффективностью работы комитета.
Говоря об упразднении Комитета по транспортно-транзитной политике, господин Баранов затруднился назвать точные причины этого решения, однако наиболее вероятное объяснение тому – низкая эффективность работы ведомства.
Структура правительства с начала следующего года будет насчитывать 31 комитет. При этом в список не попал Комитет по транспортно-транзитной политике, возглавляемый в настоящее время Алексеем Бакиреем. Транспортную отрасль города, судя по всему, продолжат курировать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту.
Также в структуре исполнительной власти с 2013 года не нашлось места Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли как единому ведомству. Согласно постановлению комитет будет разделен на три самостоятельных ведомства: Комитет по промышленной политике и инновациям, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Комитет по экономической политике и стратегическому планированию.
К последнему, по-видимому, перешло шефство над стратегическими проектами от бывшего КИСП. В новой структуре Смольного он обозначен как Комитет по инвестициям.
Отметим, что у двух реорганизованных Смольным комитетов в конце мая сменилось руководство. 28 мая Смольный покинул ради поста исполнительного вице-президента Газпромбанка председатель КИСП Алексей Чичканов. Еще до официальной его отставки в кулуарах Смольного обсуждалось как ближайшее расформирование комитета, так и наделение его новыми полномочиями. Слухи не оправдались, и комитет продолжит работать в сильно урезанном виде.
Чуть позже, 31 мая, покинул свой пост и глава КЭРППиТ Евгений Елин. Он перешел в правительство Ленобласти на должность вице-губернатора, где с 1 июня будет курировать финансовый блок, в частности вопросы, связанные с бюджетом, тарифами и госзаказом.
По мнению экспертов, разделение КЭРППиТ преследует цель оптимизировать работу по каждому из направлений, находившихся в управлении комитета.
«Не исключено, что губернатор исходил из того, что прежний КЭРППиТ был слишком громоздким, вел одновременно множество проектов, и, возможно, не получалось уделять им всем достаточно внимания, теперь же новые структуры будут заниматься каждая своим направлением, и возможно, что это у них будет получаться гораздо лучше», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По его мнению, отставки глав двух значимых комитетов Смольного как раз связаны с запланированными изменениями в структуре власти.
«То есть сначала было принято решение о реорганизации исполнительной власти, включая ликвидацию этих комитетов, об этом было сообщено их главам, новых должностей им не было предложено, либо они их не удовлетворили, и они приняли решение уволиться», – объясняет господин Баранов.
При этом, по мнению эксперта, стратегические инвесторы не останутся без внимания городских властей, в этом можно не сомневаться, а детальный порядок работы с ними станет известен, когда структура утрясется и будут четко расписаны задачи каждого из комитетов.
Ликвидацию Комитета по транспортно-транзитной политике эксперты объясняют низкой эффективностью работы комитета.
Говоря об упразднении Комитета по транспортно-транзитной политике, господин Баранов затруднился назвать точные причины этого решения, однако наиболее вероятное объяснение тому – низкая эффективность работы ведомства.
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский