«СТАРТу» подписали «Южный»
Городские власти подписали соглашение о строительстве нового города-спутника Петербурга – «Южный». Проект, который в течение 15 лет будет реализовывать девелопер УК «СТАРТ Девелопмент», потребует 176 млрд рублей инвестиций. Ради этого проекта власти оказались готовы делать то, чего не делали для других застройщиков, – строить социальную инфраструктуру.
Соглашение предусматривает, что инвестор помимо жилья и объектов промышленного и коммерческого назначения несет ответственность за создание инженерной инфраструктуры, улиц и дорог местного значения. Обязательства города включают в себя создание магистральных общегородских и районных дорог, развитие транспортной инфраструктуры, а также создание объектов социальной инфраструктуры, объектов здравоохранения, образования и культуры.
Реально работы по строительству начнутся не раньше чем через 2 года. «Соглашение – это точка отсчета, с которой начинается проект. Следующим этапом станет разработка градостроительной документации, внесение изменений в Градплан, детализация проекта. Это займет около года. На стройплощадку выйдут в 2014 году, ежегодно планируется сдавать по 300-400 тыс. кв. м недвижимости», – рассказал Андрей Назаров, генеральный директор ООО «УК «СТАРТ Девелопмент». Строительство жилья будет происходить пропорционально объемам социальной инфраструктуры и промышленному строительству. «Реализация столь масштабного проекта позволит привлечь крупных игроков строительного рынка, в том числе международные корпорации, с которыми сейчас ведутся переговоры», – пояснил он.
Город-спутник «Южный» будет построен на территории площадью около 2 тыс. га, расположенной в южной части Санкт-Петербурга (еще 2 тыс. га в Ленинградской области). На севере границы нового микрорайона города пройдут от Киевского шоссе до проектируемой объездной дороги вокруг Пушкинского аэродрома, с востока – вокруг Гатчинского шоссе, на юге и западе – вдоль границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За 15 лет здесь должно быть построено около 4,3 млн кв. м жилья. Общий объем инвестиций составит 176 млрд рублей. На территории Ленобласти будет развиваться не только жилье, но и крупная промышленная зона – индустриальный парк «Дони-Верево».
Впрочем, в части инженерной инфраструктуры компания «СТАРТ Девелопмент» уже себя обеспечила – в 2011 года на торгах был приобретен пакет акций «Ленинградские областные коммунальные системы» (ЛОКС), который обеспечивает водой и канализованием значительную часть территории Ленобласти – Тосненский и Гатчинский районы, а также обеспечивает водой Пушкин и Колпино. Компания также планирует построить очистные сооружения и электрические подстанции, ведет переговоры с Газпромом о газификации, с Ленэнерго – об электроснабжении.
Участники рынка говорят, что спрос на жилье в подобном проекте может быть, если оно будет стоить меньше городского на 15-20%. «Покупатели уже постепенно привыкли к проектам КОТ. Их больше не смущает удаленность от города – главное, чтобы жилье было качественное и доступное. Еще один плюс – если в непосредственной близости будет создаваться промышленная зона и рабочие места. Кстати, будущие инвесторы в этой промзоне смогут выступить и инвесторами в строительстве жилья – построить квартиры для своих будущих рабочих», – заметил Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН АРИН. По мнению Вячеслава Ефремова, заместителя генерального директора «НДВ СПб», в Санкт-Петербурге уже давно наметилось смещение строительной активности в сторону реализации масштабных проектов на свободных территориях на границах города. «Причина тому – нехватка земельных участков в обжитых районах. При этом данная тенденция оценивается неоднозначно. При всех плюсах проектов КОТ – невысокая цена квадратного метра от 45 тыс. рублей, новая инженерная инфраструктура, однородное окружение – нельзя упускать из виду и встречающиеся недостатки: отсутствие развитой инфраструктуры и повышенная нагрузка на имеющиеся социальные объекты, отдаленность от центра города, высокая плотность застройки», – полагает эксперт.
Соглашение предусматривает, что инвестор помимо жилья и объектов промышленного и коммерческого назначения несет ответственность за создание инженерной инфраструктуры, улиц и дорог местного значения. Обязательства города включают в себя создание магистральных общегородских и районных дорог, развитие транспортной инфраструктуры, а также создание объектов социальной инфраструктуры, объектов здравоохранения, образования и культуры.
Реально работы по строительству начнутся не раньше чем через 2 года. «Соглашение – это точка отсчета, с которой начинается проект. Следующим этапом станет разработка градостроительной документации, внесение изменений в Градплан, детализация проекта. Это займет около года. На стройплощадку выйдут в 2014 году, ежегодно планируется сдавать по 300-400 тыс. кв. м недвижимости», – рассказал Андрей Назаров, генеральный директор ООО «УК «СТАРТ Девелопмент». Строительство жилья будет происходить пропорционально объемам социальной инфраструктуры и промышленному строительству. «Реализация столь масштабного проекта позволит привлечь крупных игроков строительного рынка, в том числе международные корпорации, с которыми сейчас ведутся переговоры», – пояснил он.
Город-спутник «Южный» будет построен на территории площадью около 2 тыс. га, расположенной в южной части Санкт-Петербурга (еще 2 тыс. га в Ленинградской области). На севере границы нового микрорайона города пройдут от Киевского шоссе до проектируемой объездной дороги вокруг Пушкинского аэродрома, с востока – вокруг Гатчинского шоссе, на юге и западе – вдоль границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За 15 лет здесь должно быть построено около 4,3 млн кв. м жилья. Общий объем инвестиций составит 176 млрд рублей. На территории Ленобласти будет развиваться не только жилье, но и крупная промышленная зона – индустриальный парк «Дони-Верево».
Впрочем, в части инженерной инфраструктуры компания «СТАРТ Девелопмент» уже себя обеспечила – в 2011 года на торгах был приобретен пакет акций «Ленинградские областные коммунальные системы» (ЛОКС), который обеспечивает водой и канализованием значительную часть территории Ленобласти – Тосненский и Гатчинский районы, а также обеспечивает водой Пушкин и Колпино. Компания также планирует построить очистные сооружения и электрические подстанции, ведет переговоры с Газпромом о газификации, с Ленэнерго – об электроснабжении.
Участники рынка говорят, что спрос на жилье в подобном проекте может быть, если оно будет стоить меньше городского на 15-20%. «Покупатели уже постепенно привыкли к проектам КОТ. Их больше не смущает удаленность от города – главное, чтобы жилье было качественное и доступное. Еще один плюс – если в непосредственной близости будет создаваться промышленная зона и рабочие места. Кстати, будущие инвесторы в этой промзоне смогут выступить и инвесторами в строительстве жилья – построить квартиры для своих будущих рабочих», – заметил Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН АРИН. По мнению Вячеслава Ефремова, заместителя генерального директора «НДВ СПб», в Санкт-Петербурге уже давно наметилось смещение строительной активности в сторону реализации масштабных проектов на свободных территориях на границах города. «Причина тому – нехватка земельных участков в обжитых районах. При этом данная тенденция оценивается неоднозначно. При всех плюсах проектов КОТ – невысокая цена квадратного метра от 45 тыс. рублей, новая инженерная инфраструктура, однородное окружение – нельзя упускать из виду и встречающиеся недостатки: отсутствие развитой инфраструктуры и повышенная нагрузка на имеющиеся социальные объекты, отдаленность от центра города, высокая плотность застройки», – полагает эксперт.
рубрика:
События
автор:
Николай Волков