«Рекламный буклет» в натуральную величину

Строители все больше внимания уделяют практике внедрения новых инструментов по продвижению жилья на рынок. Одним из таких относительно новых инструментов, позволяющим сформировать завершенную картину будущей квартиры задолго до сдачи дома, является шоу-рум.

Популярность шоу-румов начала расти в последние годы. Покупатель стал более разборчиво подходить к выбору жилья и хочет видеть не только красивое рекламное изображение дома, но и конкретную квартиру, в которой ему предстоит жить. Как правило, посещая объект, потенциальный клиент просит менеджеров провести небольшую экскурсию по стройплощадке, что не всегда возможно из-за норм безопасности. Шоу-рум решает эту проблему. Ведь это одна из возможностей показать товар покупателю, помочь создать правильное впечатление о квартире. «Шоу-рум – рекламный буклет, но в натуральную величину. Его главное назначение – помочь застройщику визуализировать результат еще в процессе строительства, а покупателю – понять, как он будет себя ощущать в такой квартире», – говорит Анна Седельская, руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Прок».
Большинство крупных застройщиков уже оценили положительный эффект от создания демоквартир. Так, по статистике, уже более 70% крупных застройщиков Санкт-Петербурга используют этот маркетинговый инструмент. «На наш взгляд, открытие шоу-румов существенно способствует продажам. Прежде всего, этот инструмент влияет на принятие положительного решения потенциальными клиентами, которые, в принципе, готовы к приобретению квартиры, но еще колеблются. Использование шоу-румов оказывается особенно эффективным для компаний, у которых имеется предложение качественной отделки, и они заинтересованы продемонстрировать это конкурентное преимущество клиентам», – рассказывает начальник отдела рекламы компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Ольга Лисенкова.
Несмотря на свои очевидные преимущества, инструмент демоквартир пока можно назвать инновационным. И специалисты пока не пришли к единому мнению, где же использование шоу-румов приносит максимальный эффект. Большинство застройщиков оценило эффективность данного маркетингового инструмента в сегменте масс-маркета. «Шоу-румы наиболее целесообразны в массовом сегменте, особенно в проектах комфорт-класса. Важная цель шоу-рума – показать качество предлагаемой отделки. А отделка востребована в сегментах эконом- и комфорт-класса», – утверждает Ольга Козимянец, исполнительный директор «НДВ СПб» (подразделение «НДВ-Недвижимость»).
Более спорным остается оборудование шоу-румов в высоком ценовом сегменте. «В случае объектов классов бизнес и элита шоу-румы не очень популярны, в том числе по причине сложности и дороговизны организации и содержания подобных квартир. Клиенту, покупающему недвижимость высокого класса, сложно предлагать стандартное решение, так как видение своей будущей квартиры у каждого свое», – резюмирует Ольга Трошева, заместитель генерального директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость».
А генеральный директор управляющей компании группы «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев полагает, что «в сегментах бизнес и элит, где жилье сдается с подготовкой под чистовую отделку, шоу-румы помогают продавцу представить квартиру в более выгодном качестве, показав, как будет выглядеть квартира после ремонта».
«Шоу-румы в домах более высокого сегмента нужны, просто их разработка требует более нестандартного подхода», – подытоживает Ольга Козимянец.
рубрика: Жилье
автор: Светлана Семенович
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.