Шоу-рум must go on
Шоу-румы прочно осели на петербургском рынке недвижимости 3-4 года назад и сегодня исполняют более утилитарную, но вместе с тем и более полезную функцию.
Самый первый шоу-рум в Санкт-Петербурге открыла компании ЗАО «Ист-строй» в конце 1990-х в элитном жилом доме «Альба» на Васильевском острове.
Уже в начале 2000-х этот инструмент пришелся по вкусу и маркетологам компании «Строймонтаж» – они начали его применять в ЖК «Звездный» и в жилом комплексе бизнес-класса «Монблан». Тогда целью было привлечение покупателей к объекту, причем это был скорее PR-ход, нежели дополнительная опция, направленная на удобство покупателя.
В практике последних лет появились различные вариации демонстрационных квартир. Первый вид – шоу-рум, который представлен в отдельном сооружении. «Даже на объектах, где еще нет возможности оборудовать демоквартиру, мы в строительных вагончиках создаем «уголки отделки», чтобы клиенты могли ознакомиться с возможными вариантами отделки и посмотреть предлагаемые материалы», – рассказывает Ольга Лисенкова. В объекте «Лучший выбор» компании «Ленстройтрест», например, демоквартира используется компанией в качестве офиса продаж. Есть единичные случаи, когда шоу-рум устраивается не на объекте, а в офисе компании.
И второй вид шоу-румов, наиболее распространенный, – это квартира с отделкой, которая находится непосредственно в строящемся доме, чаще всего на первом этаже. «Поскольку квартира монтируется в объекте незавершенного строительства, важны такие характеристики, как температура и гидроизоляция», – обращает внимание Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».
С каждым годом созданию демоквартир уделяется все больше внимания, маркетологи превращают данный инструмент в новое конкурентное преимущество. «Дизайнерские бюро разрабатывают несколько типов высококачественной отделки квартир. В наиболее масштабных жилых комплексах под каждую отделку делается отдельный шоу-рум, где потенциальный покупатель может оценить и саму квартиру, и отделку в ней», – добавляет Ольга Козимянец. Некоторые застройщики идут дальше и предлагают покупателю не просто квартиру с качественным ремонтом, а жилье, в котором ему предстоит жить. Для этого обставляют демоквартиру мебелью, наполняют ее мелочами, вплоть до книг, вещей на полках, одежды в шкафах. «Раньше, чтобы наглядно продемонстрировать рабочее место на кухне, кухонную плиту просто рисовали, а теперь помещение оборудуют полноценной современной бытовой техникой», – подтверждает Ирина Румянцева, руководитель центра продаж объектов нового строительства АН «Итака».
Вместе с фантазией девелоперов по обустройству шоу-румов растут и бюджеты. Если отделка демоквартиры в массовом сегменте может обходиться в 6-12 тыс. рублей за 1 кв. м, то обустройство шоу-рума с мебелью и бытовой техникой достигает 600-800 тыс. рублей за однокомнатную квартиру. А уж если приглашать именитое дизайн-бюро для домов высокого ценового сегмента, то создание шоу-рума может обойтись в сумму, сопоставимую со стоимостью квартиры.
Радует то, что инвестиции в создание демоквартир окупаются с лихвой, ведь такие квартиры не остаются у застройщика. После того как все квартиры в доме распроданы, выставляется на продажу и шоу-рум. Цена на подобные объекты ниже в среднем на 10-15%. Причиной тому служит больший износ помещения, так как за время демонстрационных показов по полу квартиры могла пройти не одна сотня ног. Либо «перед продажей отделка в квартире обновляется (при необходимости происходит замена обоев, ламинита и пр.). Стоимость квартиры не отличается от аналогичного типа квартир в данном доме», – свидетельствует Ольга Трошева.
Кстати:
В случае если шоу-рум укомплектован мебелью, то застройщики продают данные квартиры по цене выше, чем остальные квартиры в доме, и не обязательно на заключительном этапе продаж. Так, например, компания SRV в объекте «Малая Финляндия» приглашает покупателей не только посмотреть такую квартиру, но и предлагает ее купить. Стоимость двухкомнатной квартиры со всей мебелью и аксессуарами составляет 7,3 млн рублей, без мебели – 6,8 млн рублей.
Известны случаи, когда уникальные шоу-румы в домах высокого ценового сегмента продавались на своеобразных аукционах.
Самый первый шоу-рум в Санкт-Петербурге открыла компании ЗАО «Ист-строй» в конце 1990-х в элитном жилом доме «Альба» на Васильевском острове.
Уже в начале 2000-х этот инструмент пришелся по вкусу и маркетологам компании «Строймонтаж» – они начали его применять в ЖК «Звездный» и в жилом комплексе бизнес-класса «Монблан». Тогда целью было привлечение покупателей к объекту, причем это был скорее PR-ход, нежели дополнительная опция, направленная на удобство покупателя.
В практике последних лет появились различные вариации демонстрационных квартир. Первый вид – шоу-рум, который представлен в отдельном сооружении. «Даже на объектах, где еще нет возможности оборудовать демоквартиру, мы в строительных вагончиках создаем «уголки отделки», чтобы клиенты могли ознакомиться с возможными вариантами отделки и посмотреть предлагаемые материалы», – рассказывает Ольга Лисенкова. В объекте «Лучший выбор» компании «Ленстройтрест», например, демоквартира используется компанией в качестве офиса продаж. Есть единичные случаи, когда шоу-рум устраивается не на объекте, а в офисе компании.
И второй вид шоу-румов, наиболее распространенный, – это квартира с отделкой, которая находится непосредственно в строящемся доме, чаще всего на первом этаже. «Поскольку квартира монтируется в объекте незавершенного строительства, важны такие характеристики, как температура и гидроизоляция», – обращает внимание Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».
С каждым годом созданию демоквартир уделяется все больше внимания, маркетологи превращают данный инструмент в новое конкурентное преимущество. «Дизайнерские бюро разрабатывают несколько типов высококачественной отделки квартир. В наиболее масштабных жилых комплексах под каждую отделку делается отдельный шоу-рум, где потенциальный покупатель может оценить и саму квартиру, и отделку в ней», – добавляет Ольга Козимянец. Некоторые застройщики идут дальше и предлагают покупателю не просто квартиру с качественным ремонтом, а жилье, в котором ему предстоит жить. Для этого обставляют демоквартиру мебелью, наполняют ее мелочами, вплоть до книг, вещей на полках, одежды в шкафах. «Раньше, чтобы наглядно продемонстрировать рабочее место на кухне, кухонную плиту просто рисовали, а теперь помещение оборудуют полноценной современной бытовой техникой», – подтверждает Ирина Румянцева, руководитель центра продаж объектов нового строительства АН «Итака».
Вместе с фантазией девелоперов по обустройству шоу-румов растут и бюджеты. Если отделка демоквартиры в массовом сегменте может обходиться в 6-12 тыс. рублей за 1 кв. м, то обустройство шоу-рума с мебелью и бытовой техникой достигает 600-800 тыс. рублей за однокомнатную квартиру. А уж если приглашать именитое дизайн-бюро для домов высокого ценового сегмента, то создание шоу-рума может обойтись в сумму, сопоставимую со стоимостью квартиры.
Радует то, что инвестиции в создание демоквартир окупаются с лихвой, ведь такие квартиры не остаются у застройщика. После того как все квартиры в доме распроданы, выставляется на продажу и шоу-рум. Цена на подобные объекты ниже в среднем на 10-15%. Причиной тому служит больший износ помещения, так как за время демонстрационных показов по полу квартиры могла пройти не одна сотня ног. Либо «перед продажей отделка в квартире обновляется (при необходимости происходит замена обоев, ламинита и пр.). Стоимость квартиры не отличается от аналогичного типа квартир в данном доме», – свидетельствует Ольга Трошева.
Кстати:
В случае если шоу-рум укомплектован мебелью, то застройщики продают данные квартиры по цене выше, чем остальные квартиры в доме, и не обязательно на заключительном этапе продаж. Так, например, компания SRV в объекте «Малая Финляндия» приглашает покупателей не только посмотреть такую квартиру, но и предлагает ее купить. Стоимость двухкомнатной квартиры со всей мебелью и аксессуарами составляет 7,3 млн рублей, без мебели – 6,8 млн рублей.
Известны случаи, когда уникальные шоу-румы в домах высокого ценового сегмента продавались на своеобразных аукционах.
рубрика:
Жилье
автор:
Светлана Семенович