«Скандинавия» становится ближе

Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко дали старт проекту реконструкции автодороги А-181 «Скандинавия».

 

Участники торжественной церемонии в ознаменование начала строительства и реконструкции федеральной трассы А-181 «Скандинавия» заложили памятный камень и провели символическую отсыпку грунта в основание дороги.
Под реконструкцию попадает часть трассы с 47-го км до подъезда к пограничному пункту Торфяновка.
Работы поделены на пять участков: от границы Всеволожского района до д. Огонь­ки, от д. Огоньки до пос. Кирпич­ное, от пос. Кирпичное до обхода Выборга, от обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией.
Проектом предусматривается доведение параметров автодороги до категории 1В с расширением проезжей части с двух до шести полос шириной по 3,75 м на отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга, и до четырех полос на отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка.
По словам Максима Соколова, реконструкция дороги имеет большое значение не только для жителей города и области, но и для всей страны: «Скандинавия» является связующим звеном между нашей страной и Европейским союзом – по ней осуществляются как грузовые, так и пассажирские перевозки. Именно поэтому и было принято решение о поэтапной модернизации трассы.
Первый участок 47-го по 65-й км будет сдан в эксплуатацию в 2018 году. Его стои­мость составит почти 12 млрд рублей. Запланированное уширение существующего земляного полотна будет осуществляться сначала по правую сторону дороги от реки Сестра, а затем по левую, до д. Огоньки. Реконструкция трассы не затронет населенные пункты и садоводства. Все имеющиеся на сегодняшний день развязки и искусственные сооружения будут перестроены в соответствии с требованиями проекта. На пересечении с автодорогой Парголово – Симагино проектируемая дорога пойдет по восьмиполосному путепроводу длиной 39,5 м. Тип транспортной развязки – «клеверный лист».
На пересечении с автодорогой Стек­лян­­ный – Рощино – под путепроводом. Широкие правоповоротные съезды с виражами обеспечат беспрепятственное движение на развязках с расчетной скоростью не менее 60 км/ч.
На 58-м км трассы запроектирован шести­полосный мост через реку Сестра в виде двух одинаковых раздельно стоящих сооружений под каждое направление движения (длина – 82,5 м).
На 59-м км пересечение трассы с автодорогой Сертолово – Комарово будет осуществляться по металлическому арочному сооружению без съездов длиной более 50 м.
«Нам важно, чтобы за первым этапом последовал второй и последующие, ведь сегодняшняя экономическая ситуация вызывает тревогу и может повлечь перенос сроков реализации проекта. Мы должны рассматривать дополнительные источники финансирования, привлекать в проект средства на основе ГЧП, вследствие чего некоторые участки трассы могут стать платными. Если 17,5 км первого участка стоят почти 12 млрд рублей, а вся трасса – 180 км, нетрудно подсчитать, какие деньги нужно достать из бюджета. Не надо бояться ГЧП, нужно сделать только первый шаг. Так, недавно мы приняли решение о строительстве обхода Мурино и Нового Девяткино, мы ведем переговоры о привлечении средств через ГЧП по схеме 60/40, где 60% средств – частные, а 40% – государственные. Причем после истечения срока окупаемости средств дорога может стать бесплатной», – отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
По его словам, второй этап реконструкции «Скандинавии» уже отдан в госэкспертизу, а третий находится на этапе проектирования.
Уширение земляного полотна второго участка длиной более 36 км предусмот­рено с правой стороны. Реконструкции подлежат четыре существующие развязки на пересечении с автодорогами Ушаково – Гравийное; Рощино – Цвело­дубово; подъезд к пос. Пушное и Голубые Озера – Поляны; Высокое – Синицино. В границах участка реконструкции авто­дорога пересекается с тремя реками: Птичьей, Грязновкой и Великой. За­проектированные мосты через них однопролетные, не разделяемые под каждое направление движения.
На третьем участке длиной 34 км преду­смотрена реконструкция одной существующей развязки – с автодорогой Толоконниково – Стрельцово, а также  строительство трех новых: на пересечении с автодорогой Лейпясуо – Стрельцово; на пересечении с автодорогой Моховое – Ключевое; на пересечении с автодорогой «Подъезд к Смирново». Мост через реку Перовка будет реконструирован с использованием существующих фундаментов опор. Его длина составит 91 м.
Четвертый участок – это обход города Выборг. Отсюда трасса пойдет уже не в шести, а в четырех полосах движения. Развязка на 134-м км будет построена в новом створе. Появится новая арка через железную дорогу Выборг – Житково. Будут отремонтированы путепроводы над трассой «Скандинавия» на автодороге Выборг – Смирново и Выборг – Светогорск, расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг – Камено­горск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное. Также появятся две новые развязки.

Справка:

Федеральная трасса «Скандинавия» – одна из трех дорог Ленинградской области, по которым реализуются автотранспортные связи северо-запада России со скандинавскими странами.
Трасса была построена в период с 1984 по 1994 годы по нормативам II категории: двухполосная проезжая часть шириной 7,5 м с асфальтобетонным покрытием. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.