Заводская земля
Кировский район относится к одному из промышленных районов города, почти 25% его площади занимают промышленные территории. Но ситуация постепенно меняется: некоторые предприятия закрываются, некоторые переезжают в современные промышленные зоны.
В Кировском районе проживает более 330 тыс. человек, площадь, занимаемая районом, составляет 48 кв. км. Кировский район насчитывает более 60 промышленных предприятий, 19 строительных организаций, более 30 транспортных предприятий, 5 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, 3 вуза и почти 16 000 малых предприятий и предпринимателей. В частности, здесь находится известный Кировский завод. Также на территории района находятся 3 порта: ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ОАО «Петролеспорт», ООО «Морской рыбный порт». Экологическая обстановка в районе сложная. Кировский район поставляет городу 18% выбросов вредных веществ в воздух и 30% сливов в водоемы.
Условно Кировский район можно разделить на северную и южную части. В южной части (Княжево, Ульянка, Дачное) строительство велось в 1960-1970-е годы, и жилье здесь представлено самое разнообразное: «хрущевки», блочные, «брежневки», «корабли» и новые серии. В северной части (Автово) — преимущественно старые «сталинские» дома, первые серии начала 1930-х годов. Через район проходит Ораниенбаумское направление ОЖД от Балтийского вокзала, на его территории расположены станции «Броневая», «Ленинский проспект», «Дачное», «Ульянка», а также пять станций Кировско-Выборгской линии метрополитена.
Кировский район считается крупным промышленным центром и занимает второе место среди других территорий города по количеству промышленных предприятий. Промышленность района представлена различными отраслями: машиностроение, химическая промышленность, сталепрокатное производство, производство асфальтовых изделий, цемента и товаров народного потребления. Наиболее крупное промышленное предприятие района – Кировский завод. Обилие предприятий негативно сказывается на экологической ситуации. Однако основная часть предприятий сконцентрирована в основном в северной части района.
Начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков говорит: «К преимуществам Кировского района можно отнести близость к центру города, наличие крупных торговых и торгово-развлекательных комплексов, большую площадь зеленых зон. Минусами же являются загрязненность из-за расположенных в районе промышленных предприятий, огромное количество ветхого жилья и коммунальных квартир. Цены на жилую недвижимость в районе за последний год росли в пределах инфляции».
Строительство Западного скоростного диаметра положительно сказалось на транспортной инфраструктуре, но ситуация может измениться, когда закроют на ремонт Дворцовый мост – в этом случае транспортная нагрузка на район увеличится. Перманентно сложная транспортная ситуация характерна для пр. Стачек.
Вероника Лежнева, руководитель отдела аналитических исследований Jones Lang LaSalle, считает, что в настоящее время транспортную ситуацию в районе можно оценить как среднюю. «С одной стороны, строительство и реконструкция новых дорог существенно облегчили ситуацию в районе, особенно после доведения КАД до Таллинского шоссе, а также реконструкции связки ул. Трефолева – ул. Калинина – Лифляндская ул. Кроме того, ремонт пр. Маршала Говорова также облегчил ситуацию с доступностью личным транспортом как северной части, так и всего района. С другой стороны, прямой выезд на КАД есть только в южной части района через выезд с Дачного пр. Кроме того, есть дополнительный выезд (платный) через ЗСД.
В результате транспортная доступность северной части района на личном транспорте обусловлена отсутствием выезда на КАД, зато есть метро в зоне пешеходной доступности. Южная часть района более привлекательна с точки зрения транспортной доступности, хотя ст. м. «Проспект Ветеранов» является одной из самых загруженных в Петербурге.
Перспективы транспортной доступности района связаны с доведением ЗСД до Обводного канала. К сожалению, других существенных улучшений транспортной доступности в ближайшие 5 лет не предусмотрено», – сетует госпожа Лежнева.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков