Вопрос номера
Губернатор Петербурга заявил о реорганизации ряда комитетов Смольного. Какой новый комитет вы бы рекомендовали ему создать?
Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ООО «Лидер Групп»:
– Многих петербуржцев волнует транспортная ситуация в городе. В связи с этим логично создать комитет по умной и логичной организации дорожного движения, который обеспечит развитие транспортной инфраструктуры, достаточной для комфортной жизни. Я уверен, что абсолютно все пробки в городе возникают не из-за большого количества автотранспорта, а из-за безобразной организации дорожного движения. Как правило, это касается светофорного регулирования и установки дорожных знаков.
Михаил Амосов, доцент факультета географии и геоэкологии СПбГУ:
– Я считаю, что необходимо создать комитет, который бы занимался природоохранной проблематикой. Росприроднадзор – надзорный орган, а мне кажется, должен быть вице-губернатор, отвечающий за экологическую политику, и какие-то структуры под ним. Новый комитет занимался бы, среди прочего, проблемой утилизации мусора, содержанием зеленых насаждений. Кроме того, под его деятельность могла бы попасть работа Водоканала и в принципе энергетиков. В некоторых странах экология соединена с энергетикой.
Максим Качанов, региональный директор по Северо-Западу банка «Экономический союз»:
– Я бы предложил создать комитет по борьбе с коррупцией. На мой взгляд, это самая насущная проблема, с которой не справляются существующие ведомства.
Святослав Гайкович, генеральный директор ООО «Архитектурное бюро «Студия 17»:
– По поводу деления комитетов ничего сказать не могу, поскольку нас, проектировщиков, касается только комитет по градостроительству и архитектуре. Его, слава богу, делить не собираются.
Алексей Белоусов, вице-президент СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»:
– Я бы предложил губернатору подумать о создании единого комитета, который бы занимался вопросом стратегического планирования развития градостроительной отрасли Санкт-Петербурга. Сейчас у нас адресные инвестиционные программы создаются максимум на 3 года. Когда мы говорим о комплексном развитии территорий, о развитии города в целом, то планирование должно осуществляться на десятилетия. Нужно грамотно готовить такое планирование, согласовывать такие программы. Сегодня эта работа распределена между целым рядом комитетов, и ее трудно скоординировать.
Шавкат Кары-Ниязов, президент ГК First Quantum:
– Прямо на этот вопрос и не отвечу. Предлагать нужно не отдельные комитеты, а целую систему комитетов. Система, которая была, – она работала, но была неидеальна. Например, непонятно, зачем нужно было столько транспортных комитетов. А при грядущей реорганизации, которая, наверное, нужна и оправдана, в общей системе исполнительной власти не должны потеряться важные для города функции, которые несли упраздняемые комитеты.
Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
– Я не считаю, что нужно много комитетов. Это неправильно, когда под конкретные проблемы создаются комитеты, которые потом расформировываются. И то, что разделили Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, – тоже ошибка. Вообще, структура органов исполнительной власти должна утверждаться законом, проходить рассмотрение в Законодательном собрании. На мой взгляд, число существующих комитетов даже избыточно – я бы предложил окончательно расформировать Комитет по инвестициям и стратегическим проектам и исключить Комитет по законности и правопорядку.
Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ООО «Лидер Групп»:
– Многих петербуржцев волнует транспортная ситуация в городе. В связи с этим логично создать комитет по умной и логичной организации дорожного движения, который обеспечит развитие транспортной инфраструктуры, достаточной для комфортной жизни. Я уверен, что абсолютно все пробки в городе возникают не из-за большого количества автотранспорта, а из-за безобразной организации дорожного движения. Как правило, это касается светофорного регулирования и установки дорожных знаков.
Михаил Амосов, доцент факультета географии и геоэкологии СПбГУ:
– Я считаю, что необходимо создать комитет, который бы занимался природоохранной проблематикой. Росприроднадзор – надзорный орган, а мне кажется, должен быть вице-губернатор, отвечающий за экологическую политику, и какие-то структуры под ним. Новый комитет занимался бы, среди прочего, проблемой утилизации мусора, содержанием зеленых насаждений. Кроме того, под его деятельность могла бы попасть работа Водоканала и в принципе энергетиков. В некоторых странах экология соединена с энергетикой.
Максим Качанов, региональный директор по Северо-Западу банка «Экономический союз»:
– Я бы предложил создать комитет по борьбе с коррупцией. На мой взгляд, это самая насущная проблема, с которой не справляются существующие ведомства.
Святослав Гайкович, генеральный директор ООО «Архитектурное бюро «Студия 17»:
– По поводу деления комитетов ничего сказать не могу, поскольку нас, проектировщиков, касается только комитет по градостроительству и архитектуре. Его, слава богу, делить не собираются.
Алексей Белоусов, вице-президент СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»:
– Я бы предложил губернатору подумать о создании единого комитета, который бы занимался вопросом стратегического планирования развития градостроительной отрасли Санкт-Петербурга. Сейчас у нас адресные инвестиционные программы создаются максимум на 3 года. Когда мы говорим о комплексном развитии территорий, о развитии города в целом, то планирование должно осуществляться на десятилетия. Нужно грамотно готовить такое планирование, согласовывать такие программы. Сегодня эта работа распределена между целым рядом комитетов, и ее трудно скоординировать.
Шавкат Кары-Ниязов, президент ГК First Quantum:
– Прямо на этот вопрос и не отвечу. Предлагать нужно не отдельные комитеты, а целую систему комитетов. Система, которая была, – она работала, но была неидеальна. Например, непонятно, зачем нужно было столько транспортных комитетов. А при грядущей реорганизации, которая, наверное, нужна и оправдана, в общей системе исполнительной власти не должны потеряться важные для города функции, которые несли упраздняемые комитеты.
Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
– Я не считаю, что нужно много комитетов. Это неправильно, когда под конкретные проблемы создаются комитеты, которые потом расформировываются. И то, что разделили Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, – тоже ошибка. Вообще, структура органов исполнительной власти должна утверждаться законом, проходить рассмотрение в Законодательном собрании. На мой взгляд, число существующих комитетов даже избыточно – я бы предложил окончательно расформировать Комитет по инвестициям и стратегическим проектам и исключить Комитет по законности и правопорядку.
рубрика:
События