Игорь Слащев: «Сегодня в районе строиться практически негде»

Игорь Слащев, заместитель главы администрации Кировского района Петербурга, в беседе с корреспондентом «Строительного Еженедельника» Михаилом Немировским рассказал о приоритетных направлениях развития района, редевелопменте застроенных территорий и расселении аварийного жилья.

– Какие инвестпроекты реализуются сегодня на территории района?
– На сегодняшний день Кировский район – это район сложившейся застройки, и в плане жилищного строительства инвестпроектов на территории района очень мало. К сожалению, сегодня в районе строиться практически негде – свободных для строительства участков нет, и изменения статуса земель не предвидится. В настоящее время в районе ведется строительство лишь нескольких жилых домов. Это дом в Ульянке 4Б, дом на Двинской, 8, который строится на месте снесенного аварийного здания общежития. Также планируется строительство дома на месте недостроенного книжного коллектора на Кронштадтской, 13, и возведение второй очереди жилого дома на Ленинском пр., 139. В итоге комплексно жилищное строительство в Кировском районе может развиваться только за счет реновации. 
Если говорить о коммерческой недвижимости, самым перспективным объектом для инвестиционной деятельности я считаю Канонерский остров. Сейчас более половины острова пустует. Мы рассматриваем эти земли как возможность для инвестирования в создание современного крупного логистического комплекса с обязательным созданием продуманной логистической схемы с целью исключения стоянок большегрузного транспорта с нормальным подходом к Канонерскому судоремонтному заводу. Ранее действовало постановление правительства Санкт-Петербурга о проведении на острове проектно-изыскательских работ для возможного строительства логистического комплекса, однако в связи с неисполнением сроков работ постановление было отменено.
В будущем над Канонерским островом пройдет участок ЗСД. К сожалению, на данный момент съезд на остров не предусмотрен, однако если в проект войдет крупный инвестор и логокомплекс там все же появится, вопрос строительства спуска, я думаю, инвестор сможет решить. 
 
– Будут ли реализованы проекты спорткомплексов на месте двух старейших долгостроев района – в Ульянке и на пр. Стачек? 
– По объекту на пересечении ул. Солдата Корзуна и пр. Ветеранов в квартале Ульянка действительно очень долго разрабатывался проект планировки территории. В конце мая на заседании рабочей группы при вице-губернаторе Игоре Метельском проект постановления правительства Санкт-Петербурга был согласован. Я думаю, что в ближайшее время проект постановления будет вынесен для рассмотрения на правительство Санкт-Петербурга. После выхода постановления инвестор, ООО «Развитие здоровья и спорта», будет готов построить там физкультурно-оздоровительный комплекс на инвестиционных условиях.
Инвестор еще одного проблемного объекта – на пересечении ул. Васи Алексеева и пр. Стачек – не смог осуществить строительство. Часть участка отошла в частную собственность, а другая часть на сегодняшний момент не используется. Администрация заинтересована в том, чтобы на этом пятне появился многофункциональный комплекс с бассейном, так как в исторической части района нет ни одного бассейна. Проект уже представлен на рассмотрение администрации, но на данный момент решение о строительстве еще не принято.
 
– Как идет в районе процесс расселения аварийного жилья? 
– На настоящий момент в районе идет расселение 9 многоквартирных домов, которые признаны аварийными и подлежат сносу. В частности, под расселение граждан будет отдан находящийся сейчас на последней стадии сдачи построенный за счет бюджета жилой дом на ул. Турбинной, 5, первоначально предназначенный для проживания семей специалистов социально значимых профессий. 
 
– Сразу несколько кварталов района включены в городскую программу реновации. Как идет подготовка к этой работе? Если обратная связь с жителями расселяемых кварталов?
– Обратная связь, конечно, есть. При администрации района работает комиссия по реновации, работу которой, кстати, отмечает Комитет по строительству. Еще до публичных слушаний, которые мы обязаны проводить по закону, во всех кварталах, которые попали в программу реновации, мы провели своеобразные «мини-слушания», где ответили на все вопросы граждан. Затем в соответствии с законом мы провели сами публичные слушания, которые были признаны состоявшимися. Кроме того, в работе комиссии принимают участие представители от каждого дома, участвующего в программе. Также хочу отметить хорошую работу самих инвесторов, которые осуществляют регулярный прием обращений граждан.
Новый этап взаимодействия с жителями начнется тогда, когда стартует строительство первых домов по программе, а стартует оно совсем скоро, потому как компания «Воин-В» уже разработала проект планировки с проектом межевания территории квартала Ульянка 2А и 2Г, который утвержден правительством Санкт-Петербурга. «Воин-В» получил всю разрешающую документацию на строительство 18-этажного многоквартирного жилого дома на участке 146 у д. 15, корп. 4, по ул. Лени Голикова. Всего в этом квартале насчитывается 27 домов, из них 15 домов первых массовых серий подлежит расселению и сносу. Для того чтобы обеспечить такой жилой массив необходимой социальной инфраструктурой, будут построены дополнительные корпуса к школе по ул. Лени Голикова, 15, и к детскому дошкольному учреждению на ул. Лени Голикова, 23. 
В свою очередь, компания «СПб Реновация» займется реновацией кварталов Дачное-5, Ульянка-6, Автово-7-8, а также кварталом Нарвская застава. 
 
– Кировский район является крупной транспортной артерией города. Что предпринимается для развития транспортной инфраструктуры?
– Важным этапом в деле развития транспортной инфраструктуры района стало окончание ремонтных работ на ул. Маршала Говорова. Без этой транспортной артерии район буквально задыхался. Транспортные потоки из Красного Села с одной стороны, Московского района и петродворцового направления с другой перегружали пропускные возможности Комсомольской площади и пр. Стачек. Ремонт на ул. Маршала Говорова в этом году будет продолжен, в частности планируются работы по прокладке второго слоя асфальтового покрытия. Работы пройдут без полного закрытия дороги для движения.
Вторым знаковым для района событием, которое мы с нетерпением ожидаем, станет окончание строительства спуска Западного скоростного диаметра в створ реки Екатерингофки. Уже сейчас ведутся работы по расширению проезжей части до 14 м, берегоукрепительные и прочие виды работ. Подрядчик планирует сдать объект в эксплуатацию к концу 2012 года. Таким образом, на окружную дорогу должен будет уйти весь поток грузового транспорта, который идет в район Петролеспорта, Канонерского острова и Большого морского порта, что, несомненно, в большой степени разгрузит районные магистрали. 
 
– По какому пути будет происходить дальнейшее развитие района? Как торгового и промышленного кластера или акцент будет сделан на развитии жилых зон?
– Район будет развиваться как промышленный кластер, основное направление развития которого будет определять морская тематика, ведь Кировский район, напомню, является морскими воротами Санкт-Петербурга. И в первую очередь будут развиваться такие крупные промышленные комплексы, как Морской порт, Петролеспорт, Балкерный терминал и завод «Северная верфь». Кроме «Северной верфи», которая сегодня ориентирована на госборонзаказ, в районе достаточное количество предприятий, работающих на военную и мирную тематику.
Безусловной промышленной визитной карточкой района является Кировский завод, который в настоящее время усиленно развивает направление по производству тракторной и уборочной техники.
рубрика: Точки роста
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.