Опциональная меблировка

По словам экспертов, на рынке массового жилья наметился спрос на квартиры с меблировкой. Доля таких интересантов пока невелика, так как подобное предложение – редкость для петербургского рынка.

Так, еще весной компания «Главстрой-СПб» заявляла, что планирует продавать в «Северной долине» квартиры не только с чистовой отделкой, но и с меблировкой. На сегодняшний день компания совместно с ООО «Икеа Дом» предлагает покупателям «Северной долины» при подписании акта приема-передачи квартиры сертификаты и карточки «Икеа Фэмили», предоставляющие специальные условия приобретения товаров в магазинах «Икеа». Совместную акцию с магазином «ИКЕА Дыбенко» проводит и компания «Ленстройтрест». Покупателям ряда квартир вручаются подарочные карты «ИКЕА» на сумму от 100 до 200 тыс. рублей.
«У нашей компании есть опыт передачи покупателям квартир с полной чистовой отделкой, включающей в себя установку кухонной техники, сантехники и мебели. Однако более востребованный вариант – отделка квартиры, которая предлагается покупателям в качестве дополнительной опции. Заказчик сам выбирает отделочные материалы для своей квартиры, их цвет, стиль, фактуру», – рассказывает Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест».
«Я не исключаю, что меблировка может стать выборочной опцией, но не более того, если говорить о массовом жилье. Финансовая нагрузка в таком случае составит около 2,5-4,0 тыс. рублей на 1 кв. м. При этом сантехника и крупная бытовая техника должны быть включены в поставку», – говорит о перспективах этой опции Дмитрий Уваров, директор по маркетингу Normann.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой», отмечает, что такой формат наиболее применим для клиентов из других городов, которым необходимо сразу заселиться в квартиру, а также для тех, кто покупает квартиру в ипотеку.
«В Европе и США очень распространена продажа квартир от застройщика с полной отделкой плюс кухонный гарнитур со встроенной мойкой, смесителем, вытяжкой и встроенной бытовой техникой. При этом подобные европейским и американским предложения не встречаются на нашем рынке», – поведал Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость».
«Окончательная отделка квартир, а также приобретение полностью меблированной квартиры – норма для европейских потребителей. Российский покупатель недвижимости сегодня готов посвящать обустройству своей новой квартиры гораздо больше времени», – отмечает господин Степанов.
Светлана Попова, аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент», полагает, что спрос на квартиры формата «под ключ» в масс-маркете пока на стыке с любопытством. «Выделять его в тенденцию пока рановато. Но ведь и квартиры на первичном рынке с отделкой 10 лет назад были такой же диковинкой и ноу-хау. У данного сегмента вскоре появится прослойка покупателей», – считает госпожа Попова.
рубрика: Жилье
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.