Есть предел для расширения
Как говорят участники рынка, в последние годы метраж студий растет. Однако есть граница, после которой расширение может оказаться нецелесообразно, по причине того что такие квартиру будут «зависать».
Средний метраж квартиры-студии в сегменте масс-маркет составляет 26 кв. м, обычный же диапазон – от 24 до 28 кв. м. «Реже встречаются более просторные студии – от 30 кв. м и больше, однако на рынке есть примеры однокомнатных квартир площадью 32 кв. м, на фоне которых предложение студии такого же метража может «зависнуть», – считает Ольга Трошева, заместитель генерального директора КЦ «Петербургская недвижимость».
Директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдар Султанов оценивает долю квартир-студий на рынке в сегменте эконом-класс в 20-25%.
«В ближайшие 3 года можно прогнозировать рост стоимости на уровне 15% без учета инфляции. Метраж квартир-студий будет оставаться классическим в пределах 23-29 кв. м», – полагает господин Васильев.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», говорит, что доля студий уменьшается по мере увеличения стоимости 1 кв. м. Так, например, в сегменте эконом доля студий может составлять от 20 до 60%, в сегменте комфорт доля меньше – 15-20%, в сегменте комфорт плюс – еще меньше – 10-15%.
Эксперты полагают, что студии – товар специфический, и дома, где их доля высока, рискуют потерять определенных покупателей.
Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест», говорит: «Привлекательность проекта при такой квартирографии заметно снижается: в доме много случайных жильцов-арендаторов, квартиры часто меняют своих владельцев, при отсутствии адекватного паркинга на придомовой территории неминуемо возникают стихийные парковки. Безусловно, что по мере роста требования покупателей к строящемуся жилью застройщикам придется отказаться от подобной квартирографии, и доля квартир-студий на рынке сократится».
Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по маркетингу и продажам компании «Леммикяйнен Рус», считает, что важным фактором при выборе жилья в формате студии является близость к метро и уровень цен. Большинство покупателей студий ищут варианты до 2 млн рублей.
Светлана Попова, маркетолог ЗАО «БФА-Девелопмент», говорит: «В целом студии и небольшие «однушки» относятся к группе наиболее ликвидных на рынке. У них один покупатель, просто студии покупаются, когда на 1-комнатную квартиру средств не хватает. Поэтому и студии, и малогабаритные «однушки» раскупаются практически сразу после открытия продаж. Но такая тенденция ярко выражена в эконом-классе. В домах, которые позиционируются в более дорогом сегменте, первоочередность продаж несколько другая».
рубрика:
Жилье
автор:
Роман Русаков