Дорог высокого уровня содержания станет больше

Доля федеральных дорог с высоким уровнем содержания, находящихся в оперативном обслуживании Федерального казенного учреждения «Севзапуправтодор», в 2015 году увеличится более чем вдвое, сообщил Валентин Иванов, начальник ФКУ.

 

Сегодня в оперативном управлении «Севзапуправодора» находятся 14 автодорог – это более 2350 км в трех областях: Ленинградской, Псковской и Калинин­градской. Причем до конца года их протяженность увеличится на 100 км за счет передачи в федеральную собственность по соглашению с правительством Ленинградской области подъезда к МАПП «Светогорск» от обхода г. Выборга, а также участок от кольцевой автодороги до Скотного (новое Приозерское шоссе). По итогам прошлого года доля автодорог с высоким уровнем содержания составила около 15%, еще 23% приходилось на дороги со средним, а остальное – на дороги с допустимым уровнем содержания. Увеличение более чем вдвое доли автодорог, содержащихся на высоком уровне, по словам Валентина Иванова, означает повышение оперативности реагирования дорожных служб, что, в свою очередь, «должно позитивно сказаться на транспортном состоянии».
В 2014 году продолжались также работы по установке наружного освещения и светофорных постов, оборудованию автодорог интеллектуальными транспортными системами, расширению сети пунк­тов учета дорожного движения, постов весового контроля – преимущественно за счет строительства новых пунктов весового контроля в движении. «Концепция, которой придерживается Федеральное дорожное агентство, заключается в том, чтобы развивать сеть постов весового контроля в динамике», – подчеркнул Валентин Иванов. В 2014 году таких новых постов на трассах в управлении «Севзапуправтодора» появилось пять.
Важное направление в деятельности ФКУ – оборудование дорог автоматизированными системами управления дорожным движением. Сегодня интеллектуальными транспортными системами оснащено около 32 км дорог.
До 2020 года должна быть полностью выполнена программа по устройству наружного освещения в населенных пунктах, реализация которой началась в 2010 году. Всего федеральные трассы в управлении «Севзапуправтодора» проходят через 241 населенный пункт, на сегодня освещено 56 из них.
По словам Валентина Иванова, в Ленин­градской области было установлено наружное освещение в д. Разметелево на Мурманском шоссе, а также в восьми населенных пунктах на автодороге Вологда – Новая Ладога. В перечне новых объектов комплексного благоустройства – и надземный пешеходный переход в пос. Синявино, и 200 км железобетонного барьерного ограждения типа Нью-Джерси вместо металлического на всей протяженности трассы М-10 («Россия») в Ленобласти. Барьерное ограждение появилось также на автодороге Вологда – Новая Ладога.
«Как и по наружному освещению, в 2015 году будем продолжать работы. В первую очередь это будет Мурманское шоссе – участок от границы Санкт-Петер­бурга до 38-го км», – рассказал Валентин Иванов. На участке При­озерского шоссе от КАД до Скотного планируется к установке наружное освещение. Появятся также два новых пешеходных перехода: в д. Разметелево и в д. Верево.
Общая протяженность отремонтированных в 2014 году федеральных трасс в Лен­области составила 326 км. Сущест­венные объемы были выполнены на трассах «Скан­динавия» и «Кола», на Южном полукольце и Приозерском шоссе. Что касается капитальных ремонтов, то были введены в эксплуатацию два объекта на автодороге Вологда – Новая Ладога (с 461-го по 480-й км). Еще на трех объектах на этой же трассе капитальный ремонт будет завершен в текущем году. Кроме того, в эксплуатацию будет введен участок Южного полукольца от М-10 до Мурманского шоссе.

рубрика: Перспективы
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.