Геннадий Шорохов: «Мы создадим для бугровцев полноценную зону отдыха»

Бугровское сельское поселение Всеволожского района входит в число точек активного жилищного строительства. На вопросы «Строительного Еженедельника» о ближайших перспективах градостроительного развития территории ответил Геннадий Шорохов, глава администрации поселения.

 

– Насколько вы удовлетворены сегодняшней градостроительной ситуа­цией в Бугровском поселении?
– Сегодня бугровцы видят последствия необдуманных решений, принятых в середине 2000-х годов органами архитектуры Всеволожского района, на которых были возложены соответствующие полномочия. Был дан зеленый свет очень плотной застройке нашей территории, но при этом практически оставлено без внимания развитие социальной сферы. Хотя стоит отметить, еще девять лет назад фирма «Сигма» должна была начать реализацию проекта, по которому предусматривалось не только строительство нескольких жилых домов, но и детского сада на 100 мест. Проект так и не был реализован, однако надеюсь, что соответствующий тендер будет наконец объявлен в нынешнем году. Мы рассчитываем и на строительство этого дошкольного учреждения, и на часть квартир для предоставления социального жилья: в очереди 140 человек. Кроме того, очень ожидаем ввода в эксплуатацию трех корпусов, которые возводит сегодня строительная компания «ИПС»: есть договоренность о выделении жилья для 40 семей, живущих в ветхом фонде.
Нам очень не хватает мест и в школах, и в детских садах. Но к нам уже обратились за техусловиями для строительства детского сада на 160 мест по региональной целевой программе. А на 2017 год запланировано начало строительства второго корпуса (на 600 детей) единственной бугровской школы – она была построена еще совхозом «Бугры» в расчете на потребности сельской местности. Разумеется, тогда никто на столь обширную программу жилищного строительства, которая реализуется сегодня, не рассчитывал.
Так что ближайшие перспективы вызывают оптимизм. Главное, что генплан, каким бы он ни был, утвержден, и его положений должны все придерживаться. И хотя при согласовании генплана Бугровского поселения с региональной властью пришлось вносить изменения в проект документа, сегодня все возникшие вопросы (преимущественно в связи с реализацией проекта города-спутника «Евроград» в д. Порош­кино) сняты. И компания Normann, которая первой выйдет на строительную площадку, уже получила градплан. «Евроград» вообще для нас интересен тем, что кроме 750 тыс. кв. м жилья там будет создана и вся инфраструктура, и места приложения труда, например логистический центр.

– А сколько всего запланировано нового жилья в муниципалитете по генплану?
– Уже утверждены проекты планировки территории (ППТ) на строительство более 1,9 млн кв. м жилья. Причем 1,2 млн кв. м будет построено в самом пос. Бугры, на землях «ЦДС», «Арсенал», «Евроинвест». И что самое важное, все новые кварталы будут строиться с запланированным избытком детских садов, школ, даже объектов здравоохранения. Если удастся реализовать все задуманное, к 2025 году мы ожидаем рост численности населения до 70 тыс. человек.

– Как повлияли эти планы на развитие улично-дорожной сети в поселении?
– Частично ремонт и реконструкция уличных проездов были выполнены за счет инвесторов (например, ГК «ЦДС» вложила средства в ремонт Гаражного проезда). Однако потребовались и довольно серьезные бюджетные вливания. Например, по решению местного совета депутатов в прошлом году была расширена (с 5 до 6,5 м) Школьная ул., которая раньше вообще не была предназначена для интенсивного движения. Мы также взяли на себя обязательства расширить Полевую и Нижнюю ул. Было бы неправильным требовать дополнительных вложений в такие работы с застройщиков. Мы благодарны работающим у нас строительным компаниям за реконструкцию котельной и насосной станции: мощность котельной увеличилась вдвое, и что позволит подключить к ней и будущие объекты социальной сферы.
Отмечу, что Бугровское сельское поселение – одно из немногих в Ленинградской области с самодостаточным бюджетом. Сегодня его доходная часть составляет около 150 млн рублей собственных средств (даже за вычетом доходов от аренды и продажи земли, которые теперь по требованиям Бюджетного кодекса поступают в бюджет более высокого уровня). Финансовая самостоятельность позволяет нам оперативно решать возникающие проблемы, к примеру, с заменой сетей или ремонтом дорог. Мы, более того, развиваем досуговую сферу: в поселке есть молодежный центр, который посещают 150 детей, три футбольные команды, участвующие в соревнованиях районного уровня. А в перспективе планируем за счет бюджета создать полноценную зону отдыха для бугровцев. На площади в 40 га появятся парк, храм, здание для культурно-досугового центра, стадион (об участии в его строительстве мы договорились с руководством строительной компании «ИПС»). Мы уже разрабатываем проект планировки территории и, думаю, в 2016 году начнем строительство.
У нас также запланировано возведение физкультурно-оздоровительного комп­лекса (частным инвестором). Участок уже определен.

– А предусмотрено ли генпланом развитие промышленности в поселении?
– Кроме промзоны в «Еврограде» преду­смотрено развитие промзоны «Порош­кино-2». Как промышленные земли будет развиваться и территория вдоль КАД до Выборгского шоссе. К сожалению, при утверждении генерального плана мы были вынуждены отказаться от включения промышленной зоны у д. Порошкино в состав земель поселения (для увеличения налоговой базы). Однако с такой инициативой намерены обратиться к областной власти собственники этих земель. Вероятно, предстоят соответствующие корректировки генерального плана.
Но сегодня основу поступлений в местный бюджет составляют налоги не промышленных предприятий, а сферы торговли. Напомню, на нашей территории расположен продуктовый гипермаркет «Ашан».

– На решении каких вопросов сегодня сосредоточена местная власть?
– Как уже было сказано, в первую очередь это строительство садика и пристройки к школе.
С развитием поселка остро встал еще один вопрос. Сегодня темпы жилищного строительства опережают темпы развития дорожной инфраструктуры. Уже сегодня, чтобы выехать в город, людям приходится по утрам стоять в пробках не менее часа. Со сдачей новых микрорайонов, прилегающих к Буграм со стороны Нового Девяткино, ситуация усугубится. А если проблема не будет решена до того момента, когда будут сдаваться в строй новые микрорайоны в Буграх, то наступит транспортный коллапс. Генеральным планом предусмотрена развязка с выездом на КАД. Сроки ее строительства зависят от региональных и федеральных властей. Хочется надеяться, что решение этого вопроса не будет затягиваться.
Есть еще одна проблема, связанная с нахождением на нашей территории воинской части. Задолженность Министерства обороны в лице номинальной организации ОАО «РЭУ», эксплуатирующей тепловые сети в/ч 75752 в пос. Бугры, перед муниципальным предприятием МУП «Бугровские тепловые сети» составляет 14 млн рублей. Как следствие, предприятие не имеет возможности расплатиться с монополистами за поставку ресурсов – вода, электричество, газ. При невозврате задолженности возможно наступление критической точки, когда поставщики энергоресурсов «перекроют вентиль» и поселок останется без тепла и воды. В Минобороны нас не слышат, и в решении этого вопроса мы надеемся на поддержку правительства Ленинградской области.
Еще один наболевший вопрос связан с передачей сетей и имущества Мин­обороны. В 2007 году из федеральной в муниципальную собственность был передан жилой фонд, но без земельного участка под ним. Были переданы и инженерные сети. Но согласно акту приема-передачи инженерных сетей передано в два раза меньше, чем их существует по факту. В результате мы не только столкнулись с проблемой эксплуатации сетей, но и не можем в должной степени обеспечить исполнение своих полномочий по благоустройству территории: строительству детских и спортивных площадок, скверов, дорог и т. д. К примеру, невозможно построить разворотное кольцо для общественного транспорта в районе новых домов: проект не пройдет экспертизу, поскольку земля не является муниципальной собственностью.

– Чем Бугры привлекательны для жизни?
– Здесь более свежий воздух и спокойнее, чем в городской черте. Рядом с нами курорт «Охта-парк», а в черте самого поселения – крупный конноспортивный клуб (в д. Энколово). У нас нет рек или озер, где люди могли бы отдохнуть летом. Но близость к Петербургу – несомненное преимущество Бугров. И скажу, что по сравнению со всеми остальными пригородами Петер­бурга на территории Ленобласти, где идет активное жилищное строительство, Бугры обладают наилучшей транспортной доступностью. От нас легко добраться до метро «Проспект Просвещения» и «Девяткино».
Кроме того, Бугры привлекательны ценами на жилье. Фиксированная цена по поселению, которую мы закладываем в статистические данные, составляет около 56 тыс. рублей за 1 кв. м. Однако на этапе строительства стоимость 1 кв. м в среднем равна 50 тыс. рублей, а после ввода объекта в эксплуатацию – от 70 тыс. рублей. Отмечу, что 25% покупателей новых квартир в Буграх сегодня составляют петербуржцы.

рубрика: Муниципалитет
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.