Орловскому тоннелю не пробиться
На завершившемся Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2012) чиновники вновь подняли тему строительства Орловского тоннеля. Минтранс предложил финансировать строительство, однако представители городской администрации подтвердили намерение от него отказаться. Зато правительство Петербурга договорилось о финансировании Западного скоростного диаметра.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил на форуме о готовности при желании городских властей профинансировать из федерального бюджета строительство Орловского тоннеля под рекой Невой, от которого в конце 2011 года из-за дороговизны отказался губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (его стоимость оценивается в 115 млрд рублей). Начальник пресс-службы губернатора Андрей Кибитов не готов был в минувшую пятницу изложить позицию городского правительства по этому вопросу, однако вице-губернатор Сергей Вязалов заявил в кулуарах форума нескольким СМИ, что, несмотря на предложение господина Соколова, тоннель построен не будет.
«Основная причина – его неэффективность. Только проходческий щит стоил 5 млрд рублей. К тому же тоннель не решит транспортных проблем», – сказал он. По его словам, деньги на тоннель в федеральном бюджете были и ранее предусмотрены, при этом, по его мнению, их лучше потратить на строительство транспортного обхода центра города, куда входит реконструкция Обводного канала.
Господин Соколов, кроме того, объявил о начале международного конкурса о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва – Петербург с 646 по 684 км. Как говорится на сайте Минтранса, конкурс должен завершиться в 2013 году, а строительные работы – в 2016-м. Стоимость строительных работ без учета денег на подготовку территории оценивается в 37,8 млрд рублей. Четверть средств должен будет вложить победитель конкурса, остальные 75% – государство. Строительство всей трассы Москва – Петербург должно завершиться в 2018 году, в котором в России пройдет чемпионат мира по футболу. Предполагается, что новая дорога разгрузит действующую трассу М-10.
На ПМЭФ-2012 были подписаны финансовые документы о строительстве центрального (последнего) участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) между правительством Петербурга и ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС). Этот консорциум, в который входят ЗАО «ВТБ Капитал», ОАО «Газпромбанк» и строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция), в августе 2011 года выиграл конкурс на строительство третьего участка ЗСД (от развязки на наб. реки Екатерингофки до развязки с Приморским пр.).
Согласно условиям, консорциум должен привлечь собственные и заемные средства в размере 80 млрд рублей, к 2014 году построить дорогу, после чего в течение 26 лет осуществлять платную эксплуатацию всех трех участков ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техобслуживание. Кроме того, МСС подписало на форуме кредитное соглашение с ОАО «Банк ВТБ», Газпромбанком, Внешэкономбанком, Европейским банком реконструкции и развития, Евразийским банком развития, которые, со своей стороны, готовы предоставить для проекта 60 млрд рублей.
В ходе форума была объявлена сумма, необходимая на реконструкцию исторического центра Петербурга, – 1 трлн рублей. По словам Сергея Вязалова, городские и федеральные чиновники ведут переговоры о финансировании. Предполагается, что 70% вложит правительство города, 30% – федеральные власти, однако господин Вязалов рассчитывает на то, что из федерального бюджета удастся выделить больше денег, иначе «программа будет долго реализовываться, а город тем временем разрушается».
Между тем Георгий Полтавченко в ходе форума в разговоре с управляющим директором Всемирного банка Шри Мульяни Индравати и директором Всемирного банка по России Михалом Рутковски заявил, что рассчитывает на участие в реконструкции исторического центра, в том числе частного капитала. «Если и Всемирный банк проявит интерес к этому проекту, то мы будем приветствовать это сотрудничество», – сказал губернатор.
Подготовка 150 га южной части острова Котлин к возведению судостроительного комплекса «Ново-Адмиралтейские верфи» начнется в 2012 году, а само строительство – в 2014-м, заявил на форуме президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, который уходит с должности 1 июля (его сменит гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков). Объем инвестиций в проект составляет 60 млрд рублей. До 2015 года планируется запустить мощности для крупногарабитного судостроения, к 2017-му – мощности для выполнения госзаказов для ВМФ. Комплекс будет расположен на территории 300 га – 150 га будет на суше, еще 150 га планируется намыть.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил на форуме о готовности при желании городских властей профинансировать из федерального бюджета строительство Орловского тоннеля под рекой Невой, от которого в конце 2011 года из-за дороговизны отказался губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (его стоимость оценивается в 115 млрд рублей). Начальник пресс-службы губернатора Андрей Кибитов не готов был в минувшую пятницу изложить позицию городского правительства по этому вопросу, однако вице-губернатор Сергей Вязалов заявил в кулуарах форума нескольким СМИ, что, несмотря на предложение господина Соколова, тоннель построен не будет.
«Основная причина – его неэффективность. Только проходческий щит стоил 5 млрд рублей. К тому же тоннель не решит транспортных проблем», – сказал он. По его словам, деньги на тоннель в федеральном бюджете были и ранее предусмотрены, при этом, по его мнению, их лучше потратить на строительство транспортного обхода центра города, куда входит реконструкция Обводного канала.
Господин Соколов, кроме того, объявил о начале международного конкурса о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва – Петербург с 646 по 684 км. Как говорится на сайте Минтранса, конкурс должен завершиться в 2013 году, а строительные работы – в 2016-м. Стоимость строительных работ без учета денег на подготовку территории оценивается в 37,8 млрд рублей. Четверть средств должен будет вложить победитель конкурса, остальные 75% – государство. Строительство всей трассы Москва – Петербург должно завершиться в 2018 году, в котором в России пройдет чемпионат мира по футболу. Предполагается, что новая дорога разгрузит действующую трассу М-10.
На ПМЭФ-2012 были подписаны финансовые документы о строительстве центрального (последнего) участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) между правительством Петербурга и ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС). Этот консорциум, в который входят ЗАО «ВТБ Капитал», ОАО «Газпромбанк» и строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция), в августе 2011 года выиграл конкурс на строительство третьего участка ЗСД (от развязки на наб. реки Екатерингофки до развязки с Приморским пр.).
Согласно условиям, консорциум должен привлечь собственные и заемные средства в размере 80 млрд рублей, к 2014 году построить дорогу, после чего в течение 26 лет осуществлять платную эксплуатацию всех трех участков ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техобслуживание. Кроме того, МСС подписало на форуме кредитное соглашение с ОАО «Банк ВТБ», Газпромбанком, Внешэкономбанком, Европейским банком реконструкции и развития, Евразийским банком развития, которые, со своей стороны, готовы предоставить для проекта 60 млрд рублей.
В ходе форума была объявлена сумма, необходимая на реконструкцию исторического центра Петербурга, – 1 трлн рублей. По словам Сергея Вязалова, городские и федеральные чиновники ведут переговоры о финансировании. Предполагается, что 70% вложит правительство города, 30% – федеральные власти, однако господин Вязалов рассчитывает на то, что из федерального бюджета удастся выделить больше денег, иначе «программа будет долго реализовываться, а город тем временем разрушается».
Между тем Георгий Полтавченко в ходе форума в разговоре с управляющим директором Всемирного банка Шри Мульяни Индравати и директором Всемирного банка по России Михалом Рутковски заявил, что рассчитывает на участие в реконструкции исторического центра, в том числе частного капитала. «Если и Всемирный банк проявит интерес к этому проекту, то мы будем приветствовать это сотрудничество», – сказал губернатор.
Подготовка 150 га южной части острова Котлин к возведению судостроительного комплекса «Ново-Адмиралтейские верфи» начнется в 2012 году, а само строительство – в 2014-м, заявил на форуме президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, который уходит с должности 1 июля (его сменит гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков). Объем инвестиций в проект составляет 60 млрд рублей. До 2015 года планируется запустить мощности для крупногарабитного судостроения, к 2017-му – мощности для выполнения госзаказов для ВМФ. Комплекс будет расположен на территории 300 га – 150 га будет на суше, еще 150 га планируется намыть.
рубрика:
События
автор:
Александр Аликин